Урок игра по окружающему миру, 4 класс. Родной край
Разработка урока окружающий мир в 4 классе. Обобщающий урок-игра «По родному краю» («Школа России»)
Цель: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу.
Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; коммуникативные — отвечать на вопросы; регулятивные — адекватно оценивать собственные достижения; личностные — осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Оборудование: раздаточный материал для каждого ученика на каждой станции, карточки с названиями станций, запись музыки.
Примечание: материал урока можно использовать во внеклассной работе или на резервном часе.
Ход урока
I. Предварительная подготовка
(Класс делится на пять команд. Каждая команда получает маршрутный лист. Организуется пять станций. На каждой станции есть ответственный, который руководит работой и проверяет задания (ответственными или диспетчерами могут быть родители, старшие школьники или хорошо подготовленные учащиеся класса). Для проверки подготовлены листы учета, в которые вносится количество правильных ответов каждого участника игры.
При подведении итогов игры учитывается личное и командное участие. В процессе игры на каждой станции находится одна команда, по истечении времени команда переходит на следующую станцию по кругу.)
II. Станция «Поверхность Земли и ее недра»
Кроссворд
По горизонтали: 1. Возвышенность высотой 300 м. (Холм.) 3. Верхний плодородный слой земли. (Почва.) 4. Горы, созданные человеком. (Терриконы.) 7. Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем. (Озеро.) 8. Полезное ископаемое, используется в строительстве и при изготовлении стекла. (Песок.) 9. Горючее полезное ископаемое болот. (Торф.) 11. Горная порода, образованная из остатков древних растений. (Уголь.)
По вертикали: 2. Углубление на земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами. (Овраг.) 5. Начало реки. (Исток.) 6. «Черное золото». (Нефть.) 10. Из нее получают чугун и сталь. (Руда.)
III Станция «Природные сообщества»
— Составьте схемы пищевых цепей.
дуб |
шелкопряд |
трясогузка |
ель |
полевка |
лось |
микроорганизмы |
короед |
дрозд |
клевер |
мухомор |
пустельга |
зерна растений |
цветочная муха |
дятел |
мотыль |
карась |
утка |
водоросли |
лягушка |
щука |
комар |
головастик |
цапля |
(Ответы: дуб -> шелкопряд -> дрозд; ель -> короед -> дятел; микроорганизмы —> мухомор —> лось; клевер -> цветочная муха -> трясогузка; зерна растений -> полевка —> пустельга; мотыль -> карась -> щука; водоросли → головастик —> утка; комар -> лягушка —> цапля.)
IV. Станция «Отрасли сельского хозяйства»
Тест
1. Растениеводство делится на отрасли:
а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство +
в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство
2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия:
а) овес
б) рожь +
в) пшеница
3. К овощным культурам относятся:
а) огурец, морковь, чеснок
б) картофель, подсолнечник, лен
в) овес, слива, астра
4. Выберите верную схему цепи питания:
а) зерна —> полевка —> скворец
б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица +
в) яблоки -> тли —> златоглазки
5. В животноводстве есть такие профессии:
а) овощевод
б) ветеринар +
в) зоотехник
6. Крупный рогатый скот — это:
а) коровы +
б) козы
в) быки
V. Физкультминутка
VI. Станция «Экологическая»
— Придумайте и нарисуйте условные знаки.
• Нельзя распахивать склоны вдоль.
• Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.
• Нельзя ловить бабочек и стрекоз.
• Нельзя мыть в водоемах транспортные средства.
• Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.
VII. Викторина
1. «Живые фильтры» водоема. (Двустворчатые моллюски.)
2. Детеныши лягушки. (Головастики.)
3. Санитары водоема. (Раки, беззубки.)
4. Враги колорадского жука. (Жужелицы.)
5. Овраги, заросшие травой. (Балки.)
6. Из чего сделана Александровская колонна? (Из гранита.)
7. Свойство глины. (Пластичность.)
8. Самые плодородные почвы. (Черноземы.)
9. Перечислите ярусы леса. (Деревья, кустарники, травы, мхи.)
10. Основные обитатели луга. (Насекомые.)
11. Растение, плавающее на поверхности воды. (Ряска.)
12. Водяной строитель. (Бобр.)
13. Целебная ягода болота. (Клюква.)
14. Растение, из волокон которого ткут полотно. (Лен.)
15. Где разводят крошечных лошадей? (В Аргентине.)
VIII. Подведение итогов
(Награждение победителей.)
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Лес и человек. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Проверка знаний по разделу «Земля и человечество»
Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо», 4 класс. Школа России
Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Моря, озера и реки России
Нет комментариев. Ваш будет первым!