Родительское собрание «Воспитание детей в семье», 7 класс
План – конспект родительского собрания в школе. Тема: Воспитание ребенка
Задачи:
1. Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию в детях дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.
2. Предложить практические рекомендации по воспитанию у ребенка доброжелательности.
Форма: форум.
Этапы подготовки:
1. Родительский комитет изготавливает красочный плакат с темой собрания.
2. В зале развешиваются портреты героев мультфильмов и книг, которые являют собой пример дружбы, скажем, Кот Леопольд и мышата, Чебурашка и Крокодил Гена, Волк и Заяц и т. д.
3. Учащиеся делятся на группы и придумывают рисунки- проекты на тему «Дружба».
4. Родители готовят воспоминания о школьной дружбе, истории, связанные со школой и своими лучшими друзьями.
5. Родительский комитет и учащиеся делают пригласительные билеты для участия в форуме. Их содержание может быть таким:
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Мы ждем вас и надеемся на встречу!
6. К собранию готовятся концертные номера-сюрпризы.
7. Классный руководитель готовит для родителей советы по воспитанию у детей дружелюбия, поддержанию в семье традиций и обычаев, связанных с воспитанием таких качеств, как дружба и товарищество.
8. В ходе собрания используется проектор под названием «Волшебный экран». С его помощью на экран проецируются вопросы учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Эти вопросы ребята придумывают сами, но при этом классный руководитель помогает им определить самые насущные проблемы в дружбе, выраженные в вопросе к родителям.
9. Учащиеся и родители рассаживаются в зале необычным образом: стулья поставлены полукругом, родители и дети сидят напротив друг друга.
Литература для подготовки к родительскому собранию:
1. Бушелева, Б. В. О культуре поведения [Текст] / Б. В. Бушелева. -М., 1974.
2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2000.
3. Райнпрехт, X. Воспитание без огорчений [Текст] / X. Райнпрехт. - М., 2000.
Ход собрания
I. Слово классного руководителя.
Добрый вечер, папы и мамы, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодня мы дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их короткому, но очень значительному слову в жизни человека - слову «ДРУЖБА».
Звучит песня в исполнении В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
Вопросы учащимся и родителям (дети и родители отвечают по цепочке):
• Кого мы можем назвать другом?
• Какой он, ваш друг?
• Каким настоящий друг не может быть?
• Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
Концертный номер «Маленькая страна».
II. Конкурс «Дружба в жизни родителей и в жизни их детей».
Родители и дети каждой семьи рассказывают о друзьях, но при этом дети рассказывают о тех людях, которые являются друзьями родителей, а родители - о друзьях своих детей. Исполняется танец дружбы детей и родителей. Малый и большой круг.
III. Волшебный экран.
На экран проецируются вопросы детей родителям и родителей детям. Вопросы готовятся заранее и обсуждаются совместно с родительским комитетом. Они задаются анонимно, и отвечать на них могут все желающие. Вопросы могут быть примерно такими:
• Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?
• Можно ли о друзьях говорить плохо?
• Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим людям?
• Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?
• Можно ли прощать другу его ошибки?
• Можно ли ссориться с друзьями и обижаться, если они правы?
• Можно ли считать папу и маму друзьями?
• Нужно ли в дружбе подчиняться?
Совместное исполнение песни «Ты да я, дамы с тобой...».
IV. Слово классного руководителя.
Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?
Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.
Родителям некогда вникать в проблемы и интересы ребенка, они не понимают, что для детей игра - это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И оказываются родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть друзьями.
V. Разыгрывание ситуаций.
Учитель готовит заранее несколько конвертов с описанием ситуаций. Он приглашает родителей и детей из одной семьи разыграть ситуацию, которая лежит в конверте.
Ситуация 1.
У Тани есть подружка Света. Свете купили красивую кофточку. Тане хочется такую же. Мама говорит, что можно купить что-нибудь другое, но Таня обижается, злится на маму.
Ситуация 2.
Коля давно хотел попросить у Сережи альбом с марками, но Сережины родители запрещают что-нибудь из домашних предметов давать другим. Сереже не нравится, что родители не разрешают дать альбом другу.
Ситуация 3.
Саша пригласила друзей на день рождения, ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили...
VI. Слово классного руководителя.
Может ли быть настоящая дружба такой, которую мы с вами увидели в сценках родителей и детей? Нет. А какой она может быть?
Зачитывает сочинения учащихся о дружбе.
Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.
Советы для родителей и детей сворачиваются в свиток, перевязываются лентой и вручаются каждой семье - взрослым и детям.
VII. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
В конкурсе участвуют команда родителей и команда детей. Каждая команда получает пакет с разрезанными пословицами и поговорками. Они должны собрать их в предложения.
Исполнение песни «Взрослые и дети».
VIII. Поэтический конкурс.
Учащимся и родителям предлагается в отведенное время написать стихи о дружбе. В это время звучит песня «Ты да я, да мыс тобой».
IX. Заключительная часть.
В конце собрания ребята и родители вместе фотографируются. В руках они держат плакаты с получившимися стихами.
Дополнительный материал к собранию
Советы для родителей
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Ценность человека - в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
Советы для детей
1. Доверяйте своим родителям - они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.
2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3. Делитесь своими радостями.
4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5. Старайтесь их понимать, помогайте им.
6. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.
8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.
9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.
10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.
Автор: О. С. Гришанова
Похожие статьи:
Родительское собрание «Учимся строить отношения с подростками», 7 класс
Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс
Родительское собрание «Роль отца в семейном воспитании», 7 класс
Родительское собрание совместно с детьми, 7 класс
Родительское собрание «Воспитание ответственности у подростков», 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!