Родительское собрание совместно с детьми, 7 класс
Совместное собрание родителей и детей 7-го класса на тему: Учимся быть благодарными
Цель: убедить родителей и детей в необходимости постоянно воспитывать в себе благодарность, вежливость, внимательное отношение к окружающим.
Подготовительный этап.
1. Интервьюирование в классе.
Вопросы интервью:
- Что значит быть благодарным?
- Как можно выразить благодарность другому человеку?
- Каким ты хочешь выглядеть в глазах одноклассников и родителей?
2. Изготовление учащимися подарков своими руками (герба семьи, гимна семьи, портрета семьи и т. п.) для родителей.
Ход собрания
I. Вступительная этическая беседа-размышление с учащимися и родителями.
Классный руководитель. Что значит быть благодарным?
- Как, в какой форме можно выразить благодарность?
В ходе обсуждения приводятся результаты анкетирования. Итогом беседы становится вывод: быть благодарным значит ценить добро, благо. Дети дарят подарки родителям.
Классный руководитель. Я благодарю вас за помощь, терпение, понимание, радость общения и хочу предложить вам игру, в которой можно себя показать и на других посмотреть.
Формируются 2 команды «Детки» и «Предки» и жюри.
II. Игры, конкурсы.
Игра «Блеф-клуб» (команда должна ответить «да» или «нет». За правильный ответ - 1 балл).
Вопросы 1-й команде:
1) В Японии ученики па доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Да.)
2) Великий Гете подарил свое перо великому Пушкину. (Да.)
3) В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Пет.)
4) При Петре 1 в ходу была «картузная» бумага. Верно ли, что се применяли при изготовлении картузов? (Нет, в нее паковали боевые артиллерийские снаряды.)
Вопросы 2-й команде.
1) В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет.)
2) Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте. (Да.)
3) Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Да.)
4) Выпускают ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да.)
Конкурс загадок (за правильный ответ - 1 балл).
Загадки 1-й команде.
1) Маленький, кругленький, а до неба достанет. (Глаз.)
2) Мету, мету - не вымету; несу, несу - не вынесу, пора придет-сам уйдет. (Солнечный лучик.)
3) Полон хлевец белых овец. (Зубы.)
Загадки 2-й команде.
1) Целый век в своей клетке. (Сердце.)
2) На всех садится, никого не боится. (Снег.)
3) Стою я только на ходу, а если встану - упаду. (Двухколесный велосипед.)
Конкурс «Кто быстрее?»
Та команда, которая быстрее построится по алфавиту, учитывая первую букву отчества участников, получает очко.
Конкурс «Кто больше?»
Каждая команда за 2 минуты должна придумать как можно больше рифм к словам: арбуз, теленок, снежок, певичка (1 балл за 1 рифму).
Конкурс сценический.
Дети должны придумать и показать сцену из взрослой жизни, а родители - из детской. (Оценивается артистизм - максимум 5 баллов.)
Конкурс «Наука не обижать людей».
За одну минуту команды должны назвать 4-5 способов обрадовать своих родителей (детей). (1 балл за каждый способ.)
Конкурс комплиментов.
Напомните игрокам, что комплименты - это лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. Порассуждайте совместно, избалованы ли присутствующие комплиментами, и подумайте, есть ли у нас повод похвалить другого, найти добрые искренние слова. Затем игроки разных команд бросают друг другу мячик и делают комплименты.
III. Подведение итогов всех конкурсов, завершение собрания.
Команда родителей награждает команду детей, а команда детей - родителей.
Ведущий поздравляет всех с завершением учебного года и желает хорошо провести летние каникулы.
Примечание. Так как такое собрание проводится в конце учебного года, на нем можно поощрить призами учащихся и родителей по номинациям: «Светлая голова», «Золотые руки», «Золотое сердце» и т. п.
Попросите участников собрания на листочках продолжить фразу:
1) Мне было хорошо, когда...
2) Меня сегодня огорчило...
Анализируя ответы, можно многое узнать о своих учениках и их родителях, а не только о «плюсах» и «минусах» организации собрания. Кому-то приятно услышать комплимент: «У вас хороший сын». Многие рады поиграть - побыть с детьми. Так рождается убеждение в том, что благодарность - это и внимательное отношение к окружающим, которое необходимо воспитывать в себе постоянно.
Автор: Свиридова Ольга Васильевна
Похожие статьи:
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться», 8 класс
Родительское собрание «Роль отца в семейном воспитании», 7 класс
Родительское собрание «Воспитание ответственности у подростков», 7 класс
Родительское собрание «Учение с увлечением», 7 класс
Родительское собрание «Учимся строить отношения с подростками», 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!