Беседа в старшей группе детского сада на тему: Витамины
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: ЗОЖ
Тема: Витамины укрепляют организм
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин. (Воспитатель приводит большую театральную куклу.) Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней)
- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная - Заболейкин.
- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею...
- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
- Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
- Какой секрет?
- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.
- А что такое витамины? - спрашивает Заболейкин.
- Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным...
- Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы - самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде... Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.
- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью.)
- Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день). Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем же мы в чай сахар, а в суп - соль. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на «изготовлении» определенных витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста - самые старательные поставщики витаминов А и С. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации.) Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, зародышах злаков. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.
- Вот здорово! - радуется Заболейкин. - Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку - и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок - все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы... Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
Ваня Заболейкин остается в группе, «завтракает», «обедает» с детьми, чувствует себя прекрасно.
Похожие статьи:
Книжкины именины в детском саду. Сценарий
Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе
Посиделки в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!