Конспект развлечения в подготовительной группе по теме «Новогоднее путешествие»
Конспект Новогоднего развлечения в подготовительной группе детского сада
Автор: Ефремова Наталья Анатольевна, учитель-дефектолог МКДОУ № 86, г. Курск
Описание материала: предлагается конспект развлечения по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет. Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений в преддверии новогодних праздников как открытое мероприятие для родителей.
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Новогоднее путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Цель – развивать лексико-грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные: обобщать и закреплять знания детей по ранее изученным темам, учить детей двигаться в такт музыкального и речевого сопровождения, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста; познавательные процессы (внимание, память, восприятие), формировать правильное речевое дыхание, развивать общую моторику
Воспитательные: воспитывать интерес к коллективному взаимодействию.
Оборудование и материалы: музыкальная аппаратура, «картонные облака», «дождевые нити», маски (медведь, белка, лось, волк, ежик, бычок, кот, собака, петух), игрушки – елка, дед мороз.
Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций, физминутка, анализ, подведение итогов.
Ход мероприятия:
Оргмомент
Дети сидят на ковре, звучит музыка Вивальди «Времена года» - «Зима», педагог загадывает загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
Основная часть занятия
1. Введение в тему.
Педагог читает стихотворение «Зима»
Ах, зима, какое диво!
И какая красота!
Все легко и все красиво,
В белом – дом и провода.
На заборах шапки снега,
А на крышах – колпаки
Переливы льда и света
Величавы и легки.
Иней – царь! Царевны – ветки!
Бал серебряный звенит!
Как мазурок пируэты,
снег по воздуху летит.
Балеринами снежинки –
Вальс, и танго, и факстрот.
Ах, прелестные картинки!
Ах, веселый хоровод! (дети встают в хоровод)
2. Игра «Чудеса вокруг нас»
Дети образуют хоровод, педагог – в центре. Дети идут по кругу поочередно по и против часовой стрелки на каждый вопрос со словами:
Мы самые умные дети на свете,
Мы многое знаем, почти все умеем…
Педагог задает вопросы, начиная со слов:
Ну-ка, дайте мне ответ,
Это правда или нет?..
а)…зимой птицы вьют гнезда.
б)…зимой медведь спит.
в)…зимой начинается листопад.
г)…зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Дети повторяют скороговорку хором, садятся на места.
3. Игровая беседа о признаках зимы.
Дети пытаются назвать признаки зимы самостоятельно, например:
- на улице очень холодно;
- небо затянуто белыми снеговыми облаками;
- бывает снегопад, вьюги, метели, морозы;
- на деревьях – иней.
Педагог: Действительно, зимой очень холодно и все мерзнут, давайте об этом расскажем и покажем (дети встают и читают стихотворение сопряженно с педагогом, имитируя движениями сказанное).
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка (имитация укачивания ребенка)
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака (дети берут с пола по одному «Облаку» и проходят перед зрителями)
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна (дети берут с пола «дождевые нити» и машут ими по полу)
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна (приседают мальчики)
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней (приседают девочки)
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней (дети машут «дождевыми нитями» и топают ногами)
Педагог вместе с детьми читают стихотворение-диалог:
- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Где была ты ночью, ну-ка?
(1 ребенок-пробегая среди детей, проговаривает)
- Я по всем дворам кружила,
Я деревьям шубы шила,
Разодела их в меха
И мороз им – чепуха
- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Что творила утром, ну-ка?
(2 ребенок выполняет аналогичные действия)
- Вдоль по улице бродила,
Все заборы побелила
- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Где ты днем кружила, ну-ка?
(3 ребенок)
Шапки днем с людей срывала,
Снег за воротник бросала,
Чтоб вокруг красиво стало,
Небо я с землей смешала
- Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Вечерком где будешь, ну-ка?
(4 ребенок)
- Что за вечер накружу,
Завтра утром расскажу
Педагог:
- Ах, какая вьюга, проказница, сколько успела натворить, наворошить, но мы не боимся ни ветра, ни вьюги и сейчас отправимся в волшебный лес.
Дети идут друг за другом по комнате, высоко поднимая ноги, как будто по сугробам, берут маски, надевают, расходятся на установленные ранее места, садятся, выходит Зимушка-зима(девочка):
Я заморозила зверей,
Их в льдинки превратила!
Пусть все узнают поскорей
Зимы коварной силу!
А если звери ледяными будут,
То про игру они забудут! (убегает)
Педагог:
- Вы узнали кто это был?
Дети:
- Это была Зима!
Педагог:
- Она нас напугала…
Дети:
- Нет!
Педагог:
- Конечно, мы ведь в Волшебном лесу, а значит, здесь могут произойти разные чудеса, посмотрите, кто это там идет?.. (Выходит медведь(мальчик в маске))
4. Игра «Мишка косолапый»
Дети выходят в хоровод, Мишка в центре, дети идут по кругу со словами:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб;
Мишка рассердился и, ногою топ.
Мишка:
-Больше я не буду шишки собрать
Сяду на машину и поеду спать (все дети садятся на места).
5. Поздравления друзей.
