Родительское собрание в 1 классе. Мир увлечений
Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему «Мир увлечений вашего ребёнка»
Дата проведения: III, IV учебные четверти, форма проведения: устный журнал, проводимый совместно с учащимися и их родителями.
Продолжительность: 1,5-2 часа.
Цель: ознакомить родителей с достижениями их детей по занятиям во внеурочное время.
Задачи: ознакомить родителей с разнообразием увлечений учащихся класса; создать условия для формирования выбора вида дополнительных занятий родителям и детям, не определившимся в своем выборе; заинтересовать родителей в участии в разностороннем развитии их детей.
I. Подготовительный этап
Данное собрание проводится с целью ознакомления родителей всех учащихся с разнообразием увлечений их детей. Поэтому классному руководителю в период подготовки к собранию предстоит:
1) ознакомиться с увлечениями каждого ребенка в классе;
2) объединить детей, увлекающихся одним и тем же видом деятельности, в творческие группы;
3) продумать сценарий выступления каждой творческой группы;
4) продумать задания для родителей на период собрания, чтобы увлечь их общей идеей разностороннего развития детей;
5) подготовить выставку «Рукотворная краса», стенд «Наши увлечения»;
6) продумать место проведения данного родительского собрания, поскольку понадобиться аудитория, оснащенная некоторыми музыкальными инструментами (фортепиано, рояль), а также соответствующая по площади показу танцевальных и музыкальных номеров;
7) подготовить для родителей приглашения на родительское собрание;
8) подготовить список учреждений дополнительного образования, название имеющихся в нем кружков, режим их работы;
9) подготовить диплом для участников данного устного журнала.
Возможный вариант содержания дипломов.
Диплом выдан (фамилия, имя учащегося)
ученику (-це) 1«...» класса
за увлеченность занятиями (вид занятий)
и достижение хороших результатов.
Коллектив родителей 1 «...» класса
Классный руководитель:...
Примерный вариант приглашения на родительское собрание.
Уважаемые (имя и отчество мамы и папы учащегося)!
Приглашаем вас на родительское собрание (дата, время проведения).
Тема собрания - «Мир увлечений вашего ребенка».
На собрании вы сможете узнать, чем увлекается ваш ребенок и его одноклассники.
Ученики 1 «...» класса
Классный руководитель: ...
II. Организационный этап
Классный руководитель сообщает о форме проведения родительского собрания. Родительское собрание будет проведено в форме устного журнала.
Детям разрешается вовлекать родителей в свой вид деятельности. Родителям разрешается задавать детям интересующие их вопросы.
Классный руководитель представляет гостей родительского собрания - руководители кружков, секций, творческих студий, предоставляет им слово.
Родителям предлагается по окончании собрания ответить на вопросы анкеты, ознакомиться с которыми можно будет до начала выступлений детей.
Вопросы анкеты:
1. Достаточно ли полно были ознакомлены родители с миром увлечений учащихся 1 класса?
2. Смог ли ваш ребенок показать мир своих увлечений?
3. Каким видом деятельности вы бы хотели дополнить список увлечений вашего ребенка?
4. Что больше всего понравилось на данном родительском собрании?
5. Ваши предложения по решению родительского собрания.
III. Проведение игры
Классный руководитель перечисляет название страниц устного журнала. Можно ограничиться просто устным перечислением, можно же приготовить к каждой так называемой странице устного журнала информационный листок с символом этого вида деятельности. Эти страницы могут быть скреплены между собой, напоминая журнал.
В каждом классе разнообразие увлечений учащихся будет отличаться (в этом сценарии представлены основные виды увлечений первоклассников).
Примерные страницы устного журнала:
Страница 1 - «Мы любим танцевать»;
Страница 2 - «Мы любим петь»;
Страница 3 – Спорт - наш лучший друг»;
Страница 4 – Музыкою мы увлечены»;
Страница 5 – Наши руки не знают скуки»;
Страница 6 – Туризм - увлечение наше»;
Страница 7 – Нам понравилось учиться»;
Страница 8 – Мы любим рисовать»;
Страница 9 – Любим мы животных»;
Страница 10 - «Театр - наше увлечение».
Дальнейшее ведение устного журнала предоставляется заранее подготовленным учащимся.
Ученик 1.
Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте все гости наши!
Мы ждали вас, готовили для вас
Все наши лучшие умения,
Стремления и достижения!
