Игры для детей 5-6 лет, которые учат ориентации в пространстве
Развивающие увлекательные игры для пятилетних детей. Игры для детского сада и для домашнего досуга.
Прогулка «на пятачок»
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: монетка в пять рублей.
◈ Лучше играть в хорошую погоду, когда у вас много свободного времени. Выйдите с ребенком на улицу, прямо у подъезда достаньте монету и подбросьте ее вверх, чтобы она упала рядом.
◈ Если монета упала «орлом» вверх — идите направо, если «решкой» — налево.
◈ Дойдите до ближайшего перекрестка или развилки, опять подбросьте монетку, чтобы определиться, куда идти. Очень важно, конечно, при этом не заблудиться...
Вперёд по стрелке
Количество играющих: 1—3 человека.
Инвентарь: бумага, краска, скотч, сюрприз.
◈ Пока ребенок спит или занят другим делом, подготовьтесь к игре. Оформите сюрприз — игрушку или что-то съедобное заверните в красивую упаковку и спрячьте.
◈ Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели, чтобы не заметить его было просто невозможно. |
◈ Нужно, чтобы знак привел ребенка ко второму указателю и так далее, пока малыш не доберется до спрятанного «сокровища».
◈ Насколько хитроумным будет этот «лабиринт», зависит от вас.
◈ Можно сопровождать указатели заданиями. Например: прыгнуть четыре раза на одной ноге вправо, пробежать два раза вокруг стула и т. д.
◈ Только не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству.
Кто быстрее соберет?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: бумага, ручка, пакеты по числу участников и несколько предметов по вашему усмотрению.
◈ Подготовьте небольшой список, в который входят мелкие предметы домашнего обихода. Для детей, которые не умеют читать, постарайтесь достоверно изобразить их.
◈ Если детей несколько, подготовьте для каждого отдельный список.
◈ Отдайте этот список детям вместе с пакетом, подобранным для этой игры. За определенное время дети должны отыскать в комнате, доме как можно больше предметов, указанных в списке, сложить их в пакет и предъявить судье.
◈ Возможен другой вариант — дети составляют список для своих родителей.
◈ Выигрывает тот, кто собрал больше указанных предметов.
Мяч в кругу
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: мяч.
◈ Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови! Мяч бросаю вправо, Саше. Саша, лови!».
Горячо - холодно
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: любой предмет.
◈ Игра учит ориентации в пространстве, логическому мышлению.
◈ Выбирается водящий. Он выходит из комнаты, остальные прячут предмет. Водящий возвращается и начинает его искать. Дети помогают ему, говоря: «Холодно!», если он стоит далеко от искомого предмета, и «Горячо!», если он находится близко.
◈ Когда предмет найден, можно выбрать нового ведущего и игру повторить.
Найди флажок
Количество играющих: 2-6 человек
Инвентарь: флажки либо другие одинаковые предметы в большом количестве.
◈ На определенном участке, ограниченном четкими границами (дорога, забор), прячется 10-20 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно.
◈ Когда установленное время закончится (20-30 минут), подсчитывается количество найденных флажков и определяется победитель.
Кукушки
Количество играющих: 4-8 человек.
◈ Игра проводится в лесу, на детской площадке и т. д.
◈ По жребию игроки одной команды отправляются в лес, залезают на деревья и маскируются. Они изображают «кукушек».
◈ Границы участка, на котором можно укрываться «кукушкам», должны быть заранее определены.
◈ Через 10-15 минут другая команда идет искать «кукушек».
◈ Засекается время, за которое все «кукушки» были обнаружены.
◈ Затем играющие меняются ролями.
Перейди через болото
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: 2-4 дощечки небольшого размера или альбомные листы.
◈ Дети стоят шеренгой у одной из стен комнаты. По команде: «Вперед!» играющие должны перейти на другую сторону комнаты через «болото», перекладывая на полу дощечки и переступая с одной на другую.
◈ Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.
Поиск клада
Количество играющих: 2, 6 или 8 человек.
Инвентарь: «клад», «карта».
◈ Игра проводится на знакомом участке (детской площадке, в комнате). Там прячется «клад» — коробка, ящик, мешочек и т. д. Его можно прятать на земле, деревьях, кустах, умело маскировать, но не закапывать в землю.
◈ До начала игры ведущему следует нарисовать карту для поиска клада. Ребята отправляются на поиски клада, имея представление о том, что они ищут.
◈ Игру можно немного изменить: пусть одна часть детей прячет клад (а, следовательно, и рисуют карту), а другая ведет его поиски.
Идем вслепую
Количество игроков: 2-8 человек.
Инвентарь: повязка на глаза каждого участника, длинная веревка.
◈ Предложите участникам завязать друг другу глаза и взяться руками за веревку, за которую вы их поведете.
◈ Отправляйтесь на прогулку. Старайтесь при этом разнообразить свой маршрут: проходите среди деревьев, между постройками, по открытой местности. Время от времени останавливайтесь, чтобы задать вопросы типа:
♦ Где мы сейчас: на солнце или в тени?
♦ Дует ли ветер?
♦ Что за почва у нас под ногами?
♦ Изменилась ли как-то поверхность, по которой мы идем?
♦ Какие звуки вы слышите?
♦ Какие запахи вы чувствуете?
Собери колоски
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: платки или шарфы, чтобы завязать глаза, несколько карандашей (чем больше, тем лучше), пластмассовые ведерки.
◈ Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать в ведерки как можно больше «колосков» — разбросанных по полу карандашей.
◈ До начала игры детям позволяется несколько секунд посмотреть на расположение раскиданных «колосков». :
Флюгеры
Количество играющих: 1-6 человек.
◈ Играющие сидят на скамейке или стоят. Они — «флюгеры».
◈ Взрослый напоминает им, где находятся стороны света.
◈ Затем ведущий говорит: «Ветер дует с востока». Все «флюгеры» при этом должны повернуться лицом на запад и т. д.
◈ При слове «буря» дети кружатся на месте, а при слове «штиль» — замирают.
◈ Неправильно двигающиеся «флюгеры» платят «фант», то есть по окончании игры они должны выполнить задания ведущего: прочесть стих, сделать гимнастическое упражнение и т. д.
Проверь глазомер
◈ Во время прогулки, остановив детей и указав на какой-либо предмет, спросите, какое расстояние до него (сколько шагов)?
◈ Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав. Если детей много, попросите их встать в шеренгу, одновременно прошагать и подсчитать шаги до предмета.
Нарисуй горох
Инвентарь: бумага, ручки или карандаши, платки или шарфы, чтобы завязать глаза.
◈ Нарисуйте на листе бумаги стручок.
◈ Завяжите детям глаза.
◈ Попросите их нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Повернись – не ошибись
Количество играющих: 1-6 человек.
◈ Дети стоят лицом к взрослому на расстоянии шага друг от друга.
◈ По просьбе взрослого дети закрывают глаза и выполняют его команды: повернуться направо, налево, кругом, сделать шаг назад, шаг влево.
◈ Выигрывают те, кто выполнил все команды, не перепутав их. Игру можно повторить несколько раз.
Найди свой стул
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: стулья.
◈ Дети сидят на стульях. Перед ними стоит свободный стул.
◈ Каждый ребенок поочередно должен подойти к этому стулу и сесть на него. Затем закрыть глаза, встать со стула, пройти пять-шесть шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми же глазами вернуться и сесть на стул.
◈ Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополнительно один или два поворота. Первый раз лучше пройти с открытыми глазами.
Похожие статьи:
Загадки для детей от 5 до 7 лет
Какой вид спорта выбрать ребёнку 4, 5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!