Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на прогулке с детьми 4-5 лет в детском саду

Весёлые прогулки с дошкольниками. Игры

Игра «Воробушки и кот»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий выбирает с помощью считалки «кота». Остальные дети становятся «воробушками». Им раздаются мелки, которыми они рисуют свои «домики». Начало игры: «кот» спит, а «воробушки» разлетаются по игровой площадке. «Кот» просыпается и пытается поймать «воробушков», а они разлетаются по своим домикам, в которых «кот» их поймать не может. Игра продолжается до тех пор, пока «кот» не поймает всех «воробушков».

Игра «Гуси-лебеди»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «волка». Остальные дети становятся «лебедями». Можно показать детям, как лебеди летают, широко размахивая крыльями. По краям обеих сторон площадки чертятся линии, за которые не может заходить «волк».

❀ После этого ведущий повторяет несколько раз с детьми слова, сопровождающие ход игры:

— Гуси-гуси.

— Га-га-га.

— Есть хотите?

— Да, да, да.

— Так летите!

— Нет, нет, нет!

Серый волк под горой

Поджидает нас домой!

Зубы точит,

Нас съесть хочет!

❀ Игра начинается. «Гуси-лебеди» стоят по одной стороне игровой площадки, а волк находится на противоположной стороне. Цель: «перелететь» на другую сторону площадки и не попасться в лапы «волку». Дети с помощью ведущего произносят слова игры, а после разлетаются, пытаясь избежать «волка».

Игра «Три медведя»

Необходимый инвентарь: цветные мелки, шишки, камешки, формочки.

❀ Количество игроков не ограничено. С помощью считалки ведущий выбирает трех «медведей». Остальные дети становятся «пчелками». Сначала «пчелки» должны собрать мед и отнести его в свои ульи. «Мед» — это шишки, камешки, формочки. «Ульи» — нарисованные на игровой площадке круги или выбранные скамейки.

❀ Дети вместе с ведущим повторяют слова:

Пчелы гонятся за мишкой:

«Жу-жу-жу! Не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!».

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве сверкают пятки,

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

❀ «Пчелки» вылетают из ульев, чтобы собирать мед, а в это время «медведи» пытаются пробраться к ульям и полакомиться медом. «Пчелки» должны защитить свой улей. Пойманного медведя они «жалят». «Медведи» должны стараться захватить как можно больше «меда» и отнести его в свою берлогу.

Игра «Успей занять»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий чертит для каждого ребенка домики-круги. Дети становятся в эти домики. Ведущий стоит в середине игрового поля, у него одного нет домика-круга. Он произносит слова: «Раз, два, три — беги!». Когда сказано последнее слово, все играющие меняются домиками, а водящий старается занять чье-нибудь место. Не успевший занять домик становится водящим, и игра повторяется.

Игра «Совушка»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀  Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «совушку». Рисует в центре игровой площадки большой круг — гнездо «совушки». Остальные дети становятся мышками, жучками, бабочками, хомячками... По сигналу ведущего: «Наступает ночь!» — все останавливаются и замирают, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» уводит его в свое гнездо. Ведущий произносит: «День!» — все оживают и начинают бегать по площадке. После двух-трех повторений из пойманных игроков выбирают новую «совушку».

Игра «Хитрая лиса»

Вариант 1

Необходимый инвентарь: игрушка-лиса небольших размеров.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «лисичку».

❀ Дети становятся по кругу, в центре круга стоит ведущий, а «лисичка» с игрушкой в руках выходит за круг. Ведущий вместе с детьми читает стихотворение:

Знает лисонька-лиса —

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. 

❀ Пока произносится стихотворение, «лисичка», обежав круг с внешней стороны, незаметно вкладывает кому-нибудь в руки игрушку. Затем становится в центр круга, говоря вместе со всеми: «Хитрая лиса, где ты?». Новая «лиса» молчит, но после нескольких повторений выбегает в центр и кричит: «Л вот и я!». Дети разбегаются по игровой площадке, кого «лисичка» коснется, тот и считается пойманным.

