Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на развитие внимания детей 5 лет

Интересные игры для детей, развивающие память пятилетних детей.

Найди отличия

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

◈ Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.

◈ Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: в прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.

◈ Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.

◈ Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.

Поём вместе

Количество играющих: 1 - 4 человека.

◈ Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».

◈ При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д.

Одеяло

Количество играющих: 6 — 8 человек.

Инвентарь: два стула, покрывало.

◈ Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.

◈ Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.

◈ Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.

◈ На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи по команде не должны им помогать).

◈ Тот, кто назовет первым, — выигрывает и ведет соперника на свою сторону.

◈ Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.

Съедобное и несъедобное

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: мяч.

◈ Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч одному из детей.

◈ Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.

Слышать шум

Количество играющих: 3-6 человек.

◈ В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова.

◈ Выбранный ребенок должен угадать эти слова. Затем количество произносимых слов увеличивается.

Волшебное слово

Количество играющих: 1 - 6 человек.

◈ Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.

◈ Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».

◈ Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).

Снежный ком

Количество играющих: 6-10 человек.

◈ Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя.

◈ Игрок, стоящий справа от него, называет имя первого игрока и добавляет к нему свое.

◈ Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всей группы.

Будь внимателен

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.

◈ Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.

◈ Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.

Чего не хватает?

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: несколько игрушек.

◈ Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.

◈ Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.

◈ Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.

Найди игрушку

◈ Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).

Поющие животные

Количество играющих: 2-6 человек

◈ Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь.

◈ Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать ее.

Повтори картинку

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.

◈ На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.

◈ Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд.

Уберите рисунок.

◈ Попросите ребенка нарисовать увиденное.

Земля, вода, огонь, воздух

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

◈ Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.

◈ Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Пантомима

Количество играющих: 1-4 человек

◈ Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:

♦ показать, что на улице холодно;

♦ вдеть нитку в иголку;

♦ постучать в дверь;

♦ расчесаться.

◈ Можно изобразить походку разных людей. Например:

♦ манекенщицы;

♦ старика;

♦ спешащего человека;

♦ балерины;

♦ человека, который несет тяжелые сумки;

♦ и многое другое.

◈ Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.

Похожие статьи:

Игры на развитие внимания детей 3 лет

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей - подготовительной группе

Игры для развития памяти детей 6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Использование дидактических игр в средней группе

Комментарии (1)
Благодарность # 31 июля 2013 в 17:01 +1
Спасибо, очень помогло для проведения мероприятия!