Родительское собрание во 2 классе. Выполняем домашнее задание
Сценарий родительского собрания на тему «Садимся за уроки», 2 класс
Цели собрания:
1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
3. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.
Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.
Форма проведение: обмен мнениями.
Организация родительского собрания:
• подготовка приглашений для родителей;
• обработка анкет классным руководителем;
• изучение учителем научно-методической литературы;
• составление памяток для родителей;
• подготовка сценария собрания;
• оформление классного помещения;
• подготовка выставки книг и журналов по теме собрания совместно с библиотекарем;
• анкетирование учащихся;
• анкетирование родителей.
(Проводится анкетирование учащихся.)
Анкета для учащихся
1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
2. Как долго ты выполняешь домашнее задание (1 час, 2 часа, 3 часа и более)?
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
4. Какие предметы ты готовишь с трудом?
5. Кто помогает тебе готовить уроки?
6. В чем заключается эта помощь?
7. О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы-
8. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
(Проводится анкетирование родителей.)
Анкета для родителей
- Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы.
1. Какие отметки ты сегодня получил?
2. Что вы делали в школе?
3. Какие занятия были самые интересные?
4. Тебя сегодня спрашивали?
5. Тебе делали замечание?
6. Что ты узнал сегодня нового?
7. С кем из ребят ты сегодня играл? (1, 5,4 - нежелательные, 2,3, 6,7 - предпочтительные)
Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.
Цицерон
Ход собрания
I. Вступительное слово председателя родительского комитета
Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и цели, знакомит с порядком проведения родительского собрания.
II. Экспресс-опрос родителей
1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3. Если ребенок ходит в группу продленного дня, то все ли уроки он должен делать там?
4. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении домашнего задания?
5. Что вы используете для приготовления домашнего задания по Русскому языку?
6. Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно?
7. Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
8. Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения Домашнего задания?
III. Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома
- Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей - наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику в классе за 45 минут урока. Это просто невозможно. Поэтому нам необходима помощь семьи.
Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?
(Даются советы родителям, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.)
Советы родителям
1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Перед глазами - календарь и расписание уроков. Правильное освещение.
3. Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
4. Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки».
5. Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
6. Приступать к выполнению домашних заданий ребенку лучше всего через полтора - два часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
7. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующая:
• в 1 классе - нет домашних заданий;
• во 2 классе - до полутора часов;
• в 3 и 4 классах - до двух часов.
Такие нормативы установлены Министерством образования РФ.
IV. Сообщение председателя родительского комитета о результатах анкетирования учащихся и родителей класса
V. Подведение итогов
Ознакомление с выставкой литературы и вручение памяток.
Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Сотри со стола пыль.
5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
9. Убери со стола все лишнее.
10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник...
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»
1. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на два, потом на четыре, на восемь. Дойдут в школе до трех, учите на шесть и на девять.
Умножение на пять учите по часам, по движениям стрелки - и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
3. О чтении. На ночь обязательно читайте с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
VI. Решение родительского собрания
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
2. Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
3. Находить то, за что можно было бы похвалить ребенка.
4. Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
VII. Индивидуальное консультирование родителей
Похожие статьи:
Родительское собрание во 2 классе. Домашнее задание
Родительское собрание во 2 классе. Трудовое воспитание в семье
Родительское собрание, 2 класс. Воспитание хороших манер у детей
Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!