Игры на раскрепощение для младших школьников
Игры на раскрепощение для детей 6-10 лет
Клоун
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 — 3 команды и приготовить 2 — 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!
Клубок
Веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутывать. Его задача — снова образовать круг.
Прыжок без парашюта
Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится еще один игрок, который будет прыгающим. Он становится на край стула и падает назад, как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.
Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нем складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые отверженные. Эта игра будет более продуктивной, если незаметно для ребят взрослый сделает так, чтобы на стул почаще становились отверженные, а ловили их лидеры или те, кто их отвергает. Конечно, за игрой должны постоянно следить взрослые.
Яблочко
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак... Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.
Алфавит
Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки с буквой алфавита (33 карточки, то есть 33 буквы), ничего, что у кого-то окажется 2 карточки. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква алфавита, а верхней — последняя.
Великаны-карлики
Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны — все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.
Импульс или цепная реакция
Ведущий объясняет правила: «Пожалуйста встаньте в крут (желательно мальчик — девочка). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие передается от одного к другому пока не вернется ко мне. (Попробовали).
А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх! А если влево — Ох! Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы встречаются, тот говорит Ха- ха!» (Попробовали и как правило не один раз).
Практическая значимость: поднимает настроение, развивает внимание.
Телеграф
Проверка сплоченности команд. Ведущий исполняет роль «передатчика», а его помощник — «приемника». Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. Игроки каждой команды берутся за руки. «Передатчик» и «приемник» стоят в начале и в конце шеренги. Они берут за руки крайних игроков команд — получается замкнутая цепочка. Теперь «передатчик» одновременно с одинаковым усилием пожимает руки игроков левой и правой команд. Игрок, получивший таким образом сигнал, передает его дальше, пожимая руку соседу.
«Приемник» должен оценить, какая команда первой передаст сигнал по цепочке. Задачу можно усложнить, посылая несколько сигналов разной силы (наподобие точек и тире в азбуке Морзе).
Копна-горка-тропинка
Играющие разбиваются на группы по 6 — 10 человек. Каждая, взявшись за руки, образует круг. Игра начинается с бега вправо по кругу. По сигналу: «Тропинка!» — играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда вожатый выкрикивает: «Копна!», каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу «Горки!» — ребята снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ним приседают, образуя горку. Та группа, которая раньше и лучше других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывают набравшие большее количество очков.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.
Похожие статьи:
Физкультминутки для начальной школы в стихах
Игровая программа для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!