Ученик 2.
Внимание, внимание, внимание!
Спешите занять места заранее!
Мы очень встрече с вами рады,
Вам шлет привет души вашей отрада.
Ученик 3.
Мы постараемся вам так все рассказать,
Что вы не станете нас больше упрекать
В безделье, лени и упрямстве,
Поможете же нам жить в постоянстве.
Страница 1
Классный руководитель. Первая страница - «Мы любим танцевать».
Глядите, люди собрались сюда,
Им сделать это не составило труда.
Вы покажите, что вы их бодрей.
Давайте, спляшите!
С танцем жить веселей!
Ученик 1.
Нам это делать очень просто.
Коль грянет музыка - мы спляшем без труда.
Ученик 2.
Вперед шажок, назад другой;
Одной рукой,
Другой рукой.
Теперь хлопки над головой,
Можно танцевать вместе со мной...
Ученик 3.
А шаги у нас легки,
Мы танцуем словно птицы.
Нас впереди ждет большой успех -
Мы танцуем лучше всех.
Группа детей, занимающихся в танцевальной студии, кружке, ансамбле, исполняет танец или танцевальную композицию.
Затем слово предоставляется руководителю танцевальной студии.
Примерное содержание выступления руководителя:
1. Расположение студии, кружка, ансамбля.
2. Режим работы.
3. Условия занятий.
4. Описание проводимых занятий.
5. Перспективы работы в данном направлении.
Страница 2
Классный руководитель. Вторая страница - «Мы любим петь».
Знаем, музыка для вас
Не предмет, а просто класс.
Вы поете хорошо,
Голосисто и звонко.
Так порадуйте же нас,
Мальчишки и девчонки.
Ученик 1.
Мама, я очень петь люблю,
В ансамбль народный поступлю.
Петь и танцевать я буду
И про улицу забуду.
Мама, я очень люблю петь!
Ученик 2.
Посмотрите на девчонок,
Голосок их слишком тонок.
Бывает, что они кричат,
Но не спеть нам хорошо без девчат.
Ученик 3.
Школой этот мир зовется,
Всяк там в знанья окунется,
И о том, как мы живем,
Песни вам сейчас споем.
Группа детей, занимающихся в хоровых студиях или кружках сольного пения, исполняет песни. Затем каждому родителю раздается листочек с распечаткой текста песни. Предлагается коллективное исполнение этой песни. Продолжается работа по этой странице устного журнала исполнением песен попеременно родителями и детьми. Завершается работа выступлением учителя музыки или руководителя хоровой студии по плану, указанному в содержании первой страницы.
Страница 3
Классный руководитель. Третья страница - «Спорт-наш лучший друг».
С солнцем всегда просыпайся
И водой холодной обливайся.
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, скорее вставай,
Веселую зарядку с нами начинай.
Ученик 1.
Начинай, не спеши!
Через нос ровней дыши.
Давайте все вместе
Начинаем бег на месте! (Показывает.)
Ученик 2.
Левой, правой! Раз и два,
Станет свежей голова.
Звучит ритмичная музыка, родители под руководством детей исполняют ритмическую гимнастику.
Ученик 3.
Ни мороз не страшен, ни жара.
Удивляются доктора:
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Далее предлагается слово каждому из группы детей, увлекающихся спортом.
Примерный план их выступления:
1. Представление.
2. Каким видом спорта занимается.
3. Продолжительность занятий данным видом спорта.
4. Место занятий спортом.
5. Руководитель спортивной секции.
6. Возраст детей, занимающихся в данной спортивной секции.
7. Режим работы.
8. Личные достижения в результате занятий данным видом спорта (Если ребенок занимается в секции спортивной гимнастики, можно выполнить несколько показательных упражнений. Показательную программу могут выполнить и учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях дзюдо, каратэ и пр.)
Страница 4
Классный руководитель. Четвертая страница - «Музыкой мы увлечены».
Руки музыкальные
На сцене чудеса вершат.
Ну что ж, все в ожидании чуда. Начинаем!
И музыкальный ринг мы с вами открываем.
Ученик 1.
После школы в музыкалку
Ходим дружною толпой.
Можно уж собрать оркестрик –
Организовать гастроли.
Классный руководитель.
Магистр гитарных трелей - ас!
Своей божественной игрой
Он многих зрителей потряс.
Добьется в игре он выдержки и виртуозности.
Если в классе есть ученик, владеющий игрой на гитаре, то слово предоставляется ему. Возможно, кто-то из родителей умеет играть на гитаре - ему предлагается выступить. Родители заранее классным руководителем предупреждаются о их предстоящем выступлении. Если в классе нет ребенка и родителя, умеющего играть на гитаре, то можно прослушать аудиозапись игры на гитаре.
Ученик (умеющий играть на скрипке).
Инструмент этот нежный и тонкий,
Нужно осторожно играть.
Мир чудесный, мир волшебный,
Музыки сказочный мир
Можешь каждый день
С прекрасной скрипкой открывать.
Исполняются музыкальные композиции на скрипке.
Ученик (обучающийся игре на фортепиано).
Мама, я музыку люблю!
Учиться в музыкалку я пойду,
Ноты изучать я буду
И про улицу забуду.
Мама, я очень музыку люблю.
Исполняются музыкальные произведения на фортепиано и на других музыкальных инструментах: флейте, аккордеоне, альте и др.
Классный руководитель.
Все споры музыка способна примирить,
И музыкантов юных от всей души мы будем благодарить.
Преподаватель музыкальной школы.
Пусть музыка, гитара, скрипка
Как лучшие подруги
Вам помогут в жизни каждый день и час,
Пусть вместо споров, драк, жестокости и скуки
Объединяет и сближает музыка всех вас.
Завершается работа по этой странице устного журнала ответами преподавателя музыкальной школы на интересующие родителей вопросы.
Страница 5
Классный руководитель. Пятая страница - «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток! (Пальцы.)
У двух матерей
По пяти сыновей
И всем одно имя. (Рука и пальцы.)
Чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?
Дети дают ответы на вопрос в произвольной форме.
Ученик 1.
Эти десять пальцев-братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться и
Завязывать шнурки.
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живем,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.
Ученик 2.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся...
Вместе братцы лезут драться,
Вместе мыться и плескаться.
Если вскапывают грядку,
Держат все одну лопатку.
Классный руководитель. Много дел позволяют вам выполнить руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое, но чьи-то руки творят такие чудеса, что другим рукам стоит этому поучиться.
Проводится экскурсия по стенду «Сделано нашими руками». Экскурсоводы - дети, изготовившие изделия своими руками. Учащиеся сообщают название изделия, материалы и приспособления, необходимые при изготовлении, срок изготовления и учреждение дополнительного образования, где этому можно научиться.
Завершить работу по этой странице классный руководитель может в виде игры: называет начало пословицы или поговорки о труде, дети завершают.
Страница 6
Классный руководитель. Шестая страница - «Туризм - увлечение наше».
Ученик 1.
Наш рассказ о том пойдет,
Как готовимся в поход.
Очень долго собираемся,
Торопимся, волнуемся.
И хорошо бы было,
Чтобы не было дождя.
Вот надели рюкзак,
Палки в руки и пошли...
Классный руководитель или руководитель туристического кружка рассказывает о содержании работы кружка, режиме работы и перспективах занятий туризмом. Дети, занимающиеся в этом кружке, могут показать основные умения, полученные в результате занятий: вязание узлов, ориентирование по компасу, знание топографических знаков.
Страница 7
Классный руководитель. Седьмая страница - «Нам понравилось учиться».
Ученик 1.
Объясните мне скорей,
Что сейчас в голове моей?
Не хочется шалить и разбрасывать игрушки,
Не хочется раскидывать подушки.
Классный руководитель (представляет детей). Эти дети очень увлечены учебой, учебными занятиями. Им нравится читать много дополнительной литературы по школьным предметам. Они постоянные посетители городских библиотек. На их счету уже ... прочитанных страниц из таких книг, как (перечисление книг, прочитанных детьми). И они хотели бы для вас прочитать строки из любимых ими книг.
Ученики выразительно читают небольшие отрывки из текстов. Классный руководитель может представить вниманию родителей и наиболее удачные ученические сочинения.
Страница 8
Классный руководитель. Восьмая страница - «Мы любим рисовать».
Сказали ваши дети так:
Мама, я рисовать люблю –
Учиться на художника пойду.
Рисовать картины буду
И про улицу забуду.
Мама, я рисовать люблю!
И занялись эти дети художественной деятельностью, стали заниматься в изостудии, художественной школе. Руководят этими занятиями... (Представляет преподавателей художественной школы.)
