Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Физкультминутки в начальной школе, 1 класс

Физкультминутки для младших школьников. Подборка

Упражнение «Ку-ку!»

Цель: развитие координации движений, слуховой памяти.

Ася цветов нарвала

В лесу, на бережку (имитации движений девочки).

Березка ей кивала (дети кивают головой),

Кукушка куковала: ку-ку! (руки рупором, кукуют).

Мы зайчика видали (руки козырьком ко лбу, смотрят по сторонам),

Прижался он к пеньку (имитация испуга).

Его бы поймали -

Кукушка испугала (изображают испуг, произносят: ку-ку).

 

Упражнение «Арбуз»

(по 3. Александровой)

Цель: развитие согласованности движений.

Вот какой у нас арбуз (сцепленные руки кругом) - Замечательный на вкус (изображение, как едят ломоть арбуза).

Даже нос и щеки (трогают нос, трут щечки)

Все в арбузном соке.

 

Упражнение «Поезд»

Цель: развитие внимания, согласованности действий. Учитель. Поезд мчится, поезд мчит:

Дети. Тук-тук-тук-тук-тук! (Бег на месте, руки сжаты в кулачки, под углом в 90° прижаты к бокам.)

Учитель. Сердце радостно стучит:

Дети. Тук-тук-тук-тук-тук! (Произносят радостно. Быстрая ходьба на месте.)

Учитель. Поезд, поезд, торопись!

Ветер, обогнав, примчись!

Днем и ночью стук колес:

Дети. Тук-тук-тук-тук-тук! (Бег на месте.)

Учитель. Долго ждать не пришлось.

Дети. Тук-тук-тук-тук-тук! (Замедляют бег.)

Этим поездом домой

Приезжает папа мой. Ура! (Руки вверх, возглас: ура!)

 

Упражнение «Работа»

Цель: развитие координации движений.

Как петух в печи пироги печет (дети «сажают» на лопату пирог и отправляют в «печь»).

Кошка на окошке рубаху шьет (имитация шитья иглой). Поросенок в ступе горох толчет (показывают).

Конь у крыльца в три копытца бьет. (По три раза левой и правой ногой ударяют по полу.)

Заяц у осинки лыко дерет. (Руками показывают царапание.) Белочка на веточке орешки грызет. (Бьют кулачком о кулачок обеих рук, орешки колют.)

Лисонька-плутовка с курочек перышки рвет. (Показывают, как щиплют перья.)

 

Упражнение «Спортсмен»

Цель: развитие согласованности и координации движений.

Следуя тексту, дети имитируют движения, которые совершают спортсмены.

Занимайся волейболом. («Забивают» в корзину мяч.)

Греблей («гребут» веслами), плаваньем («плывут»), футболом («бьют» ногой по мячу).

На коньках зимой гоняй («скольжение» на коньках).

Езди на велосипеде («крутят» педали).

И всегда стремись к победе.

 

Упражнение «Боевая мальчишеская»

Цель: создание бодрого настроения, поддержание дисциплины, обучение организованным действиям.

Дети должны заранее заучить слова текста.

Учитель. Раз, два! (Маршируют на месте.)

Дети. Три, четыре!

Учитель. Три, четыре!

Дети. Раз, два!

Учитель. Кто шагает дружно в ряд?

Дети. Боевой отряд ребят.

Учитель. Всем, всем.

Дети. Добрый день! (Хлопают рука об руку.)

Учитель. Прочь с дороги нашей. (Машет в правую сторону рукой, дети повторяют за ним.)

Дети. Лень!

Учитель. Не мешай! (Взмах в левую сторону рукой; дети повторяют жест.)

Дети. Трудиться. (Изображают забивание гвоздя молотком.)

Учитель. Не отстанем мы нигде (мах рукой по диагонали) -

Дети. Ни в учебе, ни в труде. (Повторяют этот жест.)

 

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: развитие внимания, выдержки, согласованности действий.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дружно мы шагать! (Шагают на месте.)

Учитель. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

(Становятся на правую ногу.)

Ногу левую - к груди,

(Подтягивают левую ногу к груди.)

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой,

(Становятся на левую ногу.)

Дети. Если ты солдатик смелый.

Учитель. Все, закончилась игра,

За уроки, детвора!

(Садятся на свои места.)

 

Упражнение «Две птички»

Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции.

Летели две птички, (изображают полет птичек, делая взмахи обеими руками)

Собой невелички (опускают правую руку к полу на высоту 15-20 см).

Как они летели? (Руки в стороны, изображают полет птиц.)

Все люди глядели. (Поднимают головы кверху, над глазами - козырек из ладошек.)

Как они садились? (Приседают.)

Все люди дивились. (Мимика удивления, втянув голову в плечи.)

Упражнение можно повторить 2-3 раза.

 

Упражнение «Косари»

Цель: развитие согласованности действий, координации движений.

Тишина стоит вокруг. (Указательный палец прижать к губам.)

Вышли косари на луг. (Шагают на месте.)

Взмах косой туда-сюда. (Махи прямыми руками вправо-влево с поворотом туловища впереди стоящей ноги.)

Делай «раз» и делай «два».

 

Упражнение «Буратино»

Цель: развитие внимания, воображения, согласованности действий.

Буратино потянулся, (Повторяют действие.)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоняются вперед-назад.)

Руки в стороны развел. (Руки разводят в стороны.)

Ключик, видно, не нашел. («Ищут» на полу руками.)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Становятся на носочки, легко подпрыгивают.)

 

Упражнение «Две лягушки»

Цель: тренировка слухового внимания, развитие активного внимания, воображения.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались. (Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой.)

