Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Зима
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о первом снеге»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Оборудование: сборники стихов русских поэтов; визуальные материалы по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Какие народные приметы о зиме вы нашли?
III. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.
Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку.
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На теплой ладони
Осталась слезинка.
— Как бы вы по-своему назвали это стихотворение?
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
IV. Постановка целей урока
— О каком времени года мы говорили сейчас?
— Откройте учебник на с. 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать? (Ответы детей.)
Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге.
V. Работа по теме урока
Стихотворение И. Бунина
(Учитель читает стихотворение на с. 190.)
— Что вы представили, слушая это стихотворение? Нарисуйте словесную картину.
— Проведем маленькую словарную работу.
Ярким пурпуром — красным цветом.
Вереница — расположение чего-то рядом, одного за другим; употребляется чаще всего по отношению к живому, движущемуся, означая иногда стаю, стадо, косяк.
— Какие чувства передает поэт этим стихотворением?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VI. Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Стихотворение К. Бальмонта
(Учитель читает стихотворение на с. 191.)
— Каковы ваши впечатления? Понравилось ли вам стихотворение?
— Как поэт описывает снежинку, как он о ней говорит? Прочитайте.
— Как поэт говорит о небе?
— А как о небе говорит И. Бунин? Сравните.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
2. Стихотворение Я. Акима
(Учитель читает стихотворение на с. 192—193.)
— Какое настроение было у поэта при написании этого стихотворения? Докажите.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Сравните все стихотворения, которые мы прочитали на уроке. Одинаково ли изображен первый снег?
~ Что интересного вы нашли в каждом стихотворении?
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
* На сегодняшнем уроке я узнал...
* На этом уроке я похвалил бы себя за...
* После урока мне захотелось...
* Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?
— Какое из них вам больше всего понравилось?
— Какие строчки вам особенно запомнились?
Домашнее задание
Выучить наизусть понравившиеся строки, придумать рассказ о первом снеге (задания 4, 5 на с. 193).
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»
Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»
Нет комментариев. Ваш будет первым!