Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ
Тема: Безопасная улица
Цели: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения.); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением машин специального назначения,
Ход занятия
Педагог загадывает загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Педагог уточняет знания детей об улице: из каких частей состоит улица, что такое тротуар, проезжая часть, и предлагает детям рассмотреть улицу города на макете.
- Ребята, что вы видите на нашем макете? (Ответы детей.)
- Недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть).
Педагог спрашивает, почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией.
- А какой транспорт передвигается по дороге?
- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры».
Цели: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры: дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
- А какой транспорт еще передвигается по дороге? (Легковые автомобили, специальные машины.)
Педагог предлагает детям назвать изображенный на картинках транспорт. (Ответы детей: скорая помощь, пожарная машина.)
Педагог (показывает скорую помощь). Расскажите о назначении этих машин. (Ответы детей.)
- Для того чтобы не было столкновения на дороге, движение бывает двусторонним.
- А какие помощники на дороге есть еще у пешехода? (Ответы детей: светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Помощники для пешехода - дорожные знаки.)
- Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? («Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение». Называя знаки, дети говорят о назначении каждого из них.) Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.
- Дети, я предлагаю вам закрепить правила дорожного движения, которые должны знать пешеходы и водители, на нашем напольном макете. (Игра на напольном макете, где дети закрепляют правила дорожного движения.)
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний