Конспект НОД в старшей группе «Чтение стихотворений о весне»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Чтение стихотворений о весне»
Автор: Макарян Валентина Николаевна, МБДОУ № 86 г. Норильск, Воспитатель Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Цель: Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.
Словарь: названия весенних месяцев: март, апрель, май; солнце высоко, день становится длиннее.
Материал: иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне.
Ход непрерывно – образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Ребята, какое время года сейчас наступило? (Ответы)- Правильно. (На доске иллюстрации весенней природы).
Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц (Апрель). А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.
Приди к нам весна с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем, весну при аукаем.
Март, март - солнцу рад!
Апрель, апрель откроет дверь.
Май, май, сколько хочешь, гуляй!
Весна - красна, что принесла?
Теплое солнышко, красное летечко!
Весна - красна на чем пришла?
На чем приехала?
На жердочке, на бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожке.
2. Основная часть
- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? - Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки, снег чернеет и тает, звенит капель).
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
- На дворе весна! Месяц – Март! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Что происходит весной в природе? (Ответы)
- На дворе звенит капель.
- По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
И далее по тексту по строчке дети отвечают на вопрос. Воспитатель помогает припомнить.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)
Ребята, когда снег растает, что мы увидим? (землю). Какая же она будет после зимы, появившись из под снега? (черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (вода питает землю, корни растения и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить (на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое- где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.
Воспитатель помогает построить предложение.
- Ребята, а давайте поиграем в веселую игру: «Солнышко и дождик».
- Замечательно! А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна! »
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек, нежный
Пахнет солнцем и весной (Н. Френкель).
Повторное чтение стихотворения. Повторение вместе с детьми.
3. Итог
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Ребята, какие приметы весны вы знаете?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Зима
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|