Преподаватель художественной школы проводит экскурсию по оформленной выставке детских работ «Наш вернисаж», рассказывая о технике исполнения представленных работ.
Страница 9
Классный руководитель. Девятая страница - «Любим мы животных».
Ученик 1.
Если любишь ты природу,
Ты ей сердце отдаешь,
За нее в огонь и воду,
Трубы медные пройдешь.
Ученик 2.
Если стал твоим кумиром
Лес веселый и живой,
Значит, ты с «зеленым миром»,
Значит, он всегда с тобой.
Классный руководитель представляет детей. Выступают дети, увлеченно занимающиеся на станции юных натуралистов, в клубе любителей животных, интересующиеся жизнью животных. И рассказы должны быть очень эмоциональными, живыми, сопровождающимися показом интересных фотографий их общения с животными.
Страница 10
Классный руководитель. Десятая страница - «Театр - наше увлечение».
Ученик 1. Вот хоть бы раз в театре побывать...
Ученик 2.
Мы сами можем тебе все показать
Смотри, вот он - театр,
А в жизни разве все другое?
Дети исполняют короткие пьесы на тему «Хоть стой, хоть падай»*.
Монета
- Сидеть на уроках
Желания нету!
Что делать?
- Советую бросить монету.
И с этим, считаю,
Не следует мешкать,
Тогда на судьбу мы не будем в обиде.
- Ну, скажем,
Упала монета на решку!
- Гоняем в футбол.
- На орла?
- Смотрим видик.
- А если она упадет на ребро?
- Мы в школу шагаем... Согласен?
- Добро!
Школьный врач ведет прием
Школьный врач спросил у Ксюши:
- Жалоб нет на нос и уши?
- Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начесом.
Школьный врач спросил у Димы:
- Все в порядке с головой?
- Рентгенолог делал снимок,
Не нашел там ничего!
Школьный врач спросил у Миши:
- Нет ли трудностей со слухом?
- Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом.
Школьный врач спросил у Феди:
- Хочешь вылечиться сразу?
- Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым!
Нет ли трудностей со слухом? –
Школьный врач спросил у Левы.
- Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
- Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
- Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Кати:
- Есть ли жалобы?
- Не счесть!
И на маму, и папу,
И на деда тоже есть!
Плохая память
Иринка Маринке сказала вздыхая:
- Ну, хоть не ходи на занятия в класс!
Совсем у учителя память плохая...
- Он все забывает?
- Нет, помнит как раз!
Отличная новость
Отличная новость от фирмы «Подмога»:
Всем школьникам, знающим очень немного,
Всем самым ленивцам и мыслящим туго
Оказана будет любая услуга!
Изысканный сервис, доступные цены,
Гарантия полная, как за границей...
Советуем вам, господа, непременно
И срочно за помощью к нам обратиться!
Мы знаем, мы помним, чем лодыри дышат,
Мы с теми всегда, кто в науках не «тянет»,
А фирма за вас и контрольную спишет,
И в угол за вас с удовольствием встанет!
Задачи решит, на уроках подскажет,
Шпаргалку вам прямо на парту направит,
А если получите «двойку», то даже
Ее в дневнике на «пятерку» исправит!
Не будете знать ни забот вы, ни тягот,
Здоровье свое укрепите с избытком...
Наш полис купить мы советуем на год,
Для всех второгодников сделана скидка!
IV. Подведение итогов родительского собрания
На этом этапе классный руководитель может организовать вручение грамот, благодарственных писем родителям, активно поддерживающим реализацию увлеченности своих детей. Также классный руководитель благодарит за участие в проведении родительского собрания педагогов учреждений дополнительного образования и самих учащихся класса.
Решение родительского собрания может быть следующим:
1. Родителям учащихся класса проявлять заинтересованность увлечениями детей и осуществлять поддержку дополнительных занятий.
2. Классному руководителю продолжать выполнение анализа занятости детей во внеурочное время.
3. Учащимся класса демонстрировать свои достижения на праздниках в классе и в школьных мероприятиях.
Похожие статьи:
Родительское собрание в 1 классе. Роль игры в развитии младшего школьника
Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года. Сентябрь
Родительское собрание в 1 классе. Роль совместного отдыха родителей и детей
Итоговое родительское собрание в 1 классе в конце учебного года с детьми
Нет комментариев. Ваш будет первым!