Развивающие задачи по математике с ответами, 3 класс
Математические задания на логику для детей начальной школы, 3-4 класс
1. Как с помощью двух бидонов емкостью 5 и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?
(Решение: два раза наполнить пятилитровый баллон и вылить в восьмилитровый баллон. Тогда в пятилитровом баллоне останется 2 л. Вылив молоко из восьмилитрового бидона в цистерну, в этот бидон налить оставшиеся 2 л молока, затем добавить еще 5 л. В бидоне будет 7 л молока.)
2. Старший брат идет от дома до школы 30 мин., а младший — 40 мин.
Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 мин раньше старшего?
(Решение: если бы младший брат вышел на 10 минут раньше, то старший брат догнал бы его у школы (40 мин. — 30 мин. = 10 мин.). Значит, в случае, когда младший брат вышел на 5 мин. раньше старшего, то старший брат догонит младшего на середине пути. Это расстояние старший брат пройдет за 15 минут (30 мин. : 2 = 15 мин.)
3. Из квадратного куска бумаги вырезали круг радиусом 3 см.
Вычислите, какой был периметр квадратного листа?
(Ответ: периметр квадратного листа 24 см. Если радиус равен 3 см, то диаметр равен 6 см — это и будет сторона квадрата. Значит, периметр равен 6 х 4 = 24 см.)
4. Как на чашечных весах уравновесить груз в 47 г с помощью набора из пяти камешков: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г?
Разрешается класть камешки на обе чаши весов.
(Решение: на одной чашке весов поместить груз в 47 г и камешки 1 г, 9 г, 27 г, а на другой — остальные камешки: 3 г и 81 г.)
5. Какой цифрой оканчивается произведение чисел: 13 х 14 х 15 х 16 х 17?
(Ответ: произведение чисел оканчивается цифрой 0.)
6. В коробке белые, красные и черные шарики — всего 20 штук. Белых шариков в 6 раз больше, чем черных. Красных шариков меньше, чем белых.
Сколько красных шариков в коробке?
(Ответ: 6 красных шариков.
Решение: пусть в коробке 1 черный шарик, тогда белых — 6 шариков, а красных — 13. Но это противоречит условию. Пусть в коробке 2 черных шарика, тогда белых 12 шариков. Следовательно, красных 20 — (2 + 12 ) = 6. Этот результат соответствует условию задачи.)
7. На прямой отметили 4 точки.
Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются точки?
(Ответ: получилось 6 отрезков.)
8. Масса 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груш такая же, как масса 4 таких яблок и 4 таких же груш.
Что легче: яблоко или груша?
(Ответ: массы яблока и груши равны.
Решение: пусть на одной чашке весов 5 &блок и 5 груш, а на другой — 4 яблока и 4 груши. Если с каждой чашки уберем по 4 яблока и по 3 груши, то на одной чашке останется 1 яблоко, а на другой — 1 груша. Так как весы находятся в равновесии, то масса одного яблока равна массе одной груши.)
9. Счетчик автомобиля показывал 12 921 км. Через 2 часа счетчик показывал число, которое читалось одинаково в обоих направлениях.
С какой скоростью ехал автомобиль?
(Решение: следующее число, которое одинаково читается с обеих сторон, 13 031. Следовательно, автомобиль за 2 часа проехал 13 031 - 12 921 =110 км. Скорость автомобиля 110 : 2 = 55 км/ч.
Ответ: автомобиль ехал со скоростью 55 км/ч.)
10. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец, раскрыв только три звена, выполнил задание.
Как он это сделал?
(Решение: кузнец раскрыл 3 звена одного обрывка и ими соединил оставшиеся 4 обрывка.)
11. Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см.
Какой длины получилась полоса?
(Ответ: полоса получилась длиной в 100 м.)
12. По столбу высотой б м ползет вверх улитка. За день она поднимается на 4 м, а за ночь спускается на 3 м.
Сколько времени ей понадобится, чтобы добраться до вершины?
(Решение: если за день улитка поднимается на 4 м, а за ночь опускается на 3 м, то за первые сутки она поднимется на 1 м. В конце вторых суток она будет на высоте 2 м. На третий день она достигнет 2 + 4 = 6 м.
Ответ: улитка достигнет вершины на третий день.)
13. Команда провела три матча: один выиграла, один свела вничью, один проиграла, забив три мяча и пропустив один.
Как закончился каждый матч команды?
(Решение: начнем с того, что команда один матч проиграла. Проиграть она могла, пропустив больше голов, чем забила. А так как она пропустила только один мяч, то, проиграв, не забила ни одного. Значит, проигранный командой матч закончился со счетом 0:1. Это значит, в выигранном и сведенном вничью матчах командой было забито три мяча и ни один не пропущен. В матче, сыгранном вничью, команда забила мячей столько же, сколько и пропустила. А так как ни один мяч не пропущен, то вничью команда сыграла 0:0. Следовательно, выиграть команда могла, забив три мяча и не пропустив ни одного, т.е. со счетом 3:0.
Ответ: 0:1, 0:0, 3:0.)
14. Команда сыграла шесть матчей: два выиграла, два сыграла вничью и два проиграла, забив три гола и проиграв два.
Как сыграла каждый матч команда?
(Ответ: 0:1, 0:1, 0:0, 0:0, 1:0, 2:0.)
15. Команда сыграла четыре матча: два выиграла, один сыграла вничью и один проиграла, забив два гола и столько же пропустив.
Как закончился каждый матч?
(Ответ: 1:0, 1:0, 0:0, 0:2.)
16. Замените звездочки цифрами:
* * * - 1 = * * *
(Ответ: 1000 — 1 = 999.)
17. Расшифруйте пример на сложение:
АБ
+ А
___
БВВ
(Ответ: А = 9, Б = 1, В = 0.)
18. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
(Ответ: число увеличилось в 11 раз.)
19. Когда у Пети спросили, сколько лет его отцу, он ответил так:
— Я втрое моложе папы, но зато втрое старше сестры Мани.
В это время вошла Маня и сказала:
— Нам с папой вместе уже полсотни лет. Так мне сказал папа.
Сколько лет отцу?
(Ответ: отцу 45 лет. Эту задачу можно решить уравнением, приняв за х возраст Мани.)
20. Из трех одинаковых по виду колец одно несколько легче других.
Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах?
(Ответ: взять любые два кольца и положить их на две чашки весов. Если весы в равновесии, то легкое кольцо третье.)
Похожие статьи:
Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах
Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса
Задачи в стихах для устного счета, 3 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!