Игры для детей 5 лет на развитие творческого мышления
Данные игры помогут развивать творческого мышление вашего ребёнка.
Конструктор из зубочисток
Инвентарь: зубочистки (или спички), пластилин (или глина)
◈ Возьмите несколько зубочисток, и немного пластилина, который используется как соединительный материал.
◈ Из пластилина скатайте маленькие шарики. Попробуйте построить дом. Соорудите кубик, затем попробуйте собрать крышу, и т. д.
◈ Можно дать детям задание, чтобы они сами придумали какую-нибудь геометрическую конструкцию, а потом объяснили вам, что им удалось собрать.
Забор
Инвентарь: палочки или спички (обыкновенные или укороченные).
◈ Нужно поднять со стола пять палочек, одну за другой, зажимая их концы между пальцами правой руки. Между большим и указательным пальцами захватите сразу две палочки. Между указательным и средним, средним пальцем и безымянным, а также между безымянным и мизинцем — захватите по одной палочке.
◈ Теперь расставьте пальцы, уроните палочки на стол. То же проделайте левой рукой.
◈ Кто, поднимая палочки, не выпустит ни одной, тот и победит.
Охотники
Инвентарь: маленькие палочки, спички.
◈ Левую руку нужно положить на стол, согнув ее в локте. Сложите четыре пальца вместе, большой палец отведите — это «берлога медведя». Одну палочку поставьте у входа в «берлогу», слегка уперев один ее конец в основание указательного пальца. Это — «медведь». Отмерьте от медведя расстояние, равное длине шести палочек. На таком расстоянии положите на стол четыре палочки, концами к берлоге. Мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы правой руки — четыре «охотника», четыре палочки — «пули». Щелчками каждого из этих пальцев о палочки постараться пулями «убить» медведя (сбить палочку).
◈ Чьи четыре «охотника» убьют медведя меньшим количеством «выстрелов», тот и побеждает.
Бирюльки
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: 20 спичек, а лучше незаточенных карандашей.
◈ Сложите палочки в беспорядке в кучу на столе. Поочередно, по одной, возьмите из кучки десять палочек так, чтобы не пошевелить другие.
◈ Кому это удастся, тот и выигрывает.
Гербарий
Инвентарь: небольшие цветы или листья, промокашки или другая бумага, тяжелые предметы, картон, клей, целлофан.
◈ Игра начинается с прогулки по осеннему лесу. Предложите ребенку выбрать понравившиеся листья и цветы.
◈ Вернувшись домой, положите их между страничками книг. Для того чтобы не испачкать книгу, лучше всего с обеих сторон каждого цветка положить по промокашке. Затем книгу положите под пресс.
◈ Высохшие цветы могут быть использованы для украшения самодельных поздравительных открыток.
◈ Цветами можно украсить шкатулки, наложив на них тонкую прозрачную целлофановую пленку или покрыв лаком.
Быстрые пальцы
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: ленты.
◈ К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по десять узких лент одинаковой длины.
◈ Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязывать банты на всех лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает.
Бумажные куклы
Инвентарь: бумага, картон, карандаши, краски, ножницы.
◈ Попросите ребенка нарисовать на бумаге тело человека до пояса. Осторожно вырежьте этот рисунок по контуру и отдайте ребенку — пусть он раскрасит его, дорисует все, что нужно.
◈ После этого надо сделать в нижней части два небольших отверстия, куда легко могут войти ваши два пальца — указательный и средний. Двигая пальцами, вы делаете так, что игрушка ходит, двигается.
◈ Следует, конечно, еще во время рисования учесть размеры таких фигурок.
◈ Кончики пальцев можно «обуть» в башмачки. Для этого можно использовать бумагу, ореховые скорлупки, пластилин или краску.
Персональный ксерокс
Инвентарь: бумага, восковые мелки, скрепки, карандаш.
◈ Попросите ребенка закрасить одну из страниц равномерно по всей поверхности мелком.
◈ Затем эта страничка переворачивается и накладывается на вторую, абсолютно чистую. Лучше всего скрепить их вместе, чтобы не скользили.
◈ Теперь все, что будет написано или нарисовано на тыльной стороне первой странички, отпечатается на второй благодаря предварительно нанесенному слою цветного воска. Вот вам и ксерокопия.
Коллаж
Инвентарь: газеты, журналы, бумага, клей, ножницы.
◈ Выберите несколько газет и журналов с кулинарной рекламой различных продуктов, изображением фруктов, овощей и т. д.
◈ Собрав достаточно обширную коллекцию, предложите ребенку сложить из них, например, лицо человека. Попробуйте вместе с ним. Для контура лица можно использовать тарелку, поднос, кастрюлю.
Нога художника
Инвентарь: карандаш, бумага.
◈ Разложите на полу бумагу. Предложите ребенку взять карандаш пальцами ног и попробовать что-нибудь нарисовать. Это очень забавно.
Рисунок из крупы
Инвентарь: крупы (пшено, рис, гречка, геркулес), клей, рисовальные принадлежности.
◈ Приготовьте немного клея, налейте его в блюдечко или чашку. Ваш ребенок может составлять мозаичные аппликации, приклеивая зерна или геркулесовые хлопья к листу бумаги.
◈ Вы можете нанести контур или фрагмент рисунка, а ребенок продолжит. Из зерна получится прекрасный мех животного, черепичная крыша дома, рыбья чешуя и т. д.
◈ Для этой игры прекрасно подойдут залежалые крупы.
Бумажные тарелочки
Инвентарь: бумажные тарелочки (или бумажные круги), рисовальные принадлежности.
◈ Для того чтобы спокойно заняться приготовлением обеда, дайте ребенку побольше бумажных тарелок и стаканчиков. Пусть он разрисовывает их, а если ему сложно придумывать орнаменты — копирует те, которые видит на обоях или любых других предметах.
◈ Если у вас нет бумажных тарелок, можно вырезать круги из листа бумаги и раскрашивать их.
◈ Обязательно повесьте несколько таких тарелочек на своей кухне, чтобы показать, как вы гордитесь творчеством вашего малыша.
Похожие статьи:
Игры с мячом для детей 5-6 лет
Игры для детей 5-6 лет, которые учат ориентации в пространстве
Нет комментариев. Ваш будет первым!