Подвижные игры для детей 5 лет
Весёлые подвижные игры для ребёнка 5 лет.
Шелковые змейки
Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.
◈ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.
◈ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.
Куры в огороде
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.
◈ С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».
◈ Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.
Шарики в ящик
Количество играющих: 1 — 6 человек.
Инвентарь: мячики для настольного тенниса.
◈ Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
◈ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
◈ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
Лавата
Количество играющих: 3-8 и более человек
◈ Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:
«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец танцуем мы — это лавата».
Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.
«Хороши!» — отвечают все хором.
Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.
«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.
«Хорош!» — отвечают все хором.
Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.
«Мои коленки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.
«Мои ушки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.
◈ Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.
He задеть ворота
Количество играющих: от двух человек.
Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.
◈ Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.
◈ Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Петушок
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: небольшие игрушки.
◈ Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10-12 см. У детей руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты.
◈ Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.
◈ Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.
Подтолкни шарик
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
◈ Надуйте шарик.
◈ Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
◈ Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
◈ Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.
Кто скорее
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: ленты или веревочки, палочки либо карандаши.
◈ Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик.
◈ По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам.
◈ Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.
Танцоры
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: мячи, метла, стулья, швабры и т. д.
◈ Под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами:
♦ зажав мяч (яблоко) между лбами;
♦ верхом на метлах;
♦ со стульями;
♦ со швабрами и т. д.
Прятки
Количество играющих: 2-6 человек.
◈ Водящий стоит лицом к стене, а в это время дети спешат спрятаться. Водящий считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». Затем он отправляется на поиски.
◈ Спрятавшиеся могут выскочить из своего укрытия и, добежав до места, где стоял водящий, стукнуть рукой об стенку, при этом говоря: «Туки-туки там, за себя».
◈ Если же водящий увидел спрятавшегося первым, он должен добежать до стены и сказать: «Туки-туки там, я увидел (назвать ребенка по имени)».
Совушка-сова
Количество играющих: 4-6 человек.
◈ Один из играющих — «совушка» — находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.
◈ По сигналу ведущего: «Ночь наступает!» — все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.
◈ Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал: «День!», то она улетает в «гнездо» одна, без добычи.
◈ Когда играющие услышат: «День!», они снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую «совушку».
◈ В этой игре дети должны хорошо знать правила:
♦ «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком.
♦ Вырываться от «совушки» нельзя.
Лавочка
Количество играющих: 4 и более человек.
Инвентарь: лавочка.
◈ «Лавочка» — это любая достаточно длинная лавка, скамейка или просто тесно сдвинутые стулья (можно связать их веревкой, чтобы не разъезжались).
◈ Дети, выбрав водящего, садятся рядом на лавку.
◈ Водящий прохаживается мимо, потом легонько ударяет по колену одного из сидящих. Чем внезапнее, неожиданнее этот удар, тем лучше!
◈ Водящему и тому, кого он выбрал, нужно обежать вокруг лавки и постараться занять освободившееся место.
◈ Тот, кто не успел, становится водящим в следующем круге.
Жмурки
Количество играющих: 3-8 человек.
Инвентарь: повязка на глаза для голящего.
◈ Выберите голящего. Наденьте ему повязку на глаза.
◈ Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать голящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами.
◈ Если голящий поймал кого-либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится голящим.
Похожие статьи:
Игры для детей 5 лет на освоение цветовой гаммы
Игры для детей 5 лет на развитие творческого мышления
Игры на развитие внимания детей 5 лет
Dm
|
Отличная статья... Отлично поиграли с ребенком//..Сайт Супер https://www.youtube.com/watch?v=hgcWG7suvts |