Вариант 2

Необходимый инвентарь: платок или шарф.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «лисичку». Дети стоят по кругу, «лиса» с завязанными глазами — в центре. Дети берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает!

❀ После этих слов дети останавливаются, ведущий указывает на какого-нибудь ребенка, который должен спросить: «Хитрая лиса, где я?». «Лисичка» должна по голосу, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него и сказать: «Здесь ты!». Если «лисичка» правильно выполнила задание, то она передает свою роль тому, кого нашла, если нет — то продолжает водить.

Игра «Море волнуется»

Вариант 1

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Все дети чертят себе домики, расположенные на расстоянии одного шага друг от друга. С помощью считалки выбирается «Нептун», который идет мимо домиков детей «змейкой». Те дети, которым «Нептун» скажет: «Море волнуется», — встают за ним, образуя цепочку. Движение детей «змейкой» продолжается до тех пор, пока все игроки не будут взяты из своих домиков. Когда «Нептун» скажет: «Море спокойно!» — все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь домик. Тот ребенок, который остался без домика, становится «Нептуном», и игра начинается сначала.

Вариант 2

❀ Количество игроков не ограничено. Дети в свободном порядке располагаются на игровой площадке. Они должны выполнять разные движения ногами и руками: размахивать руками как птица или мельница, приседать, прыгать на одной ноге, изображать ласточку и т. п. Ведущий просит детей повторять вместе с ним слова:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Морская фигура

На месте замри!

❀ После этих слов все дети должны замереть в тех позах, в которых их застигла последняя фраза. Ведущий проходит мимо каждого ребенка, внимательно смотрит, кто из них меняет положение и выводит из игры. Затем игра начинается снова.

Игра «День и ночь»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий делит детей на две группы. Одна группа — «День», другая — «Ночь». Игровая площадка делится линиями на три равные части. Одна часть — дом «Дня», другая — дом «Ночи». Полоса посередине — «сумерки», на ней одновременно могут находиться дети из обеих групп.

❀ Обе группы детей на расстоянии двух шагов друг от друга становятся посередине игрового поля. По просьбе ведущего они поворачиваются спиной друг к другу. Когда ведущий произносит слово «День», дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети команды «День» разворачиваются и ловят их. Ловить можно только на поле «сумерки», как только ребенок из команды «Ночь» пересек черту своего дома, он не может быть пойман.

❀ Игра повторяется несколько раз. Ведущий может называть время суток в произвольной последовательности.

Игра «Колокольчик»

Необходимый инвентарь: колокольчик или погремушка.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий выбирает с помощью считалки ловишку, которому дает колокольчик. Дети становятся в круг, а ловишка в центр. Вместе со взрослым дети произносят:

— О нем ты звенишь,

Колокольчик, о нем,

Когда тебя ветер

Заденет пленом?

— Я ветра-задиру

Вдогонку браню.

Меня он разбудит —

И я зазвеню!

❀ На последних словах дети разбегаются, а ловишка должен успеть кого-нибудь поймать, позвонить в колокольчик и передать колокольчик пойманному. Новый ловишка становится в центре игровой площадки, дети образуют вокруг него круг. Игра начинается сначала.

Игра «Мама, где я?»

Необходимый инвентарь: платок или шарф.

❀ Количество игроков не ограничено. В этой игре желательно участие родителей малышей. От этого игра станет только веселее. С помощью считалки выбирают водящего среди мам и пап. Выбранному водящему завязывают глаза. После этого его раскручивают, затем подводят к стоящим в ряд детям. Мама (папа) должна найти своего малыша.

Игра «Чья это мама?»

Необходимый инвентарь: большой платок или накидка.

❀ Количество игроков не ограничено. В этой игре обязательно участие родителей малышей.

❀ Дети поворачиваются спиной к родителям, ведущий жестом указывает на одного из взрослых, который садится на стул (скамейку). Затем его прячут под платок.

❀ После этого ведущий просит детей развернуться и угадать, кто спрятан под платком.

Игра «Ощипанная курочка»

Необходимый инвентарь: бельевые прищепки.

