Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра по экологии для школьников 8 класса

Экологическая игра для школьников средних классов «Книга жалоб природы»

Цели: расширить экологические знания учащихся; развивать фантазию; учить решать экологические проблемы нестандартными методами; учить понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем мире.

Экологическое воспитание становится одним из важнейших направлений в воспитании детей. Необходимость понимания, что экологические проблемы одного региона могут перерасти в глобальные, заставляет все больше внимания уделять работе с подрастающим поколением в плане экологического просвещения. Игровая форма даёт больше возможностей для вовлечения учащихся в экологическую деятельность. Данная игра дает возможность самим детям найти формы и методы природоохранной работы по тому или иному направлению, расширить знания в области биологии и экологии.

Игра командная, участвовать могут одновременно 2-4 команды по 4-6 человек. Жюри может состоять из сказочных героев, зверей, конечно, это переодетые взрослые или старшеклассники, а могут быть и серьезные люди - биологи, лесничие и т. п.

В ходе игры команды перевоплощаются: становятся то птицами, то растениями, то вновь людьми. Оценивается фантазия учащихся, обоснованность ответа, нестандартность подхода.

Ход игры

1-е задание.

Командам предлагается защищаться. Ведущий объявляет, что в адрес команд поступили жалобы, предварительно объяснив, кем становится каждая из команд.

Например:

♦ первая команда - совы;

♦ вторая команда -лисы,

♦ третья команда -мыши;

♦ четвертая команда -медведи.

Жалобы:

♦ На сов жалуются мыши, что пернатые хищники ночью нападают на них.

♦ На лис жалуются мыши, что те их откапывают из снега и уничтожают.

♦ На мышей жалуются люди, что мыши портят продукты.

♦ На медведей жалуются дикие пчелы, что те поедают их мед.

Команды должны за 2-3 минуты оправдать свое поведение.

2-е задание.

Команды сами жалуются. Можно оставить их роли, а можно и сменить. Например: первая команда в качестве сов должна доказать, что мыши вредны и они поступают правильно. Конечно, повторения ответа из 1-го задания нежелательны.

Могут быть следующие задания:

♦ 1-я команда - люди; жалуются на комаров, мышей и т. д.;

♦ 2-я команда - овцы; жалуются на людей, волков, собак;

♦ 3-я команда - медведи; жалуются на пчел, которые не дают им меда; на людей и т. д.

3-е задание.

Команды жалуются друг на друга, заранее придумав обвинения.

Например:

1-я команда жалуется на 2-ю, 3-ю, 4-ю. Обвиняемые защищаются, затем команды меняются местами.

4-е задание.

Командам называется представитель животного или растительного мира, а участники команд перечисляют, на кого и на что он может жаловаться.

Например:

♦ комары - на людей, рыб, лягушек, птиц (за уничтожение), на различных животных за то, что не дают пить кровь;

♦ полевые цветы - на людей, травоядных животных, пчел (за сбор нектара) и т. д.

5-е задание.

Жалоба на людей. Все команды становятся людьми и получают от природы жалобы на те или иные действия. Они должны придумать, как сделать так, чтобы этого не было, как они могут исправить ситуацию.

Например:

♦ Жалуются леса на то, что их вырубают. Люди могу предложить следующие действия: посадка леса, сбор макулатуры, использование пластмасс вместо древесины и т. д.

♦ Жалуются рыбы на загрязнение рек и рыбную ловлю. Команды могут предложить борьбу с браконьерами, строительство очистных сооружений, спасение рыбьей молоди из пересыхающих водоемов.

6-е задание.

Командам предлагается представить, что жалоба, поданная каким-либо видом животного или растительного мира, не была услышана и он исчез. Необходимо подумать, кто от этого пострадает и как. Предварительно можно рассказать о том, как в Китае уничтожили всех воробьев и т. п.

Ведущий в процессе игры дополняет ответы участников и подводит их к выводу, что всё в природе взаимосвязано и исчезновение одного вида повлияет на весь животный мир.

И, конечно, надо подумать, чем будут заняты паузы, пока команды готовятся. Это может быть показ слайдов о природе родного края, видеофильмов об охране природы, чтение стихов о природе и т. п.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Игра «Умницы и умники», 9 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Игра по экологии для 10-11 класса

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!