Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока ИЗО. Анималистический жанр, 2 класс

Конспект урока изобразительного искусства в начальной школе
Конспект урока для начальной школы: «Рисование в анималистическом жанре»
Автор: Сердюк Вероника Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Описание: данная работа предназначена для учителей начальной школы
Назначение: Конспект урока изобразительного искусства «Рисование в анималистическом жанре»
Цель: Обучение работе по графическому алгоритму рисовать животных.

Задачи урока
Образовательная:
1. Формировать умение учащихся изображать животных, передавать пропорции их фигуры.
2. Закрепление понятия анималистического жанра.
3. Передавать пропорций, строения, фактуру шерсти животных, их окраску.

Воспитательная:
1. Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку рисования путём вовлечения каждого в активную деятельность;
2. Воспитывать у детей ответственное отношение и любовь к животным.

Развивающая:
1. Познакомить с работами художников анималистов.
2. Развивать графические умения и навыки.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Анималистический жанр, художники анималисты
Оборудование:
1. Альбомы для рисования
2. Раздаточный материал
3. Краски (гуашь, акварель, простои карандаш)

Планируемые результаты
Личностные.
Проявлять интерес к изучению новой темы «Рисование в анималистическом жанре»
Познавательные.
Делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя.
Регулятивные.
Уметь учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные.
Оформлять свои мысли с помощью карандаша, кисти, красок.
Предметные.
Выбирать алгоритм работы.
Самостоятельно выбирать материалы для работы (краски, гуашь, простой карандаш).
Ход урока:
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Артур Шопенгауэр

Чтобы узнать в каком жанре мы сегодня будем работать, нам нужно разгадать дешифровщик.
Код:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
а и н м л с ч т е к й

1 3 2 4 1 5 2 6 8 2 7 9 6 10 2 11

(Анималистический )
Анималистический жанр —изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

Просматриваем рисунки.







Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Александрович Серов. Валентин Александрович Серов — русский живописец и график, мастер портрета.



Жаба Альфонс Константинович (1878-1942) – русский советский живописец, график, художник книги; жанрист, баталист, пейзажист, мастер исторический картины. Жил и работал в Ленинграде.
Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Ворона и лисица"

Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Лиса и виноград"

Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Волк и Ягненок"

Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Мартышка и Очки"

Известные анималисты: фламандский живописец Франс Снейдерс.

Русский график Евгений Чарушин.

Сейчас выберите, какое животное вы будете рисовать.
Посмотрите из каких этапов состоит данный рисунок.
(Учащиеся выбирают, какое животное будут рисовать.)







Выставка рисунков.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по моделированию. Аппликация Елка, 2 класс Конспект занятия для детей начальной школы с презентацией. Особенности древнегреческой керамики Конспект урока ИЗО в 3 классе. Весенние цветы. Нарциссы Рисование солью и клеем в начальной школе. Мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальных классах