❀ Число игроков не ограничено. С помощью считалки выбирается «курочка», на которую нацепляются бельевые прищепки.

❀ «Курочка» бегает, кудахчет, остальные дети пытаются сорвать с нее прищепки (ощипать). Тот, до кого «курочка» дотронется, сам становится «курочкой».

Игра «Картошка»

Необходимый инвентарь: мягкий надувной мяч небольших размеров.

❀ Число игроков не ограничено. Игроки, став в круг, перекидывают мяч друг другу (по цепочке или через весь круг), тот, кто пропускает или роняет мяч, становится «картошкой». «Картошка» садится на корточки в круг. Все остальные дети продолжают перекидывать друг другу мяч.

❀ Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Игра «Тише едешь дальше будешь...»

Цель: Игра отлично способствует развитию внимания и контроля своих действий.

❀ Число игроков не ограничено. С помощью считалки выбирается ведущий. Для начала им может быть и взрослый.

❀ Мелом игровое поле делится на две части. На площадке игроков чертится стартовая линия. На площадке ведущего — прямо рядом с ним — финишная.

❀ Ведущий поворачивается к детям спиной и произносит: «Тише едешь, дальше будешь. Раз, два, три, стоп!».

❀ Дети за это время должны как можно ближе подбежать к ведущему и по окончании его слов замереть. Ведущий поворачивается и отслеживает тех, кто не успел вовремя остановиться. Эти дети возвращаются обратно на свою часть поля к стартовой черте.

❀ Усложнить игру можно следующим образом: слова ведущего «Тише едешь, дальше будешь. Раз, два, три, стоп!» могут быть как угодно сокращены или дополнены. Главное, чтобы прозвучало слово: «Стоп!».

Игра «Челночок»

❀ Число игроков — не менее шести. Дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу, взявшись за руки. Получаются ворота.

❀ Дети из последней пары проходят под воротами и становятся впереди, вслед за ними проходит следующая пара. Игра заканчивается, когда все пары пройдут под воротами.

❀ Проходить под воротами нужно так, чтобы не задеть их. Все это время пары держатся за руки.

❀ Дети могут менять высоту ворот: поднимать или опускать руки до уровня плеч или пояса. Чем ниже ворота, тем сложнее проходить под ними.

Игра «Пятнашки обыкновенные»

❀ С помощью считалки выбирается ведущий. Его называют «пятнашкой». Все остальные дети разбегаются по игровой площадке, а «пятнашка» их догоняет. Тот, кого он коснулся рукой, сам становится «пятнашкой».

❀ По правилам игры «пятнашка» не должен бегать только за одним ребенком.

❀ Есть много вариантов этой игры (см. ниже).

Игра «Пятнашки с домиком»

❀ По краям игровой площадки рисуют два больших круга — это дома, куда «пятнашка» забегать не может. Дети, убегая от «пятнашки», могут прятаться в домиках. Пойманный вне домика ребенок сам становится «пятнашкой».

Игра «Пятнашки – «зайки»»

❀ Когда «пятнашка» догоняет ребенка, он может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя поймать.

Игра «Пятнашки «Ванька-встанька»

❀ Чтобы игрока не поймали, ему нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет.

Игра «Пятнашки с названием»

❀ Все дети, кроме «пяташки», выбирают себе название какого-нибудь животного или цветка. «Пятнашка» не может поймать того, кто вовремя назовет свое имя. Например, когда «пятнашка» подбегает и хочет коснуться ребенка, он произносит: «Я лиса».

Игра «Круговые пятнашки»

❀ Участники игры становятся по кругу, каждый отмечает свое место кружком. Двое ребят стоят за кругом на небольшом расстоянии друг от друга. Один из них — «пятнашка». Он догоняет второго. Если убегающий ребенок видит, что «пятнашка» догоняет его, он может воспользоваться помощью друзей — называет имя какого-нибудь ребенка и занимает его место. Названный ребенок должен убегать от «пятнашки».

❀ Освободившийся кружок может занять и «пятнашка». Тогда «пятнашкой» становится тот, кто остался без места.

