Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, внимание, память.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Прослушивание рассказов о любимцах детей, пересказ рассказа «Котенок».

III. Речевая разминка

— Разгадайте головоломку (для этого вам нужно разобраться в шифре).

Если, беспечный фотограф, ты жаждешь

Знать, что тебя ожидает в пути,

Вычеркни буквы, которые дважды

В этой записке сумеешь найти.

— Записка перед вами. Что в ней написано?

Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б М З Ч В Я З Л Е Д О П К А Ж Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш Щ (Тигры в лесу.)

— Прочитайте текст скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы познакомимся с веселыми стихами, которые есть в учебнике, в разделе «Разноцветные страницы» (с. 120—121).

V. Работа по теме урока

— Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

— Как зовут птичек? Перечитайте.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение стихотворения

— Прочитайте стихотворение Ю. Могутина.

— О ком это стихотворение?

— Чем оно интересно? (Повторяется звук [ш].)

— Для чего автор использует этот прием? (Чтобы мы слышали шуршание камышей.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Загадки

1. Молод конь за морем бывал;

Спереди шильце,

Сзади вильце,

На груди белое полотенце. (Ласточка.)

 

2. Как снег бела,

Как сажа черна.

Вертлява, как бес.

Повертелась, да в лес. (Сорока.)

 

3. Эту птицу знает всякий:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день... (Скворец.)

 

4. Мать, отца не знаю.

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка.)

 

5. В серой шубке меховой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

3. Творческое задание

— К какому слову надо подобрать рифму? Придумайте последнюю строку.

Скучный дождь

Надоело, надоело!

Смотришь в небо,

Солнца ждешь,

А на землю то и дело

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

IX. Подведение итогов урока

— Что вам показалось на уроке особенно интересным?

— Что нового вы хотели бы узнать?

Домашнее задание

Повторить произведения изученного раздела.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!