Викторина по ПДД для дошкольников. Старшая - подготовительная группа
Изучение ПДД в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Викторина в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп «Что? Где? Когда?»
Ведущая.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды: красных, желтых, зеленых. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.
Ваши задания и вопросы - в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание - одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри (перечисляет).
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Внимание, слушайте вопрос.
В записи звучит вопрос родителя.
- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?
Вопрос заведующей детским садом.
- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ребята слушают вопрос воспитателя-методиста.
- Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Ребята! Помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Вопрос сотрудника ГАИ.
- Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
Ведущая. Ребята, для вас свои вопросы приготовила инструктор по физическому воспитанию.
Звучат загадки:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)
Дети слушают вопрос старшего воспитателя.
- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографии - три улицы близлежащего микрорайона).
Вопрос родительницы.
Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
О чем это стихотворение? (Ответ знатоков) Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.
Ведущая. Свой музыкальный вопрос приготовила для вас музыкальный руководитель.
- Сейчас я проиграю вам песни, вы должны вспомнить название, автора каждой из них и пропеть эти песни до конца.
Вопрос медицинской сестры.
- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?
Вопрос инструктора по правилам дорожного движения.
- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Показывает 5 сюжетов в рисунках)
Участники игры слушают задание завхоза детского сада.
- Ребятам-«знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины.
В заключение подводятся итоги викторины и вручаются призы.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Нет комментариев. Ваш будет первым!