❀ По правилам игры бегать через круг не разрешается.

❀ Игроку, убегающему от «пятнашки», можно пробегать не более одного круга. Потом обязательно нужно пользоваться помощью друзей.

❀ Игра будет веселее и динамичнее, если убегающие будут быстро меняться местами.

Игра «Ловишка в кругу»

❀ На площадке очерчивают большой круг и делят его на две части, оставляя небольшие проходы по двум сторонам.

❀ С помощью считалки выбирают ведущего. Он становится в круг. Ловишка может бегать внутри круга, но не наступая на линию. Переходить на вторую половину круга он может по проходам, оставленным по краям круга.

❀ Задача ловишки — поймать детей, которые бегают возле круга, заходят в сам круг.

❀ Пойманный ребенок сам становится ловишкой.

Игра «Зайцы в лесу»

❀ Для игры выбирают «зайцев» (5-7 детей) и «лису». Остальные дети становятся деревьями. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них располагаются зайцы. Середина игровой площадки — это густой лес.

❀ Дети, изображающие деревья, становятся друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки.

❀ Лиса живет в норе на краю поля. Нору обозначают кружком.

❀ Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев. Пойманных зайцев лиса уводит в свой дом.

❀ Лисе по лесу мешают бегать деревья. Дети берут за руки друг друга, приседают, наклоняются, размахивают руками. Зайцы между деревьями проходят свободно.

❀ Игра заканчивается, когда все зайцы перебегут на противоположное поле.

❀ По правилам игры пойманные зайцы до конца игры остаются в норе лисы.

❀ Начиная новую игру, дети выбирают новых зайцев и лису.

❀ В эту игру можно играть вместе с родителями, которые будут отлично выполнять роль деревьев.

Игра «Пирожок»

❀ С помощью считалки выбираются покупатель, булочник и пирожок.

❀ Дети становятся друг за другом, держа друг друга за пояс. Булочник становится впереди цепочки, пирожок позади.

❀ К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Есть ли у вас пирожок?».

❀ Булочник ему отвечает: «На полке лежит».

❀ Пирожок кричит: «Я бегу, бегу!».

❀ С этими словами он бежит в сторону булочника, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди булочника, он сам становится булочником, а последний в цепочке ребенок станет пирожком. И покупатель снова пойдет его покупать.

❀ Если пирожок будет пойман, то он становится покупателем, а покупатель становится булочником.

Игра «Мышка и две кошки»

❀ Выбираются две кошки и одна мышка.

❀ Все остальные дети становятся в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах круга ворота всегда открыты. Через них кошки вбегают в круг и выбегают из него. Перед мышкой игроки открывают (поднимают руки вверх) любые ворота.

❀ Кошки пытаются поймать мышку в круге и за его пределом. По правилам игры мышка не должна убегать далеко за круг.

❀ Если одной из кошек удалось поймать мышку, то они вместе становятся в круг, а вторая кошка выбирает себе новую мышку и кошку.

Игра «Щука и караси»

❀ Выбирается «щука». Все остальные дети становятся «карасями».

❀ Игровое поле (река) делится на две половины. Караси живут в норе, щука в камышах.

❀ Перед началом игры все караси собираются у себя в норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки.

❀ Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выбывают, а становятся по середине реки и, взяв друг друга за руки, образуют сеть. Оставшиеся караси, переплывая с одной стороны на другую, проходят через сеть, она их пропускает (дети поднимают руки вверх). Сеть мешает плавать только щуке.

❀ Игра закончится, когда все караси переплывут на противоположную сторону или их всех поймает щука.

Игра «У медведя во бору»

❀ Выбираются два медведя. Для них на игровой площадке очерчивается круг — это берлога. Все остальные дети ходят вокруг берлоги, бегают по игровой площадке, а медведи ждут удобного случая, чтобы их поймать.

❀ Они неожиданно выбегают на площадку, держась за руки, и догоняют детей.

❀ Если они поймали игрока, то ведут его к себе в берлогу.