Полотенцем растирались. (Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулак чуть выше головы. Левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положение рук меняется и движения повторяются.)

Ножками топали. (Топают ножками.)

Ручками хлопали. (Хлопают ручками.)

Вправо, влево наклонялись. (Наклоны вправо, влево.)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

 

Упражнение «Пильщики»

Цель: развитие воображения, чувства партнера.

Мы сейчас бревно распилим: раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова. (Изображают пиление дров.)

 

Упражнение «Две свинки»

Цель: тренировка слухового внимания, воображения.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки –

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук! (Легкие движения кистей рук. Кисть отскакивает от «машинки» на ударной гласной.)

И постукивают, и похрюкивают –

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (Темп речи ускоряется и динамика увеличивается.)

 

Упражнение «Наш отдых»

Цель: развитие согласованности действий.

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два. (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать. (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотрите. (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

 

Упражнение «Вышли на зарядку»

(сл. Л. Мироновой, муз. Е. Тиличеевой)

Цель: развитие согласованности движений, чувства ритма.

Желательно проводить в музыкальном сопровождении.

Малыши, малыши - дружные ребятки. (Хлопают в ладоши в такт.)

Малыши, малыши вышли на зарядку. (Шагают на месте.)

Вот так, вот так! (Наклоны вправо-влево.)

Вышли на зарядку. (Прыжки с поворотом вокруг себя.)

Раз, два, три! Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Руками вращайте.

Потянитесь дружно - раз, два, три.

Закаляться нужно - вот так, вот так! (Руки на поясе, наклоны.)

Потянитесь дружно - раз, два, три.

Сели и привстали - раз, два, три. (Встают и приседают, встают и приседают.)

Малыши, малыши - дружные ребятки. (Хлопают в ладоши.)

Малыши, малыши сделали на зарядку.

 

Упражнение «Журавли»

Цель: тренировка слухового внимания, координации движений, мимики.

Журавли летят. (Волнообразные взмахи руками.)

На всю Русь кричат. (Изображают рупор руками и кричат.)

Гу-гу-гу, гу-гу-гу! Мы весну несем, звонко про нее поем.

(Мимический показ пения, изображение цветущих растений по представлению.)

 

Упражнение «Не иди, дождичек!»

Цель: развитие ритмичности, умения пользоваться жестами. Учитель. Не иди, не иди, дождичек!

Дети. Кап, кап, кап! (Шагают на месте.)

Учитель. Сварю тебе борщичек!

Дети. Фу-у-у, ф-у-у! (Имитируют движения помешивания борща в кастрюле сначала правой рукой, а затем левой рукой.)

Учитель.

Будем борщик остужать. (Дуют.)

Будет дождик униматься.

Дети. Кап, кап, кап! (Щелкают пальчиками.)

Учитель. В школу пора собираться! (Шагают на месте.)

 

Упражнение «Плим»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Цель: развитие координации движений, мимики, чувства ритма.

Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол. (Показывают, как вытирают стол.)

Шапка - это шапка - оделся и пошел. (Показывают, как надевают шапку обеими руками.)

И я придумал слово, смешное слово - плим.

И повторяю снова - плим, плим, плим. (Повторяют и хлопают в ладоши.)

Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим (повторяют и подпрыгивают),

И ничего не значит - плим плим плим. (Повторяют и хлопают в ладоши.)

 

Упражнение «Белые мухи»

(М. Рыльский)

Цель: развитие воображения, умения создавать образ с помощью движений.

Учитель. Мухи белые летели. (Показывают полет мух обеими руками.)

На дворы и крыши сели. (Приседают.)

Не сочтете белых мух. (Считают до шести.)

Дети. Один, два, три, четыре, пять, шесть. (При счете взмахивают пальчиком.)

Всех их нам не перечесть.

Учитель. Они летают будто пух. (Имитируют подхватывание снежинок ладошками с земли, ловят их в воздухе, легко подбрасывают вверх обеими руками, становясь на цыпочки.)

 

Упражнение «Мельница»

Цель: развитие воображения, умения создавать образ с помощью движений.

Ветерок потешится. (Руки подняты вверх, круговые вращения туловищем и руками со звуком: у ...у...у... - имитация дуновения ветерка.)

Мельница завертится. (Одну руку поднять вверх, другая опущена и прижата к телу.)

Мельник, мельник, торопись, мельница, крутись. (Вращение руками - изображают верчение ветряка.)

 

Упражнение «Дерево»

Цель: развитие умения владеть своим телом.

Мы - деревья перед бурей. (Стойка - смирно, руки подняты над головой.)

Налетела буря. (Изображают качающиеся ветви, делают глубокие наклоны в разные стороны поочередно, вперед, назад.)

Буря постепенно стихла (вращения замедляются)

И совсем-совсем утихла (тихо приседают).

 

Упражнение «Мяч»

Цель: развитие координации движений, ловкости.

Нужно подскакивать, как большой легкий мяч. Стопы ног при этом соединены, колени поднимаются высоко вверх. Прыжки выполняются под веселое музыкальное сопровождение.

 

Упражнение «Теплоход»

Цель: развитие координации движений, ловкости.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Поднимаются со своих мест.)

Раз, два - он назад шагнул сначала. (Делают шаг назад.)

Раз, два - а потом шагнул вперед. (Делают шаг вперед.)

Раз, два - и поплыл, поплыл по речке. (Волнообразные движения руками.)

Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)

Похожие статьи:

Картотека физминуток в подготовительной группе с целями

Игры на раскрепощение для младших школьников

Физкультминутки для начальной школы в стихах

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!