Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра по экологии для школьников 9 класса

Экологическая игра для школьников 7-9 класса «Я хочу быть Берендеем!»

Цели: привить учащимся любовь к природе; показать, какую помощь они могут ей оказать; воспитывать экологическую грамотность, используя игровую форму.

В начале игры необходимо рассказать учащимся о том, кто такие берендеи; о том, что только человек, любящий и охраняющий природу, может носить это звание; о необходимости жить в гармонии с природой, не нарушать природного равновесия.

В игре принимают участие 2-3 команды по 5-6 человек.

Для игры необходим волчок со стрелкой-указателем, вокруг которого располагаются карточки в виде листьев деревьев с категориями заданий и вопросов, которых может быть 6-8.

Возможные варианты этих категорий:

1. Птицы.

2. Лес.

3. Звери.

4. Лекарственные травы.

5. Браконьеры.

6. Грибы.

7. Насекомые.

8. Не навреди.

Представители команд по очереди вращают волчок и таким образом выбирают себе категорию заданий, а ведущий озвучивает вопросы или дает задание. Команда через минуту должна дать ответ или выполнить задание. За правильный ответ или верно выполненное задание дается один балл. Игра идет до 6 баллов. Победителям вручаются призы. Это могут быть удостоверения «берендеев», дипломы в виде листьев и т. д.

Примерные задания и вопросы:

Птицы

1. Что можно заготовить в лесу для подкормки птиц зимой? (Семена репейника, веники из лебеды, ягоды рябины, боярышника, семена ясеня, конского щавеля.)

2. Учащимся предлагаются различные предметы, а они должны показать, как из них сделать кормушки.

3. Предложить участникам рисунки птиц и птичьих гнезд, а они должны расположить их правильно.

Лес

1. Дается несколько вырезанных из бумаги листьев деревьев, разрезанных на несколько частей, а игроки должны собрать их и назвать деревья.

2. От чего лес защищает поля? (От оврагов и суховеев.)

3. Почему для посадки леса нельзя использовать семена больных деревьев? (Только из здоровых семян вырастут здоровые деревья.)

Звери

1. Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других зверей? (Потому что их дом - лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю, погибнут.)

2. Как можно помочь зверям зимой? (Можно подкармливать лосей, оленей, косуль сеном и вениками, запасенными летом.)

3. Предложить по рисункам следов определить животных.

Лекарственные травы

1. Какие растения можно использовать при простуде? (Липовый цвет, душицу, шиповник, мать-и-мачеху, малину.)

2. Из каких ядовитых растений готовят лекарства? (Белена, дурман, белладонна, вороний глаз.)

3. Какое растение используют для лечения небольших ран? (Подорожник.)

Браконьер

1. Почему нельзя ловить рыбу весной? (Она нерестится.)

2. Где нельзя охотиться? (В заповедниках и других особо охраняемых местах.)

3. Какой вред наносят браконьеры с топором? (Делают самовольные вырубки леса.)

Грибы

1. Какой гриб разрушает древесину? (Опенок.)

2. Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери.)

3. Какой зверь запасает грибы на зиму? (Белка.)

4. Почему в сухую погоду грибов в лесу нет, а после дождей их много? (Грибы питаются гниющими органическими остатками, а эти вещества гниют только тогда, когда в лесу много влаги.)

Насекомые

1. Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают насекомых-вредителей.)

2. Как по поведению муравьев узнать о приближении дождя? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают входы в него.)

3. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)

4. Почему нельзя ловить жуков-оленей? (Они стали редкими насекомыми.)

Не навреди

1. Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может оставить гнездо.)

2. Почему нельзя рвать первоцветы - подснежники, ландыши и другие? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу.)

3. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)

Если команды не могут ответить на вопрос, им помогает ведущий!

Похожие статьи:

Игра по экологии для 10-11 класса

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Игра «Умницы и умники», 9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!