Конспект урока ИЗО в 3 классе. Весенние цветы. Нарциссы
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Весенние цветы. Нарциссы»
Цель: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.
• Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.
Развивающие:
• Развивать память, внимание кругозор учащихся.
• Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.
• Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
• Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
• Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, цветные карандаши, кисти, вода, ключевые слова урока (табличка) схема сборки цветка (табличка), фото цветов и весенний пейзаж, схема «основные формы головок цветов», конверт с письмом от весны, компьютер, проектор.
Оформление доски:
План урока
1. Организационный момент. 1 мин.
Приветствие, готовность учащихся к уроку.
2. Психологический настрой учащихся. 5 мин.
Строение цветка.
Различные виды первоцветов.
Легенда о цветке нарциссе.
3. Постановка целей и задач урока. 1 мин.
4. Основной этап урока (актуализация знаний). 5мин.
Демонстрация учителем образцов. Вспоминают, что знают о данном цветке.
5. Анализ образца. 5мин.
Учитель у доски показывает, как правильно нарисовать цветок «Нарцисс», различные композиции (цветы в вазе или просто один нарцисс)
6. Физкультминутка. 1мин.
7. Практическая работа учащихся. 20мин.
8. Итог урока. Рефлексия.
Выставка рисунков.
Ход урока:
1. Организационный момент.Приветствие, готовность учащихся к уроку.
-Здравствуйте, дети! Садитесь. Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу. У нас на улице светит солнце, поют птицы, весна, давайте порадуемся этому времени года!
2. Психологический настрой учащихся.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть балахнинцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)
- Ребята, нам пришло письмо-загадка, прочитаем? (Учитель открывает конверт).
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня (Весна!)
В письме написано: «Здравствуйте, дорогие мои третьеклассники!
Да-да! Это я, Весна! Догадались?
Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в
школу - хочу поднять вам настроение.
Жду красивых рисунков от вас!
Пока! Удачи!»
3. Постановка цели и задач урока.
- Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
- Какие вы знаете весенние цветы?
Отгадайте мои загадки: (работа с иллюстрациями)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Синенький (подснежник)
Их в Голландии найдете
Там везде они в почете
Словно яркие стаканы
В скверах яркие (тюльпаны)
Он цветочный принц – поэт
В шляпу белую одет,
Про весну стишок на бис
Прочитает нам (нарцисс).
-Что вы знаете про цветок Нарцисс?
-Дети, догадайтесь, какой теме мы сегодня посвятим урок?
-Какова цель урока?
4. Актуализация знаний.
- Нарцисс – об этом красивом цветке мы сегодня поговорим подробно! Нарцисс – одно из любимых растений садоводов. Нельзя остаться
равнодушным к его красоте. О нарциссе создано множество легенд.
Самая распространенная повествует о превращении прекрасного юноши,
по имени Нарцисс, в дивный цветок.
«Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том маете возник удивительный цветок».
- Каких только соцветий нарциссов не получили садоводы. Самые разные
расцветки.
(Обращая внимание на фото цветов).
- А давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос, из каких частей состоит цветок? (Из стебля, листьев и головки цветка).
Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и
изогнутые.
Листья: Крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые разных
форм.
Головки цветов также разные:
Чашечка (тюльпан)
Бутон (роза в бутоне)
Тарелка (подсолнух)
Зонтик (василек)
Шарик (астра)
Сверток (распустившаяся роза)
Цепочка (ландыш)
- Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Нарцисса?
- листья длинные и узкие
- стебель длинный и тонкий
- Ребята на дворе уже весна. Думаю, вам уже так хочется после зимы,
чтобы быстрее наступил май – последний месяц весны. Месяц, когда зацветут цветы. Сегодня мы попробуем нарисовать этот красивый цветок. Нам нужно будет узнать, как же правильно нарисовать Нарцисс. (Слайд)
Анализ рисунка: (образца)
Итак, в первую очередь необходимо нарисовать серединку цветка. У нарциссов она выступает вперед, поэтому рисуем фигуру, похожую на колокольчик, только смотреть она должна не вниз, а в сторону.
1 Этап. Обводим широкую часть колокольчика по кругу волнистой линией. Серединка цветка готова!
2 Этап. Теперь приступаем к рисованию лепестков. Их начинают рисовать от узкой части колокольчика. Каждый лепесток по форме напоминает сердечко, но без выемки посередине. Таким образом рисуем 5-6 лепестков.
3 Этап. После лепестков рисуем стебель растения. Он представляет собой две параллельные линии, идущие от цветка вниз. Не стоит делать стебель слишком толстым, иначе рисунок будет выглядеть тяжелым.
4 Этап. После этого нарисуем листик. Его начинают с нижней части стебля вверх, рядом проводят еще одну линию и соединяют ее с первой. Обводим контуры цветка более четко и удаляем ластиком лишние линии.
5 Этап. Теперь можно приступить к раскраске рисунка. Сам цветок раскрашивают в желтый цвет, а стебель и листочек делают темно-зеленым.
Наш рисунок готов. Как видим, следуя инструкции, можно легко и просто нарисовать это удивительное растение.
Учитель показывает на доске как правильно рисовать цветок. Также цветы можно нарисовать в вазе, для этого вы должны определить, сколько цветов вы будете рисовать. Затем нужно нарисовать стол на чем будет стоять ваза с цветами, после этого прорисовываете контуры цветка, так как мы это проговаривали при анализе рисунка лишь рисуя уже не один цветок, а несколько.
Работа с готовыми работами, а также опора на схему, которая представлена на слайде.
5. Физкультминутка
С физ-минуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки к верху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Ножками потопаю
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
6. Практическая работа учащихся.
7. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ.
- Что вам больше всего запомнилось с урока?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Вы очень хорошо работали. Спасибо, урок окончен!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока ИЗО в 3 классе Интегрированное занятие по изобразительному искусству, 2-3 класс. Кружевная сказка Конспект занятия для детей начальной школы с презентацией. Особенности древнегреческой керамики Конспект урока ИЗО. Анималистический жанр, 2 классПохожие статьи:
Автор: Юлия Игоревна Иванова
Опубликовано: 3215 дней назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 12110
Рубрика: конспекты уроков
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|