Урок литературного чтения, 2 класс. Веселые стихи
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»
Цели: познакомить учащихся со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, внимание, память.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Прослушивание рассказов о любимцах детей, пересказ рассказа «Котенок».
III. Речевая разминка
— Разгадайте головоломку (для этого вам нужно разобраться в шифре).
Если, беспечный фотограф, ты жаждешь
Знать, что тебя ожидает в пути,
Вычеркни буквы, которые дважды
В этой записке сумеешь найти.
— Записка перед вами. Что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б М З Ч В Я З Л Е Д О П К А Ж Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш Щ (Тигры в лесу.)
— Прочитайте текст скороговоркой.
— Прочитайте выразительно.
IV. Постановка целей урока
Сегодня мы познакомимся с веселыми стихами, которые есть в учебнике, в разделе «Разноцветные страницы» (с. 120—121).
V. Работа по теме урока
— Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.
— Как зовут птичек? Перечитайте.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VI. Физкультминутка
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок.
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение стихотворения
— Прочитайте стихотворение Ю. Могутина.
— О ком это стихотворение?
— Чем оно интересно? (Повторяется звук [ш].)
— Для чего автор использует этот прием? (Чтобы мы слышали шуршание камышей.)
— Прочитайте стихотворение выразительно.
2. Загадки
1. Молод конь за морем бывал;
Спереди шильце,
Сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка.)
2. Как снег бела,
Как сажа черна.
Вертлява, как бес.
Повертелась, да в лес. (Сорока.)
3. Эту птицу знает всякий:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день... (Скворец.)
4. Мать, отца не знаю.
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка.)
5. В серой шубке меховой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
3. Творческое задание
— К какому слову надо подобрать рифму? Придумайте последнюю строку.
Скучный дождь
Надоело, надоело!
Смотришь в небо,
Солнца ждешь,
А на землю то и дело
VIII. Рефлексия
— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
IX. Подведение итогов урока
— Что вам показалось на уроке особенно интересным?
— Что нового вы хотели бы узнать?
Домашнее задание
Повторить произведения изученного раздела.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. «Русские писатели»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения Толстой «Старый дед и внучек», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Житков «Храбрый утенок»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Музыкант»
Нет комментариев. Ваш будет первым!