Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Машины на нашей улице
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа
Цели. Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал. Картины с изображением машин, перфокарты «Мы идем через улицу», «О чем забыли друзья?», игрушечные грузовые машинки и рули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», игрушечный телефон.
Ход занятия
1. Психогимнастика.
1. «Волшебный стул». Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
2. «Стрелочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед:
Раскрывай пошире рот
И тяни язык вперед.
Раз, два, три, четыре, пять,
«Стрелку» будем выполнять.
3. «Глаза». Дети следят за движением бабочки в руках педагога.
4. Пальчиковая гимнастика «Прятки». Сжимать и разжимать пальцы рук.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
II. Работа с картинками.
Педагог. По дорогам и улицам днем и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства. Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мчатся мотоциклы, катят велосипеды. Автомобили необходимы для народного хозяйства нашей страны. Без них невозможно представить себе жизнь. Трудно перечислить все виды автомобилей, рассказать об их назначении. Попробуем о некоторых из них поговорить.
В городе большую часть населения обслуживает пассажирский транспорт. Назовите его.
Дети. Автобус, троллейбус, трамвай, пассажирские такси.
Педагог. Где мы ожидаем пассажирский транспорт?
Дети. Мы ждем его на остановке.
Педагог. Как определить, что здесь находится остановка?
Дети. Это можно определить по знаку, по людям, которые ждут прибытия транспорта.
Педагог. Как вы думаете, для кого прежде всего поставили лавочки на остановках?
Дети. Их поставили для пожилых людей, женщин с маленькими детьми. Педагог.
Что за чудо — синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Педагог. Найдите и поставьте на подставку картинку «Автобус».
(Дети выполняют задание.)
Педагог.
Сверху желтый, снизу синий,
На груди его — звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Дети. Троллейбус.
Педагог. Ставим картинку с изображением троллейбуса. Что общего между автобусом и троллейбусом?
Дети. Они предназначены для перевозки людей.
Педагог. В них везде чисто, светло, много мягких удобных кресел, большие окна, двери. Чем они отличаются?
Дети. Троллейбус движется при помощи электричества, а автобус заправляют бензином.
Педагог.
Незнакомец краснокожий
С яркой желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий.
Кто же все же он такой?
Дети. Трамвай.
Педагог. Подойдите и поставьте картинку с трамваем. Чем он отличается от автобуса?
Дети. Он «питается» электричеством.
Педагог. А чем от троллейбуса?
Дети. Трамвай ходит по железнодорожному полотну и останавливается посередине проезжей части дороги.
Педагог. Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся?
Дети. Мы становимся пассажирами.
Педагог. А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами?
Дети. В автобусе надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, нужно крепко держаться за поручни, нельзя ходить по автобусу, когда он движется, разговаривать с водителем. Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся. Выйдя из транспорта, нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти дорогу.
Педагог. Запомните: автобус и троллейбус обходить нужно сзади, а трамвай — спереди. Внимательно посмотрите на карточку (перфокарта «Мы идем через дорогу») и раскрасьте зеленым цветом стрелку, показывающую мальчику, как обойти автобус безопасно.
III. Физминутка «Цветные автомобили».
Цветные автомобили
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
Педагог. Назовите машины специального назначения. Чем они оснащены? На какой сигнал светофора они могут ехать? (Ответы детей.) Наберите номер телефона «скорой помощи», пожарной охраны, милиции. {Дети набирают номер на игрушечном телефоне.)
IV. Дидактическая игра «Чего не стало?» На столе стоят грузовые машины разного назначения. Педагог просит детей назвать машины. Затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и спрашивает: «Чего не стало?»
(Ответы детей.)
Педагог. Как называются эти машины одним словом?
Дети. Грузовые машины.
Педагог. Для чего они нужны? (Ответы детей.) Дети, какие машины относятся к пассажирскому транспорту? Как мы должны обходить автобус, троллейбус, трамвай? Назовите правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей.)
V. Педагог предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Автобус». Стульчики выполняют роль сидений в автобусе и водительского кресла. Дети — пассажиры, водитель — «едут в автобусе».
Автор: Данилова Т. И.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Нет комментариев. Ваш будет первым!