Педагог:
- Вот видите, в Волшебном лесу наш мишка не спит и даже умеет разговаривать. А как вы думаете, почему мишка не спи? Может быть он чего –то ждет?
Дети:
- Он ждет праздника.
Педагог:
- Какого праздника?
Дети:
- Этот праздник - Новый год!
Педагог:
- Кроме мишки в лесу живут и другие животные. А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:
- Дикие.
Педагог:
- Правильно, сейчас мы увидим некоторых из них (дети поочередно встают)
Белочка.
Прыг-прыг, по елке – белочка,
Несет орех – кокеточка.
За ней – прыг-прыг – бельчоночек,
Сынулечка – ребеночек.
Возьму я в лес конфеточек и угощу всех деточек.
Лось.
Доволен малым – веточкой, травой,
А дома нет. Я не хожу домой.
Мой дом – весь мир! Есть воздух и вода,
А Новый год я праздную всегда!
Волк.
Я хищник – волк. Люблю я Новый год.
О, Новый год! Твоя еда прекрасна!
Курятина! Колбасный аромат!
Входи скорей! Тебе я очень рад!
Ежик.
Защищает от зверья,
Шуба острая моя,
Я ношу на ней еду
И в избу свою кладу.
С Новым годом, детвора!
Танцевать давно пора!
Свободный танец под музыку «Кабы не было зимы…» (дети садятся на места).
Педагог:
- А еще на празднование Нового года в Волшебный лес пришли и другие животные, которые живут рядом с человеком, как такие животные называются?
Дети:
- Домашние (поочередно встают участники).
Бычок.
А я маленький бычок,
Вот мой мягонький бочок.
Остры крепкие копытца,
Как люблю я веселиться.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Веселись честной народ.
Кот.
Мой хвост трубой, подарки принимаю,
Я всех людей и мышек поздравляю.
К чему вражда, коль празднует народ.
Да здравствует веселый Новый год!
Собака.
О, Новый год! Приятная забава!
Костей полно и мяса мне дают.
О, Новый год! Дням будущего слава!
И всем гостям – собачий мой салют.
Петушок.
У цыплят моих всегда
Есть пшеница и вода.
Куры водят хоровод –
Веселись честной народ!(все дети садятся)
6. Появление новых гостей.
Педагог:
- Вот сколько пришло гостей на новогодний праздник в лес, но все ли они животные или же среди них есть тот гость, который не является животным?
Дети:
- Петух – это домашняя птица!
Педагог:
- Правильно, все хорошо, нам весело, много гостей, но чего-то все таки не хватает, как вы думаете чего?
Дети:
- не хватает елки!
Педагог:
- Давайте произнесем волшебные слова, чтобы елочка появилась
Дети делают круг и со словами его сужают.
Скоро! Скоро Новый год!
В дом наш елочка придет!
Дед Мороз, Снегурочка –
Ждут их Катя с Юрочкой.
… Приходи же поскорей
Славный праздник для детей.
(В центре «появляется» елочка, дети садятся).
Педагог:
- А теперь все на месте для празднования Нового года?
Дети:
- Нет Деда Мороза!
Педагог читает стихотворение «Дед Мороз», выносит из-за елочки Деда Мороза и ставит под елку.
Дед Мороз шел в детский сад,
Вдоль лесной тропинки.
Ребятишкам был он рад
Подарить картинки:
Речки, скованные льдом,
Из снежинок шторы
И, рожденные трудом,
Зимние узоры.
7. Диалог ( трое детей ведут диалог)
(1 ребенок)
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал: В него не верь!(2 ребенок - брат)
Но тут сама открылась дверь.
И вдруг я вижу – входит дед.
Он с бородой, в тулуп одет.
Тулуп до самых пят!
Он говорит: А елка где? (3 ребенок- Дед Мороз)
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком
Стоит, осыпанный снежком,
В пушистой шапке дед,
А старший брат твердит тайком:
(2 ребенок - брат)
- Да это наш сосед!
Как ты не видишь, нос похож!
И руки, и спина!
Я отвечаю: Ну и что ж! (1 ребенок)
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она! (участники диалога садятся)
Педагог:
- Теперь у нас в лесу и гости, и елка, и Дед Мороз, но нет кого?
Дети:
- Снегурочки!
Педагог:
- А вместо снегурочки мы слепим Деду Морозу в помощь Снежную бабу.
8. «Снежная баба» - игра-физминутка.
Дети имитируют скатывание комков снега с речевкой:
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Педагог:
- Ну теперь-то уж точно все в сборе… Пусть пока Дед Мороз поздравляет С Новым годом лесных жителей, а мы тихонечко и аккуратно вернемся в наш сад и поздравим с наступающим праздником наших родных (дети снимают маски и берут «дождевые нити»).
Итог.
Мальчики:
Новый год! Подарите подарок
Из снежинок, из солнца, из льда!
Луч надежды сегодня так ярок,
И пусть будет он ярок всегда!
Девочки:
Новый год! Подарите улыбки,
Поздравленья друзьям говоря,
Пусть сияют, как жемчуга нитки,
…Улыбайтесь друг другу, друзья!
Вместе:
- С наступающим Новым годом!!! (дети машут «дождевыми ниточками»).
Похожие статьи:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Нет комментариев. Ваш будет первым!