Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Домашние животные

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Школа России».

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах ее я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

А то я показала б — что почем!»

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить, —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить...

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Какую историю поведал нам автор стихотворения?

— Как он решил искупить свою вину перед собакой? (Высказывания детей.)

— Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы читали стихи о кошках и собаках. И сегодня продолжим говорить о них. Как называют животных, которые живут с людьми? (Домашние животные.)

— Это и есть тема сегодняшнего урока.

IV. Проверка домашнего задания

Истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

V. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных

— На наших уроках литературного чтения вы рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение. Скажите, что человек получает от своего любимца.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил.

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня...

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

VI. Физкультминутка

Жук

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук.

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук —

Замелькали крылья.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки

— Как у человека появились домашние животные? (Дети делятся своими знаниями.)

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Как собака друга искала». У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки. Как собака друга искала Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

— А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

• Какого друга хотела найти себе собака?

• С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

• Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек.)

• Понравилось ли собаке жить вместе с человеком? 2. Загадки о домашних животных

— Поработайте парами. Прочитайте загадки Ольги Дружковой, разгадайте их.

— Прочитайте выразительно вслух, назовите отгадку.

1. В тени под деревом лежит,

И двор, и сад наш сторожит.

Не то, что настоящий вор, —

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признает,

Учтиво лапу подает. (Собака.)

 

2. Кривоногая Марфутка

Не сидит ни минутки,

Неуклюже идет —

Да ловко плывет. (Утка.)

 

3. Важная птица,

Красная косица —

Не на спине коса лежит,

А с клюва висит. (Индюк.)

 

4. Каблучками стучит,

И фырчит, и ворчит,

Вся помята и грязна,

Хотя вовсе не бедна,

Ей все беды нипочем —

У нее есть пятачок! (Свинья.)

— Какую из загадок можно отнести к сказке?

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались на уроке?

— Чему вы учились?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение любого интересного стихотворения о животных.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Физкультминутки для 1-3 класса

Физкультурные паузы для начальных классов

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!