Интересные игры для детей, развивающие память пятилетних детей.
Найди отличия
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
◈ Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.
◈ Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: в прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.
◈ Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.
◈ Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.
Поём вместе
Количество играющих: 1 - 4 человека.
◈ Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».
◈ При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д.
Одеяло
Количество играющих: 6 — 8 человек.
Инвентарь: два стула, покрывало.
◈ Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.
◈ Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.
◈ Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.
◈ На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи по команде не должны им помогать).
◈ Тот, кто назовет первым, — выигрывает и ведет соперника на свою сторону.
◈ Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.
Съедобное и несъедобное
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: мяч.
◈ Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч одному из детей.
◈ Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.
Слышать шум
Количество играющих: 3-6 человек.
◈ В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова.
◈ Выбранный ребенок должен угадать эти слова. Затем количество произносимых слов увеличивается.
Волшебное слово
Количество играющих: 1 - 6 человек.
◈ Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.
◈ Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».
◈ Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).
Снежный ком
Количество играющих: 6-10 человек.
◈ Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя.
◈ Игрок, стоящий справа от него, называет имя первого игрока и добавляет к нему свое.
◈ Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всей группы.
Будь внимателен
Количество играющих: 1-6 человек.
◈ Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
◈ Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
◈ Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.
Чего не хватает?
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: несколько игрушек.
◈ Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.
◈ Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.
◈ Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.
Найди игрушку
◈ Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).
Поющие животные
Количество играющих: 2-6 человек
◈ Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь.
◈ Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать ее.
Повтори картинку
Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.
◈ На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.
◈ Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд.
Уберите рисунок.
◈ Попросите ребенка нарисовать увиденное.
Земля, вода, огонь, воздух
Количество играющих: 1-6 человек
◈ Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
◈ Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
◈ Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.
Пантомима
Количество играющих: 1-4 человек
◈ Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:
♦ показать, что на улице холодно;
♦ вдеть нитку в иголку;
♦ постучать в дверь;
♦ расчесаться.
◈ Можно изобразить походку разных людей. Например:
♦ манекенщицы;
♦ старика;
♦ спешащего человека;
♦ балерины;
♦ человека, который несет тяжелые сумки;
♦ и многое другое.
◈ Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.
Похожие статьи:
Игры на развитие внимания детей 3 лет
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей - подготовительной группе
Игры для развития памяти детей 6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Использование дидактических игр в средней группе