Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Друзья для золотой рыбки»
Задачи:
1. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море.
2. Закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения.
3. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: ватные палочки.
4. Развивать воображение, наглядно - образное мышление детей.
5. Воспитывать желание заботиться о ком- либо.
Предварительная работа: Создание макета «Маленькое море», рассматривание иллюстраций обитателей моря, чтение произведений о морских жителях, беседы о рыбках, просмотр познавательного видеофильма о море и его обитателях.
Материал: Мультимедиа, макет «Маленького моря», золотая рыбка, гуашь, ватные палочки, стаканчики для ватных палочек, тарелочки для использованных ватных палочек, салфетки, шаблоны рыбок по количеству детей.
Ход деятельности:
На макете «Маленькое море» прикреплена золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем «Маленьком море» посилилась золотая рыбка!
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Я приплыла к вам из далекого моря. Хотите о нем узнать?
Дети: Да!
Золотая рыбка: Оно очень большое и красивое, в нем живут разные обитатели моря. А хотите его увидеть?
Дети: Хотим.
Золотая рыбка: Тогда я приглашаю вас в гости.
Воспитатель: А на чем мы сможем отправиться в плаванье в гости к золотой рыбке?
Версии детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться на корабле. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте места на корабле.
Дети усаживаются в корабль из стульчиков. Воспитатель включает аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Ребята мы с вами плывем по морю. Посмотрите, что вы видите на дне моря?
Показ слайдов.
Дети: На дне моря есть песок, камушки, водоросли.
Воспитатель: Правильно, кто это плывет?
Дети: Дельфины.
Воспитатель: Да, это дельфины, одни из самых умных морских жителей. А это кто проплывает мимо нас? (Следующий слайд)
Ответы детей.
Воспитатель: Угадали! Это морской конек. Спутать этого грациозного и красочного обитателя моря невозможно. Обратите внимание, к нам плывет стайка красивых рыб. (Показ слайда) Все рыбки отличаются друг от друга своей окраской. А вот самый большой обитатель моря – кит. (Показ слайда). Вот и золотая рыбка к нам приплыла. (Следующий слайд) Как вы думаете, что помогает рыбкам плавать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, плавники и хвост. Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону. Давайте покажем руками, как рыбка виляет хвостиком.
Воспитатель с детьми показывают движения хвостика рыбки руками.
Воспитатель: Что еще есть у рыбки?
Дети: Глазки и ротик.
Воспитатель: Рыбки хорошо видят в воде. Мы приплыли на берег и сейчас поиграем в игру «Море волнуется»
Воспитатель: Пока мы играли, наша рыбка заскучала. Что мы сможем сделать, чтобы рыбка не скучала?
Версии детей.
Воспитатель: Мы нарисуем рыбке друзей – рыбок и поселим их в наше «Маленькое море» к золотой рыбке. Перед вами разноцветная гуашь и силуэты рыбок. А чем мы будем разукрашивать наших рыбок?
Предположения детей.
Воспитатель: Наших рыбок мы будем разукрашивать ватными палочками. Рыбки могут быть разных цветов и в разных узорах: в полоску, в точечку, какие вы захотите.
Воспитатель включает аудиозапись шума моря. Дети разукрашивают рыбак ватными палочками.
Воспитатель: Рыбки готовы, давайте их поместим в наше море.
Дети располагают своих рыбок на макете.
Золотая рыбка: Спасибо вам ребята за моих друзей, теперь нам не будет скучно в нашем море.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня интересно было делать? А что вызывало затруднение? С чем вы легко справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши рыбки – друзья для золотой рыбки. Теперь ей не будет грустно быть одной в «Маленьком море».
Приложение
Макет "Маленькое море"

Золотая рыбка

Друзья для рыбки


"Маленькое море" с рыбками

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Аппликация Овечка из ниток и бумаги для детей 6 - 7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото | Аппликация из листьев для детей 6-7 лет: Сова. Мастер- класс с пошаговым фото.
Опубликовано: 2977 дней назад (8 сентября 2016)
Просмотров: 6367
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Наталья Михайловна Танзыкова # 11 ноября 2016 в 08:00 +1
Зинаида Сергеевна! Хотя ребята второй младшей группы еще малы, но видно, что Вы стараетесь совместно найти знания и закрепить их. Мне очень понравилась Ваша работа, обязательно возьму на заметку! Вам голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 12 ноября 2016 в 04:41 0
Зинаида Сергеевна, мне очень понравилось ваше занятие! Вы прекрасна сумели заинтересовать детей, пробудить в них желание узнать больше о рыбах. А ваш игровой приём - путешествие на корабле, да ещё и под шум моря, я думаю, способствовал развитию воображения у детей! Здорово, что вы используете современные технологии - показ слайдов. Представляю, как это украсило ваше занятие и обогатило познание детей!Это замечательно, что в качестве физминутки вы используете игру "Море волнуется". Нетрадиционное рисование ватными палочками сделало ваше занятие ещё чудеснее! С удовольствием отдаю вам свой голос!