Игра «Колечко»

Необходимый инвентарь: колечко или любой другой мелкий предмет, помещающийся в сложенных ладошках детей.

❀ Участников должно быть не меньше пяти.

❀ Выбирается водящий, для начала им может быть взрослый. Водящий зажимает колечко между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки «лодочкой». Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.

❀ После этого произносится фраза: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

❀ Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать.

❀ Если получившему колечко удается выбежать, то он становится водящим.

Игра «Классики»

❀ Для этой игры подойдет любая площадка — утоптанная земляная или заасфальтированная. Чертится прямоугольник шириной 1 м и длиной 2-2,5 м. Прямоугольник поперечными чертами делится на несколько классов.

❀ Игроки договариваются, кто за кем будет играть.

❀ Понадобится небольшой, но тяжелый предмет. Это может быть камешек или монетка.

❀ Первый игрок встает перед передней чертой и бросает камешек в ближний четырехугольник-«класс». Учитывая физическое развитие детей этого возраста, классические правила игры упрощаются. Вместо того, чтобы впрыгивать в класс на одной ноге, дети прыгают по классам на обеих ногах.

❀ Прыгнув в первый класс, ребенок бросает камешек во второй класс, допрыгивает до него и так далее, в каждом классе — по одному прыжку.

❀ Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не попадет в «дом» (или на «небо») — это последний «класс». Это можно сделать, только перепрыгнув через «огонь» — «класс», предшествующий «дому».

❀ Если камешек уйдет не в тот класс или ляжет на черту либо игрок наступит на линию ногой, очередь переходит к следующему игроку.

Игра «Мяч в кругу»

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови! Мяч бросаю вправо, Саше. Саша, лови!».

Игра «Горячо — холодно»

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Инвентарь: любой предмет.

❀ Игра учит ориентации в пространстве, логическому мышлению.

❀ Выбирается водящий. Он выходит из комнаты, остальные прячут предмет. Водящий возвращается и начинает его искать. Дети помогают ему, говоря: «Холодно!», если он стоит далеко от искомого предмета, и «Горячо!», если он находится близко.

❀ Когда предмет найден, можно выбрать нового ведущего и игру повторить.

Игра «Найди флажок»

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: флажки либо другие одинаковые предметы в большом количестве.

❀ На определенном участке, ограниченном четкими границами (дорога, забор), прячется 10-20 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно.

❀ Когда установленное время закончится (20-30 минут), подсчитывается количество найденных флажков и определяется победитель.

Игра «Кукушки»

Количество играющих: 4-8 человек.

❀ Игра проводится в лесу, на детской площадке и т. д.

❀ По жребию игроки одной команды отправляются в лес, залезают на деревья и маскируются. Они изображают «кукушек».

❀ Границы участка, на котором можно укрываться «кукушкам», должны быть заранее определены.

❀ Через 10-15 минут другая команда идет искать «кукушек».

❀ Засекается время, за которое все «кукушки» были обнаружены.

❀ Затем играющие меняются ролями.

Игра «Перейди через болото»

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Инвентарь: 2-4 дощечки небольшого размера или альбомные листы.

❀ Дети стоят шеренгой у одной из стен комнаты. По команде: «Вперед!» играющие должны перейти на другую сторону комнаты через «болото», перекладывая на полу дощечки и переступая с одной на другую.

❀ Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.

Игра «Поиск клада»

Количество играющих: 2, 6 или 8 человек.

Инвентарь: «клад», «карта».

❀ Игра проводится на знакомом участке (детской площадке, в комнате). Там прячется «клад» — коробка, ящик, мешочек и т. д. Его можно прятать на земле, деревьях, кустах, умело маскировать, но не закапывать в землю.

❀ До начала игры ведущему следует нарисовать карту для поиска клада. Ребята отправляются на поиски клада, имея представление о том, что они ищут.

❀ Игру можно немного изменить: пусть одна часть детей прячет клад (а, следовательно, и рисуют карту), а другая ведет его поиски.

Игра «Идем вслепую»

Количество игроков: 2 — 8 человек.

Инвентарь: повязка на глаза каждого участника, длинная веревка.

