Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия на формирование бережного отношения к природе. Младшая группа

Занятие в младшей группе ДОУ. Тема: «Лесная гостья»

Программное содержание: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.

Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природный материал.

Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру. Развивать речь как средство общения, активизировать словарь словами «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».

Материал: природный материал (веточки, листочки, палочки), полянка с цветочками, корзина, игрушка - шар, пластилин, клеенка, салфетки, листочки с ниточками.

Музыкальное оформление: аудиозапись песни Дмитрия Кабалевского «Про Олечку», фонограмма «Голоса птиц».

Предшествующая работа: детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Спрячь от лисы», «Подарки для кукол». Индивидуальная работа по лепке. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит?»

Подготовка к занятию:

1. Изготовление игрушки-марки, сбор.

2. Сбор природного материала, листиков, веточек, палочек.

3. Изготовление матерчатой полянки с цветочками.

Ход занятия

Дети входят в группу; здороваются с гостями. Вдруг раздаётся: «Пи-пи-пи...».

- Вы слышите малыши, кто-то пищит. Кто же это?

- Это мышка, цыпленок...

- Давайте поищем.

Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик!

Нет, нет, не пищит.

Он тихонечко сидит.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять?

Да, да, да! Да, да, да!

Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек пластилина.

- Малыши, да это же комочек пластилина пищит, наверное, ему очень хочется в кого-то превратиться! Давайте ему поможем.

Воспитатель предлагает малышам сесть поудобнее за столы. Звучат голоса птиц и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью - игрушку «Фенечка».

Игрушка здоровается с гостями, с детьми.

- Дети, давайте знакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют. А еще я принесла целую корзину подарков. А что вы собираетесь делать?

- Мы с ребятками нашли комочек пластилина, он пищит, наверное, хочет в кого-то превратиться.

- Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.

Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины дары леса (веточки, листочки, палочки), усаживает Фенечку вместе с детьми за стол.

- Дети, давайте поблагодарим Фенечку за лесные дары, скажем ей спасибо.

- Посмотрите, малыши, комочек, который мы с вами нашли, называется пластилин. Давайте все вместе скажем «пластилин». (Хоровые и индивидуальные ответы.) Если комочек пластилина согреть теплом своих ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком - изменит свою форму.

Воспитатель раздает детям по маленькому кусочку пластилина для простейшего эксперимента. После того как дети исследовали новый художественный материал, воспитатель задает вопросы.

- Какой пластилин?

- Мягкий.

- Что нужно сделать для того, чтобы пластилин стал мягким?

- Согреть его теплом ладошек, размять.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.

- Фенечка, ты запомнила, как называется новый художественный материал?

- Забыла...

- А вот дети помнят. Скажите, ребятки, как называется этот пищащий комочек?

- Пластилин (хоровые ответы детей).

- Сейчас я скатаю комочек пластилина в шарик, возьму самые маленькие, самые тоненькие палочки, они будут иголками.

Воспитатель все показывает и комментирует.

- Где растут иголки у ежа?

- На спине.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

- В спинку я буду втыкать веточки-иголочки. Сколько иголочек у ежа?

- Много.

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Воспитатель поощряет за правильные ответы детей.

- Вот какой получился ежик, колючий-преколючий.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого,

С головы до ножек

Весь в иголках ежик,

Как же взять его?

Фенечка плачет, дети удивлены.

Интересуются, что случилось.

- Мне ежика жалко.

- Почему?

- Да он же совсем один, у него нет друзей. Ох, как ему будет одному грустно-прегрустно, скучно-прескучно!

- Не плачь, Фенечка, малыши помогут ежику, они сделают для него друзей, таких же колючих-преколючих.

Воспитатель раздает малышам заранее приготовленные пластилиновые шарики и наборы мелких палочек. Дети начинают мастерить. Воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки.

- Как много друзей появилось у ежа, а ты, Фенечка, все равно грустишь. Почему?

- Ах, как же мне не грустить, у ежиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.

- Это не беда, сейчас мы вместе с детьми смастерим полянку, где будут расти деревья.

Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани и кладет цветки (четырех основных цветов). Предлагает малышам посадить цветочки на полянке и назвать, какого цвета тот или иной цветок. Затем воспитатель вместе с детьми делают макеты деревьев.

Для этого используют бутылочки из-под шампуня с заранее проделанными в них отверстиями. В эти отверстия дети вставляют веточки с листочками.

Фенечка хвалит малышей.

- Вот здорово! Какая красивая поляна, чудесные деревья! Ежатам будет здесь очень весело жить и играть.

- Ребятки, посмотрите, а мое платье тоже похоже на поляну. Оно зеленое, а на разноцветных пуговках крепятся цветочки. Дайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнете их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек - на красную пуговичку, синий цветочек - на синюю пуговичку и т. д. Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.

- Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей. Это вы, малыши. Можно я останусь у вас?

- Конечно, можно.

Ответы детей.

- Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?

- В уголке природы, ведь он больше всего похож на лес, в нем много растений.

- Я с удовольствием буду жить в зеленом уголке и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями. Давайте расскажу вам о временах года. Сейчас осень, а осень - это не только дожди и холода, но и красивые осенние листочки, веселые игры. В подарок каждому из вас я принесла забавный листочек на ниточке. Бежишь, а он за тобой летит. Собирайтесь скорее, да гулять пойдем!

- Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.

- До свидания!

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»

Конспект тематической летней прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!