Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Классный час «Конфликты и пути их решения», 4 класс

Разработка классного час о разрешении конфликтов для младших школьников

Цели и задачи:

• воспитание чувства уважения друг к другу;

• улучшение взаимоотношений в классе;

• формирование умения разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование:

• мультфильм Г. Бардина «Адажио»;

• плакаты «Как я разрешаю конфликты» (один плакат на 5 учащихся).

Ход классного часа

Учитель: Сейчас я предлагаю посмотреть необычный мультипликационный фильм Гарри Бардина «Адажио». Смотрите его внимательно, не отвлекаясь.

♦ Показ мультипликационного фильма.

Учитель: О чём этот мультфильм?

Какие чувства у вас возникли после просмотра?

Что сделали с белым лебедем?

Почему с ним так поступили?

Как к лебедю стали относиться после его гибели?

Стали серые лебеди толерантны по отношению к другим, не похожим на них?

Как вы думаете, что может заставить их измениться?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сегодня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации. Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведение?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как вы справедливо заметили, часто возникновением агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт.

Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в группы по пять человек.

Каждая группа получает плакат «Как я разрешаю конфликты с...». На плакате представлены различные способы разрешения конфликтных ситуаций. Давайте рассмотрим и разберём все предложенные варианты.

1. Соревнование (конкуренция) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнёра. Человек отстаивает свои интересы до конца, иногда в ущерб другому. Однако даже после полученного результата чувство вины или сожаления может оставаться долгое время. Эта стратегия может сделать вас непопулярными.

2. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнёра. Выбирая стратегию избегания, вы откладываете разрешение назревающего конфликта, выигрываете время, рассчитывая на то, что ситуация разрешится сама собой. Однако проблема может так и остаться нерешенной.

3. Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороной. Вы идёте на взаимные уступки, когда другие стратегии неэффективны, и получаете только половину того, на что рассчитывали.

4. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на второй план. Ваши интересы остаются без внимания, вы уступаете, но при этом сохраняете хорошие отношения с противоположной стороной.

5. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон, найти взаимоприемлемый вариант. Эта стратегия требует много времени и сил, однако успех не гарантируется.

Учитель: Как вы думаете, какой из пяти способов чаще всего используется в реальной жизни? Почему?

Придумайте и разыграйте выход из конфликтной ситуации, которая могла бы сложиться с друзьями, одноклассниками, учителем, родителями, компанией незнакомых подростков на улице и т.п.

Выберите стратегию и докажите, почему вы считаете её наиболее подходящей для разрешения конфликта.

♦ Каждая группа придумывает какую-либо конфликтную ситуацию, предлагает стратегию выхода из неё, объясняет свой выбор.

Учитель: А теперь подведём итоги.

Что такое конфликт?

Какие возможные пути решения конфликтов существуют?

Какие конфликты происходили на этой неделе в классе? Можно ли их было избежать? Каким способом?

♦ Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Попробуйте научиться предотвращать возможные конфликтные ситуации. К этой теме мы вернёмся на следующем классном часе.

Автор: О. В. Мурашева, г. Москва

Похожие статьи:

Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Классный час «Дружба начинается с улыбки», 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Классный час «О жадности и жадных», 4 класс

Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!