❀ Предложите участникам завязать друг другу глаза и взяться руками за веревку, за которую вы их поведете.

❀ Отправляйтесь на прогулку. Старайтесь при этом разнообразить свой маршрут: проходите среди деревьев, между постройками, по открытой местности. Время от времени останавливайтесь, чтобы задать вопросы типа:

♦ Где мы сейчас: на солнце или в тени?

♦ Дует ли ветер?

♦ Что за почва у нас под ногами?

♦ Изменилась ли как-то поверхность, по которой мы идем?

♦ Какие звуки вы слышите?

♦ Какие запахи вы чувствуете?

Игра «Собери колоски»

Количество играющих: 2 — 6 человек.

Инвентарь: платки или шарфы, чтобы завязать глаза, несколько карандашей (чем больше, тем лучше), пластмассовые ведерки.

❀ Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать в ведерки как можно больше «колосков» — разбросанных по полу карандашей.

❀ До начала игры детям позволяется несколько секунд посмотреть на расположение раскиданных «колосков».

Игра «Флюгеры»

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Играющие сидят на скамейке или стоят. Они — «флюгеры».

❀ Взрослый напоминает им, где находятся стороны света.

❀ Затем ведущий говорит: «Ветер дует с востока». Все «флюгеры» при этом должны повернуться лицом на запад и т. д.

❀ При слове «буря» дети кружатся на месте, а при слове «штиль» — замирают.

❀ Неправильно двигающиеся «флюгеры» платят «фант», то есть по окончании игры они должны выполнить задания ведущего: прочесть стих, сделать гимнастическое упражнение и т. д.

Игра «Проверь глазомер»

❀ Во время прогулки, остановив детей и указав на какой-либо предмет, спросите, какое расстояние до него (сколько шагов)?

❀ Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав. Если детей много, попросите их встать в шеренгу, одновременно прошагать и подсчитать шаги до предмета.

Игра «Нарисуй горох»

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши, платки или шарфы, чтобы завязать глаза.

❀ Нарисуйте на листе бумаги стручок.

❀ Завяжите детям глаза.

❀ Попросите их нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Игра «Повернись - не ошибись»

Количество играющих: 1 - 6 человек.

❀ Дети стоят лицом к взрослому на расстоянии шага друг от друга.

❀ По просьбе взрослого дети закрывают глаза и выполняют его команды: повернуться направо, налево, кругом, сделать шаг назад, шаг влево.

❀ Выигрывают те, кто выполнил все команды, не перепутав их. Игру можно повторить несколько раз.

Игра «На небо за звёздами»

❀ Предложите детям отправиться «собирать звезды на небе».

❀ Старайтесь потянуться как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзиночку.

❀ Затем звезды можно посадить в траву. Взяв звезду левой рукой, нужно посадить ее за правой ногой, а потом наоборот.

❀ Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать сорвать левой рукой травинку у правой ступни, а потом наоборот.

❀ Если это покажется вам забавным, прибавьте еще какие-нибудь движения.

Игра «Поезд»

❀ Дети встают в замкнутую цепочку. Одному из детей дается предмет, который удобно держать в руке.

❀ Дети хором начинают повторять слова: «Чух-чух-чух, стучат колеса, поезд мчит меня вперед. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споет».

❀ Ребенок, у которого на последнем слове оказался в руках предмет, должен спеть, сплясать или пробежать, присесть и т. д.

Игра «Успей занять домик

❀ Ведущий делит группу детей на две неравные части. Первая группа разбивается на пары, дети берутся за руки, образуя, таким образом, домики. Другая группа детей становится птичками. Птички летают. Взрослый начинает декламировать стихи:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

❀ Как только он произносит слова: «Тучка вся расплачется», птички должны лететь к домикам. Та птичка, которой не достанется домика, выходит из игры.

❀ Взрослый продолжает:

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

❀ После этих слов птички снова вылетают из домиков. Затем дети меняются ролями.

Похожие статьи:

Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком – дошкольником»

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Подвижные игры на праздниках для детей

Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Прибаутки для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!