Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание. Воспитание интереса к чтению у младших школьников 2 класса

Сценарий родительского собрания во 2 классе на тему «Как вызвать у ребенка интерес к чтению»

Цели собрания:

1. Ознакомить родителей с результатами читательских умений учащихся класса.

2. Развивать интерес к чтению, желание читать всей семьей.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, школьный библиотекарь.

Форма проведение: круглый стол.

Организация родительского собрания:

• оформить приглашения для родителей;

• пригласить школьного библиотекаря;

• провести анкетирование учащихся и их родителей;

• подготовить памятки родителям;

• разработать сценарий родительского собрания;

• подготовить выставку литературы по теме собрания.

Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге.

Ричард Бах

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

(Классный руководитель знакомит родителей с темой и целями собрания.)

- Ваш ребенок научился читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь он возьмет книгу, сядет в уголок и начнет с интересом читать. Ничего подобного! Хотите, чтобы он читал? Пусть читает вам вслух, но понемногу, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и обязательно хвалите ребенка. Ему трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонации. Но и читать несколько раз одно и то же скучно. Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе», «Поиграем в школу. Ты будешь учителем, а меня научишь читать» и т. п. И наконец, очень важно продолжать читать с ребенком 8слух: абзац - мама, абзац - ребенок. А потом мама долго читает вслух, а ребенок слушает.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать? Для этого он твердо должен знать, что чтение - это не наказание, а поощрение. Если вы хоть раз скажете: «Плохо читаешь, не будешь играть, не пойдешь гулять, пока не начнешь хорошо читать», вы убедите ребенка, что чтением наказывают. Но если он увидит, что все члены семьи часто и с удовольствием читают, то поймет, что читать самому интересно.

Итак, семья может помочь ребенку научиться читать и полюбить чтение. Помните, что дети этого возрастного периода еще обладают особой чувствительностью к восприятию различных сторон языка, интересом к устной и письменной речи, способностью к словотворчеству.

II. Анализ анкетирования учащихся

Анкета для учащихся

1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?

2. Нравится ли тебе читать?

3. Какие книги ты любишь читать?

4. Нравится ли тебе получать книгу в подарок?

5. Какую книгу ты теперь читаешь?

6. Тебе ее подарили, купили родители или ты взял ее в библиотеке?

7. У вас дома много книг?

8. Какие детские книги есть в вашей библиотеке?

III. Анализ анкетирования родителей

Анкета для родителей

1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2. Сколько времени он проводит за книгой?

3. Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения?

4. Какие книги он читает?

5. Как вы это поощряете?

6. Дарители вы ребенку книги?

7. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

8. Считаете ли вы себя активным читателем?

9. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

IV. Выступление школьного библиотекаря. Анализ читательских интересов

Библиотекарь составляет таблицу по результатам исследования.

1. Ф. И. ученика.

2. Количество прочитанных им книг.

3. Читательские интересы.

4. Умение рассказывать о прочитанном.

5. Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению.

После проведения анализа читательских интересов учащихся библиотекарь знакомит родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы для 2 класса. Вручает список литературы для внеклассного чтения.

Примерное планирование уроков внеклассного чтения во 2 классе

1. Самые интересные книги, прочитанные летом.

2. Веселые стихи Бориса Владимировича Заходера. «Товарищам детям»; «Никто и другие»; «Веселые стихи»; «Страус»; «Пловец»; «Загадочный шум» из песенок Винни-Пуха; «Мой лев»; «Добрый носорог».

3. Короткие рассказы и сказки Евгения Андреевича Пермяка. «Торопливый ножик»; «Хитрый коврик»; «Смородинка»; «Первая улыбка»; «Первая вахта»; «Иголкины братья».

4. Сказки датского сказочника Ганса-Христиана Андерсена. «Гадкий утенок»; «Дикие лебеди»; «Огниво»; «Оле-Лукойе»; «Снежная королева»; «Стойкий оловянный солдатик»; «Штопальная игла»; «Принцесса на горошине»; «Новый наряд короля».

5. Книги Евгения Ивановича Чарушина.

«Птичье озеро»; «Почему Тюпа не ловит птиц»; «На нашем дворе»; «Томкины сны»; «Медвежата»; «Животные жарких и холодных стран»; «Олешки»; «В лесу».

6. Рассказы Бориса Степановича Житкова о животных. «Друг»; «Мангуста»; «Про слона»; «Храбрый утенок».

7. Рассказы Николая Николаевича Носова.

«Живая шляпа»; «Дружок»; «Фантазеры»; «Ступенька»; «Тук-тук-тук».

8. Владимир Владимирович Маяковский - детям.

«Что такое хорошо и что такое плохо»; «Песня-молния»; «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; «Кем быть»; «Тучкины штучки»; «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий».

