Сценарий интеллектуальной творческий игры по экологии для младших школьников
Интеллектуально-творческая игра для младших школьников в рамках проекта
Оформление: сцена представляет собой зимний сад. Среди растений находится стойка под цветы с пятью пустыми горшками. На авансцене — экран для мультимедиа.
Действующие лица: кактус Кактусина Иголкина, и юннат Флоринда, сокращенно Флора.
Занавес закрыт. Звучит припев песни Алексея Глызина «Зимний сад». Занавес открывается. На сцене боком сидит ростовая кукла — кактус, с магнитофоном в руке. Персонаж, никого не замечая, пританцовывает. Повернувшись к зрительному залу и заметив зрителей, кактус выключает магнитофон.
Кактусина. Простите! Это моя любимая песня... Ой, опять что-то не то?! А! Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Как я рада, что вы посетили мой дом — зимний сад. Кстати, вы хорошо знаете растения? (Ответы детей.) Я вот, например, к какому виду растений отношусь? (Ответы детей.) Правильно, я кактус, а зовут меня Кактусина Иголкина.
В это время к кактусу подкрадывается юннат, надевая па руки толстые рукавицы.
Кактусина. Я приглашаю вас погостить у меня и поговорить...
Внезапно юннат закрывает глаза кактусу.
Кактусина. Кто это?
Флора. Догадайся.
Кактусина. Фикус, ты?
Флора. Нет.
Кактусина. Фиалка?
Флора. Холодно.
Кактусина. Сдаюсь.
Флора. Эх, ты! Кто за тобой постоянно ухаживает, поливает?
Кактусина. Флоринда? Подруга, ты?
Флора. А что, за тобой еще кто-то ухаживает?
Кактусина. Нет, нет! Я тебе очень благодарна за твою заботу и внимание. Позволь представить тебе наших гостей... (Флора поливает кактус из лейки.) спасибо!.. которые пришли в зимний сад отдохнуть и поддержать команды, представляющие новые экологические проекты. (Обращаясь к зрителям.) А это моя подруга Флоринда, сокращенно — Флора!
Флора. Очень приятно видеть огромное количество единомышленников! Кто же сегодня будет вести борьбу за звание лучшей экологической команды?
(Музыка на выход команд.)
Кактусина. Знакомься, друзья природы — команда общеобразовательного учреждения № 3!
— Знатоки природоведения — команда Лицея!
— Любители флоры и фауны — команда общеобразовательного учреждения № 1!
— Юные следопыты — команда общеобразовательного учреждения № 58!
— Защитники всего живого — команда общеобразовательного учреждения № 6!
— Юные натуралисты — команда общеобразовательного учреждения № 7!
Флора. Кактусина, кто же выступит в роли жюри?
Кактусина. Ой, я совсем забыла про судейскую комиссию!
Флора. Не переживай! (Смотрит на часы.) Как раз к этому времени я пригласила людей, профессионально разбирающихся в растениях. Хотела с ними посоветоваться по поводу выращивания новых сортов домашних цветов. Я думаю, эти люди не откажутся выступить в роли жюри в наших соревнованиях.
Кактусина. Ты, как всегда, меня выручаешь. Кто же эти профессионалы?
Флора.
1) (ФИО члена жюри)
2) (ФИО члена жюри)
3) (ФИО члена жюри)
Кактусина. Уважаемое жюри! Вам выпала нелегкая задача: оценить конкурсы экологического соревнования и выбрать лучшую команду для участия в областном туре игры «ЭкоКолобок». Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе. Желаю жюри и участникам удачи!
Флора. Кактусина, с чего начнем нашу игру?
Кактусина. По традиции все игры начинаются с представления визитной карточки команд. Это помогает определить, чем одна команда отличается от другой. Всем известно, что юные экологи увлечены интересными и полезными делами: кто-то посещает лес, чтобы быть здоровым; кто-то активно призывает беречь природу...
Флора. ...а кто-то, как я, занимается озеленением и дизайном растений в интерьере.
