Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения на тему Берестов «Хитрые грибы», 2 класс. Школа России

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Цели: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы»; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портрет В. Берестова, сборники его стихов; картины на тему осени; карточки (текст для речевой разминки, загадки, изображения грибов).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение стихотворений об осени (с. 72-75).

2. Чтение своих стихотворений об осени.

III. Речевая разминка

— Вставьте пропущенные в стихотворении слова, научитесь читать его выразительно. Попробуйте выучить его за одну минуту.

Желтое солнце на землю ....

Желтый подсолнух за солнцем ....

Желтые груши на ветках ....

Желтые листья с деревьев ....

(Ответ: глядит, следит, висят, летят.)

IV. Постановка целей урока

— Какую тему мы продолжим изучать сегодня? (Осеннюю.)

— Сегодня мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы». Скажите, куда мы отправимся? (В лес.)

— И конкретно о чем мы будем говорить? (О грибах.)

— Верно. Мы узнаем кое-что о грибах и познакомимся с новым видом текста.

V. Работа по теме урока

(Тексты на с. 76—77 читают: учитель; хорошо читающие учащиеся.)

— Сравните эти два текста. Какой из них написал ученый, а какой — поэт? Объясните. («Хитрые грибы» — это стихотворение, а «Грибы» — научный текст.)

- Что вы узнали о грибах из энциклопедической статьи? (Грибы — это не растения. Существует около ста тысяч видов грибов.)

(Дети читают стихотворение «Хитрые грибы» выразительно.

Затем - чтение статьи «Грибы».)

VI. Физкультминутка

Притворяшки

Дружно встаньте, детвора.

Отдохнуть пришла пора!

(Дети встают, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Притворитесь-ка совой —

Повертите головой.

(Дети поворачивают голову влево-вправо.)

Притворитесь тучками —

Помашите ручками.

(Дети встают на цыпочки, трясут вытянутыми вверх кистями рук, показывая, как из тучки льется дождик.)

Притворитесь свинками

И потритесь спинками.

(Дети в парах встают друг к другу спиной и изображают, будто трутся — энергично двигают корпусом.)

VII. Продолжение работы по теме урока

- Кто из вас собирал грибы? Расскажите, что вы знаете об этом занятии? (Ответы детей.)

- Что можно делать с разными грибами для употребления в пищу? (Сушить, тушить, жарить, варить, солить, мариновать.)

- Сейчас вы услышите новую информацию о грибах. Будьте внимательны. Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая - важная (и ее необходимо запомнить).

• Сбор грибов в народе называют «тихая охота».

• Из ста тысяч видов грибов к съедобным относятся только сто видов.

• Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу (иначе на этом месте они уже не вырастут).

• Незнакомые грибы брать нельзя (они могут оказаться несъедобными, ядовитыми).

• Незнакомые грибы не надо сбивать ногами (потому что ими могут лечиться животные).

(Дети отвечают. Учитель повторяет информацию, заостряет внимание детей на правилах. Их можно записать.)

- Знаете ли вы грибы? Отгадайте загадки Ольги Дружковой.

(Отгадки учитель записывает на доске. Хорошо, если есть изображения грибов.)

1. Молодые ребята

Все рядком да рядом

Вокруг стола сели

Да шляпы надели. (Опята.)

 

2. Под осиною ребятки

Бегают — играют в прятки,

Где один покажется —

Там и другой окажется. (Подосиновики.)

 

3. Бежала лисица

К речке напиться,

Где махнула хвостом —

Там вырос гриб

Под кустом:

Лисичкина сестренка

В оранжевой юбчонке. (Лисичка.)

 

4. В белом парике

Да белом пиджаке,

В шляпке ярко-красной,

Красивой да опасной.

Кто его с собой возьмет —

Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор.)

 

5. Шустрые ребятки

Натянули шляпки,

Шляпки на подкладке,

Скользкие да гладкие. (Маслята.)

 

6. Грозный стройный пан,

Владыка всем грибам,

Ему не знакома грусть.

Его называют... (груздь).

 

7. В бурой кепке

Белый крепыш,

Плечи расправил,

Ножки расставил,

В землю врос:

Кто б увидел —

С собой унес. (Боровик.)

 

8. В белой шляпе

Красивая дама.

Смотрит свысока —

Ручки в бока,

Богата и важна,

Да никому не нужна. (Поганка.)

— На какие группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные.)

- Распределите наши грибы в нужные группы. Какие грибы еще можно добавить к ним?

VIII. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IХ. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие названия съедобных грибов вы запомнили?

Домашнее задание

1. Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их названия. Можно также найти иллюстрации.

2. Подготовить выразительное чтение стихотворения (с. 76). Можно также найти другое стихотворение о грибах.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Физкультминутки для 1-3 класса

Физкультурные паузы для начальных классов

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!