9. Знакомство с журналом «Мурзилка».

10. Рассказы Веры Васильевны Чаплиной.

«Малыши»; «Случайные встречи»; «Кинули»; «Крылатый будильник».

11. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют.

Ю. Сотник «Дрессировщики»; О. Перовская «Тигренок Вася»; Дуров B.Л. «Мои звери»;

В.Г. Дуров. «Мои артисты»; Н.Ю. Дурова. «Котька»; «Ваш номер»; «Гибель старого Ямбо»; «Ежонок Тимка и мышонок Невидимка»; А.В. Дурова. «Театр зверей».

12. «Не насытится око зрением, а человек знанием».

Книги-справочники. Журналы «Юный натуралист»; «Мурзилка»; «Филя». Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Сладков. «Азбука леса».

13. Здравствуй, гостья-зима! (Стихи русских поэтов о зиме.)

A. Пушкин. «Зимняя дорога»; А. Блок. «Стихи для детей»; С. Есенин. «Береза».

14. Сказки-несказки Виталия Валентиновича Бианки и Эдуарда Юрьевича Шима.

B. Бианки. «Рассказы и сказки»; Э. Шим. «Рассказы и сказки».

15. Сказки советских писателей о детях.

Топелиус. «Зимняя сказка»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; А. Гайдар. «Горячий камень»; М. Горький. «Случай с Евсейкой»; Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

В. Каверин. «Песочные часы»; К. Паустовский. «Горячий хлеб».

V. Сообщение учителя - классного руководителя

1. Знакомство родителей с нормами чтения и читательской деятельностью во 2 классе (методическое письмо, с. 10-11).

2. На родительских курсах одна мать поделилась тем, как ей удалось пробудить интерес к чтению у своего девятилетнего сына.

«Вова не очень любил читать, ленился. Ему было трудно, читал он медленно. А из-за того, что мало читал, не мог научиться читать быстро. Вот и получалось что-то вроде заколдованного круга. Что делать? Решила его заинтересовать. Стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривались, что кончим пораньше все свои дела, и я ему почитаю. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал, когда я приду. Читали - и оба увлекались: что будет дальше? Уже пора свет гасить, а он:"Мамочка, ну, пожалуйста, ну еще одну страничку!" А мне и самой интересно... Тогда договаривались твердо: еще пять минут - и все. Конечно, следующего вечера он очень ждал. А иногда и не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам, особенно если мало оставалось. И уже не я ему, а он мне тогда говорил: "Прочти обязательно!" Ну, я, конечно, старалась дочитать одна, а вместе новый рассказ начинали. И вот, знаете, так постепенно он начал сам брать книгу в руки, и теперь, бывает, его и не оторвешь!»

Этот рассказ не только прекрасная иллюстрация того, как родитель создал зону ближайшего развития для своего ребенка и помог ему сделать самостоятельный шаг в нее. Он также убедительно показывает: когда родители ведут себя психологически грамотно, легко сохранять дружеские и взаимно благожелательные отношения с детьми.

VI. Вопросы родителей. Обмен мнениями по теме собрания

VII. Подведение итогов

Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Памятка 1

1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Приложение

1. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

2. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

3. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Памятка 2

Очень хорошо, если ребенок наглядно видит свои успехи в чтении. В этом может помочь график скорости чтения. Возьмите очень большой лист миллиметровки, расчертите его. Когда вы увидите, что ребенок делает первые успехи, что у него начало получаться, проведите самым торжественным образом первое измерение его «читательского роста». Возьмите часы с секундной стрелкой и книжку с возможно более крупным шрифтом и легким текстом (например, «Азбуку » Л.Н. Толстого). Пусть ребенок почитает ровно одну минуту. Посчитайте, сколько слов он прочел за минуту. Прочитайте ребенку тот же текст сами, а он пусть следит за секундной стрелкой. Рядом с Маленьким читателем нарисуйте «идеального читателя» (себя). Регулярно продолжайте измерять скорость чтения ребенка. Проверьте, что к графику роста он будет относиться не менее ревностно, чем к зарубкам на двери. Покажите ему наглядную связь его усердия в занятиях с его «читательским ростом».

Хорошо бы с этого момента и на всю жизнь ребенку открылось чтение без принуждения, чтение с увлечением, иными словами, радостное чтение.

Чтение - это труд. Но этот труд должен стать для детей желанным и радостным сейчас, когда он опустил глаза в книгу.

Похожие статьи:

Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье

Родительское собрание во 2 классе. Трудовое воспитание в семье

Родительское собрание, 2 класс. Воспитание хороших манер у детей

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей», 2 класс

Родительское собрание во 2 классе. Домашнее задание

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!