Кактусина. Правильно! Но у всех экологов одна общая цель — защищать и охранять природу.
Флора. Позволь поинтересоваться, какую же деятельность выбрали для себя игроки?
Кактусина. Ответом на твой вопрос станет конкурс «Визитная карточка». Слово команде школы №3.
(Конкурс «Визитная карточка».)
Флора. Пусть самое главное о себе сообщит команда Лицея.
(Выступление команды Лицея.)
Кактусина. С удовольствием выслушаем команду школы № 1.
(Выступление команды школы №1.)
Флора. Эстафетная палочка знакомства переходит к команде школы № 58.
(Выступление команды школы №58.)
Кактусина. Визитную карточку представляет команда школы № 6.
(Выступление команды школы №6.)
Флора. Завершает знакомство команда школы № 7.
(Выступление команды школы №7.)
Кактусина. Судя по визитным карточкам, в зимнем саду собрались активисты экологического движения. Насколько ярко они себя представили, мы узнаем от жюри немного позже.
Флора. Вижу, как волнуются игроки и их болельщики, ожидая результатов первого конкурса. В этой ситуации им может помочь фитотерапия. Иными словами — это созерцание природных уголков в целях успокоения. Проведем сеанс фитотерапии.
(На фоне релаксационной музыки Флора проводит сеанс фитотерапии.)
Флора. Друзья! Сядьте поудобнее, расслабьтесь... Сфокусируйте свой взгляд на Кактусине Иголкиной...
Кактусина. Подожди, подожди! Мне как-то неудобно. Я стесняюсь. Но могу предложить кое-что другое.
Флора. Например?
Кактусина. Фотографии зеленых уголков наших ребят. Они тоже приносят пользу и влияют на настроение, тем более за подбор интересного варианта фитодизайна команда может получить пять баллов.
Флора. Я обожаю зеленые уголки, созданные руками юннатов. Надеюсь встретить на фотографиях новые растения. Лучшие из них я разведу в нашем зимнем саду.
Кактусина. Внимание на экран! Настроение всем в зале поднимут фотографии команды школы № 3.
(Звучит музыка. Демонстрация фотографий школы № 3.)
Флора. Сеанс фитотерапии проводит команда Лицея.
(Музыка. Демонстрация фотографий Лицея.)
Кактусина. Полюбуйтесь видами зимнего сада команды школы № 1.
(Звучит музыка. Демонстрация фотографий школы № 1.)
Флора. Зарядить зрителей положительной энергией постарается команда школы № 58.
(Звучит музыка. Демонстрация фотографий школы № 58.)
Кактусина. Поделиться идеями фитодизайна мечтает команда школы № 6.
(Звучит музыка. Демонстрация фотографий школы №6.)
Флора. Свою фотогалерею представляет команда школы №7.
(Звучит музыка. Демонстрация фотографий школы №7.)
Флора. Какие ребята молодцы! Потрудились на славу и другим подсказали, как можно оформить свой зеленый уголок.
Кактусина. Получив заряд бодрости и хорошего настроения, жюри готово озвучить оценки за конкурс «Визитная карточка».
(Подведение итогов конкурса «Визитная карточка».)
Флора. Из визитных карточек ребят мы узнали, насколько многообразна их экологическая работа. Одним из важных моментов в этой деятельности является разработка проекта.
Кактусина. В ходе работы над проектом ребята получили много интересной информации, узнали, как правильно охранять и беречь природу.
Флора. Уверена, у наших экологов есть чему поучиться. Встречайте команду школы № 3 с проектом (название проекта).
(Представление проекта команды школы № 3.)
Кактусина. Ознакомимся с проектом (название), подготовленным командой Лицея.
(Представление проекта команды Лицея.)
Флора. Поддержите дружными аплодисментами проект (название) команды школы № 1.
(Представление проекта команды школы № 1.)
Кактусина. Особого внимания заслуживает проект (название) команды школы № 58.
(Представление проекта команды школы №58.)
Флора. Возьмем на заметку проект (название) команды школы № 6.
