Родительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассников
Сценарий организационного родительского собрания в начале года на тему «Проблемы адаптации второклассников к школе», 2 класс
Цели собрания:
1. Ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул.
2. Предложить практические советы организации общения с учащимися - второклассниками.
3. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
4. Провести выборы родительского комитета.
Участники: классный руководитель, родители второклассников, школьный психолог, учителя.
Форма проведения: родительский практикум.
Организация родительского собрания:
• подготовка приглашений для родителей;
• приглашение на собрание школьного психолога, учителей трудового обучения и физкультуры;
• рисунки детей «Мой автопортрет»;
• подготовка школьным психологом рекомендаций для родителей;
• разработка сценария родительского собрания;
• выставка литературы по теме собрания.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь.
Л. Кьюби
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель приветствует родителей и сообщает тему и цели собрания. Затем знакомит с приглашенными на родительское собрание: психологом школы, учителем технологии (трудового обучения), учителем физкультуры, учителем музыки, учителем английского языка.
II. Сообщение классного руководителя
1. Начинаем нашу сегодняшнюю встречу со слов, которые определяют цель разговора:
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь» (эпиграф).
- А что будем штурмовать, преодолевать, пытаться решать?
Об этом говорит тема нашего собрания: «Проблемы адаптации второклассников к школе».
Год назад на родительском собрании мы собирали урожай. Ведь на то она и осень.
У нас получилась целая корзинка - «корзина чувств», которые поселились в вашей душе, в вашем сердце, мои уважаемые родители. Опустите руку в корзинку и назовите чувство.
На доске:
Негативные чувства
тревога
переживания
усталость
нервозность
беспокойство
внутренняя напряженность
Позитивные чувства
нравится в школе
доволен
радость
ответственность
привык к режиму
гордость за ребенка
хочет учиться
Негативные чувства - это и есть проблемы и трудности семей. Раз они есть - наша задача их решать. Как? Работать в том направлении, чтобы негативные чувства перевести в позитивные. Можем? Начнем?
2. А помогут нам в этом наши дети. А какие они? (Классный руководитель раздает» изображения детей.)
- Вот какие мы! (Дети нарисовали автопортреты.) Улыбнулись?
III. Родительский практикум «Мой ребенок»
(Классный руководитель предлагает родителям на каждую букву имени своего ребенка написать качества его характера (и положительные, и отрицательные).)
- Трудно?
- У кого получилось написать по всем буквам?
- На половинку?
- А знаем ли мы своего ребенка? Вот проблема.
- Кто назовет качества ребенка?
На доске:
Негативные качества
беспокойный
болтливый
вредный
драчливый
капризный
ленивый
нервный
обидчивый
ябеда
Позитивные качества
аккуратный
активный
вежливый
доброжелательный
дисциплинированный
искренний
ласковый
любознательный
настойчивый
ответственный
отзывчивый
прилежный
скромный
старательный
трудолюбивый
успешный
талантливый
умный
яркий
- Вот они какие у нас разные!
Что делать? Как решать проблему негатива? (Видеть в ребенке позитив, помочь ребенку увидеть в себе позитивное.)
Вывод. Мы, взрослые, должны любить ребенка, разумно любить: стремиться понимать его внутренний мир, его интересы, уважать его личность. Сочетать свои интересы и потребности с интересами и потребностями ребенка. Это и есть гармоничные взаимоотношения.
IV. Выступление школьного психолога
Школьный психолог рассказывает о взаимоотношениях с ребен- к°м; о пяти шагах к направлению плохого поведения ребенка; дает с°веты родителям; отвечает на вопросы родителей.
V. Выступление учителей
Выступают учителя трудового обучения, физической культуры, английского языка, музыки, отвечают на вопросы родителей.
VI. Знакомство с учебным планом на 2 класс и его материальным обеспечением
VII. Выборы родительского комитета класса
VIII. Заключительное слово классного руководителя. Подведение итогов
- Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Вам необходимо объяснить эти правила вашему ребенку и с их помощью готовить его к взрослой жизни.
Памятка для учеников
1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
3. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
4. Не дерись без причины.
5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ничего ни у кого не проси.
7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Ю.Старайся быть аккуратным.