Участник №95 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Рисование. Природа весной поэтапно с фото
Опубликовано: 3211 дней назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 22717
+14
Голосов: 14
Комментарии (13)
Ирина Петровна Новикова # 27 февраля 2016 в 15:46 +3
Вероника Сергеевна! Конспект урока изобразительного искусства «Рисование в анималистическом жанре» мне понравился. Работа оформлена грамотно, есть цель и задачи, которых вы успешно достигли, яркая иллюстрация. Спасибо за такую подробную пошаговую инструкцию изображать животных, передавать пропорции их фигуры. Я думаю, что после вашего подробного объяснения у ваших деток получится нарисовать таких замечательных зверьков. Успехов вам, с удовольствием дарю вам голос!
Ирина Григорьевна Темчук # 10 апреля 2016 в 19:51 0
Замечательный конспект!!!!Сама люблю рисовать .Удачи!!!!!!!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 27 февраля 2016 в 16:26 +2
Вероника Сергеевна, Поздравляю Вас с первой замечательной публикацией на сайте! Ваша работа заслуживает внимания! Вами правильно определена цель и поставлены задачи с которыми Вы справились во время урока. Узнала что такое анималистический жанр. Прослеживается большой воспитательный момент: любить братьев наших меньших. Вам мой голос!
Ионова Наталья Викторовна # 27 февраля 2016 в 17:22 +3
Вероника Сергеевна! с удовольствием ознакомилась с вашим уроком! конспект оформлен грамотно, ярко. и спасибо за подробную инструкцию по рисованию животных. Примите мой голос 3! за ваш замечательный конспект по рисованию.Желаю Вам творческих успехов и удачи на сайте.
Евдокия Ивановна Киселева # 27 февраля 2016 в 18:56 +1
Спасибо за такую подробную пошаговую инструкцию изображать животных, передавать пропорции их фигуры. Я думаю, что после вашего подробного объяснения у ваших деток получится нарисовать таких замечательных зверьков. Успехов вам, с удовольствием дарю вам голос!
Виктория Николаевна # 27 февраля 2016 в 19:20 +3
Вероника Сергеевна,спасибо Вам за приглашение! Ваш конспект урока изобразительного искусства «Рисование в анималистическом жанре» отличается высоким профессионализмом,я бы с удовольствием предложила его своим воспитанницам 3-5 классов. Очень понравились подробные инструкции по изображению животных. Понравилось и то,что вы не только предложили детям великолепный изобразительный ряд,но и упражнение на смекалку ( разгадать дешифровщик ). Прекрасный дебют на сайте,примите мой голос №5.
Вера Валерьевна Ляпина # 27 февраля 2016 в 20:01 0
Поздравляю с дебютом Вас, Вероника Сергеевна! Молодец, первая работа и удачная! Прекрасный конспект урока, который обязательно будет востребован. Дети с удовольствием рисуют животных, особенно после знакомства с известными анималистами, их работами. Молодец! Примите мой голос.
Тамара Александровна Новичкова # 27 февраля 2016 в 20:39 +2
Вероника Сергеевна, я присоединяюсь к поздравлениям коллег и тоже поздравляю вас с началом работы на сайте и первой публикацией. Ваш конспект урока по теме: "Рисование в анималистическом жанре" заслуживает внимания. Вы интересно преподнесли материал о художниках, показали рисунки и иллюстрации к книгам. Хорошее начало урока. Представлены технологические карты поэтапного рисования животных. Но мне не хватило выставки детских работ, рефлексии. Было бы здорово увидеть, как дети воспользовались в работе новой техникой рисования и что у них получилось. Спасибо за урок. Голос и удачи в конкурсе. +1
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 27 февраля 2016 в 21:53 +2
Спасибо за приглашение, Вероника Сергеевна,замечательный конспект урока.Спасибо за такую подробную пошаговую инструкцию изображать животных, передавать пропорции их фигуры. Конспект оформлен очень красиво, ярко.Удачи.Голос.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 28 февраля 2016 в 09:57 0
Интересные задания, подробно рассказано о жанре и художниках, хорошо подобраны иллюстрации. Примите мой голос +1
Альбина Анатольевна Печникова # 1 марта 2016 в 18:31 +3
Урок по теме: "Рисование в анималистическом жанре" достаточно интересен и заслуживает внимания,Вероника Сергеевна! Вы интересно преподнесли материал о художниках, показали рисунки и иллюстрации к книгам. v Композиционно урок выстроен грамотно, продуманы его этапы. Желаю вам успехов! Примите мой голос № 10 v
Любовь Михайловна Верхотурова # 1 марта 2016 в 23:32 +2
Вероника Сергеевна, вы знакомите детей с интересным жанром, знакомите нас и своих детей с художниками. Ваша работа заслуживает внимания.ГОЛОС!
Марина Леонидовна Стрелкова # 25 апреля 2016 в 06:23 0
Примите мой голос