(Представление проекта команды школы №6.)
Кактусина. Мечтает реализовать на практике свой проект (название) команда школы № 7.
(Представление проекта команды, школы №7.)
Флора. Ребята очень серьезно подошли к составлению проекта, поэтому жюри потребуется отдельное время для выставления оценок.
Кактусина. Но зато наверняка готовы оценки за фитодизайн зеленых уголков. Уважаемое жюри, порадуйте нас результатами второго конкурса.
Подведение итогов конкурса «Фитодизайн».
Флора. Хорошие результаты показали команды, которые пытливо изучали нашу природу.
Кактусина. Да, природа полна загадок и секретов.
Флора. Но любая тайна откроется тогда, когда каждый из нас сам прочитает много книг, пройдет немало лесных тропинок, а самое главное, посадит и вырастит растение. Я предлагаю зрителям принять участие в озеленении нашего зимнего сада. Для этого у меня в запасе есть загадочные семена. Каждое семя содержит вопрос. Назвав правильный ответ, мы дадим жизнь новому растению.
(Флора достает пакет с семенами, сделанными из бумаги.)
Кактусина. Флора, а кому из ребят ты доверишь это ответственное дело?
Флора. Первое семя пусть посадит тот, у кого в одежде больше зеленого цвета.
(Выбор первого участника. Он вынимает любое «семя», зачитывает вопрос и отвечает на него, после чего «сажает» «семя» в пустой горшок.)
Варианты загадок:
1. Ежик странный у Егорки:
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножку в землю. (Кактус)
2. Хороши веера
Из зеленого пера. (Пальма)
3. На стебельке колючем
Шелковый бутон закручен. (Роза)
4. Ствол этот не простой:
Хоть и длинный, но пустой. (Бамбук)
5. Золотой заморский плод
От простуды вас спасет:
Положи-ка в чай кружок —
И поправишься, дружок. (Лимон)
Варианты выбора участников для конкурса:
— Сидящий на первом ряду напротив Кактусины Иголкиной.
— Следующего счастливчика определяет искусственная лиана в горшке. Растянув ее от одного участника до другого, приглашают на сцену последнего.
— Тот ребенок, до кого долетит «одуванчик» (ватный шарик), сдутый с ладошки ведущей, выходит на сцену.
При помощи считалки выбирается участник:
В саду нашем есть горшок,
В нем огромнейший цветок.
Начинаем мы считать,
Кому кактус поливать:
Раз, два, три, четыре —
Разведем мы сад в квартире!
Кактусина. Молодец, Флора! Наш зимний сад заметно пополнился новыми растениями и у меня стало больше зеленых друзей.
Флора. Благодаря сегодняшней встрече состоялся важный и нужный разговор о самом главном: как помочь природе сохранить ее многообразие.
Кактусина. Глядя на наши команды и их многочисленные группы поддержки, мы, растения, видим, сколько у природы защитников, и нам становится спокойнее.
Флора. Кто же из защитников достиг наилучших результатов, объявит жюри.
(Подведение итогов игры. Награждение команд занявших первое, второе и третье место. Им вручают дипломы, медали и чайные пары.)
Кактусина. Мы поздравляем победителей и надеемся, что они достойно представят наш город в областном туре игры «ЭкоКолобок»!
Флора. А всех участников мы благодарим за игру и верим, что представленные ими проекты принесут большую пользу нашему краю.
Кактусина. И не забывайте, что наш зимний сад всегда рад всем посетителям!
Флора. До встречи в зимнем саду!
(Звучит музыка. Занавес закрывается.)
Реквизит
1. Лейка.
2. Варежки — 1 пара.
3. Цветочные горшки — 5 шт.
4. Большой пакет семян.
5. Карточки с вопросами в виде семян — 5 шт.
6. Искусственная лиана в горшке.
7. Ватный шарик.
Авторы: Турыгина Светлана Вячеславовна, Кашина Наталья Александровна
Похожие статьи:
Беседа по географии в начальной школе
Игра викторина по экологии, 3 класс
Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!