11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
IX. Рефлексия
«Учиться - это учить самого себя», - говорю я своим ученикам. Это очень, трудно, поверьте. Помогайте нам. И тогда каждый из нас будет (фото класса) самый умный, самый добрый, самый внимательный, заботливый, вежливый, терпеливый, красивый, чуткий, здоровый, счастливый, везучий, удачливый, богатый, талантливый, творческий, спортивный, находчивый, замечательный, милый, дорогой, любимый, родной, бесценный, самый, самый, самый...
X. Памятки для родителей и детей
Памятка для родителей
Шаг к зрелой позиции: я отвечаю за свои взаимоотношения с ребенком
1. Позиция взрослого «рядом с ребенком»: встать на его позицию, смотреть на его проблемы его глазами.
2. Активное участие самого ребенка в деятельности, организуемой взрослыми: поощрять инициативу и самостоятельность ребенка, осознавая при этом границу между продуктивной и опасной активностью.
3. Участие ребенка в разработке ближайших и дальних целей своей жизни: вместе планировать деятельность, доверять ребенку выдвигать ближние и дальние цели своей жизни, разделяя с ним и ответственность за результаты.
4. Ответственность за свое саморазвитие и саморазрушение: развивать у ребенка ответственность за самого себя, учить его делать выбор, куда и зачем двигаться в жизни, как действовать самостоятельно и контролировать свою активность.
5. Забота о сохранении доброжелательных теплых взаимоотношений: сохранять добрые, дружеские отношения, оставаясь при этом старшим, мудрым, способным обеспечить безопасность и защищенность.
Пять шагов, ведущих к исправлению плохого поведения ребенка
Тем, кого мне удалось сделать своими единомышленниками, я предлагаю изучить следующие пять шагов, гарантирующих исправление плохого поведения ребенка.
1. Установите и сохраните отношения равноправия и взаимного уважения.
2. Определите ошибочную цель поведения ребенка.
3. Помогите ребенку распознать его ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.
4. Создайте такие условия, при которых его негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.
5. Поощрив ребенка, предоставьте ему возможность:
• совершить полезный поступок, осознать свою значимость и Достоинство;
• объединить его усилия с вашими и признать, что совместными Лилиями можно добиться большего;
• принять участие в каком-нибудь полезном мероприятии;
• получить от сделанного радость и удовольствие;
• научиться не только фиксировать свое внимание на определенных проблемах, но и способствовать их разрешению.
Выделенные слова рассмотрите подробнее, правильно ли вы понимаете их значение, способны ли вы самостоятельно справиться с выполнением данных условий или вам необходима помощь или совет. Вместе мы справимся!
Советы родителям
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Ребенка высмеивают. Он становится замкнутым.
3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
4. Ребенка поддерживают, он учится себя ценить.
5. Ребенок растет в упреках. Он учится жить с чувством вины.
6. Ребенок растет в терпимости, учится понимать других.
7. Ребенок растет в честности, учится быть справедливым.
8. Ребенок растет в безопасности, учится верить людям.
9. Ребенок во вражде, учится быть агрессивным,
10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится наводить любовь в этом мире.
Памятка родителю от ребенка
1. Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я прошу. Просто я испытываю вас.
2. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня столку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
4. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в вас.
5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть.
6. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам.
7. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне ваше чрезмерное внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваши слова, если вы скажете их с глазу на глаз.
9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в разгар конфликта. По некоторым причинам, от меня не зависящим, мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами отсутствует. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете уд"16' лены, насколько я хорошо знаю, что такое хорошо, а что такое плохо-
11. Не заставляйте меня думать, что мои поступки - смертельный грех. Я должен научится делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
13. Не требуйте от меня, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
14. Не подвергайте слишком сильному испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
15. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому смиритесь с этим.
16. Не защищайте меня от последних моих ошибок. Я учусь, как и вы, на своем опыте.
17. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, ведь это привлекает ко мне так много внимания.
18. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я перестану вам задавать вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
19. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то скоро обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
20. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
21. Не беспокойтесь, что мы мало проводим времени вместе. Значение имеет то, как мы его проводим.
22. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
23. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, честно заслуженная, иногда забывается. А честно заслуженный нагоняй не забывается, если только честно заслуженный.
24. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая вашим примерам, а не подвергая их критике.
25. Кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
XI. Выступление родительского комитета
Похожие статьи:
Родительское собрание, 2 класс. Воспитание хороших манер у детей
Родительское собрание во 2 классе. Домашнее задание
Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей», 2 класс
Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье
Родительское собрание во 2 классе. Трудовое воспитание в семье
Нет комментариев. Ваш будет первым!