Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказкотерапия для дошкольников

Статья для родителей детского сада "Значение сказкотерапии для детей дошкольного возраста".
Статья для родителей детского сада"Значение сказкотерапии терапии для детей дошкольного возраста".
Данная статья будет полезна родителям детей дошкольного возраста, воспитателям детского сада, педагогам - психологам.
Пояснительная записка:
Сказочная терапия для детей – это способ, в результате которого вы без всяких истерик, порой ругани и каждодневных нотаций поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества, сформировать у ребенка умение и желание быть добрым, отзывчивым, вежливым, порядочным, у ребенка сформируется желание прийти на помощь в трудную минуту.
Цели и задачи сказкотерапии:
- активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания;
- создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
- стимулирование творческого самовыражения;
- формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
выражения эмоций.
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок»
Альберт Эйнштейн.


В народе говорят: « Сказка-ложь, а в ней намек, добрым молодцам-урок!»
Эта прописная истина каждому человеку с детства.
Наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.
Сказочная терапия для детей – это способ, в результате которого вы без всяких истерик, порой ругани и каждодневных нотаций поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества, сформировать у ребенка умение и желание быть добрым, отзывчивым, вежливым, порядочным, у ребенка сформируется желание прийти на помощь в трудную минуту.
Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку.
Сказка не только воспитывает, но и способствует налаживанию взаимно отношения между мамой и ребенком, что в будущем помогает избежать многих конфликтных ситуаций.

Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку.
Сказка не только воспитывает, но и способствует налаживанию взаимно отношения между мамой и ребенком, что в будущем помогает избежать многих конфликтных ситуаций.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, воображение, это особая реальность, реальность мира чувств и эмоций.
Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, делает порой некоторые ситуации реальными.
Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание.
Форма изображения этих явлений – особая, сказочная, именно эта форма доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.
В чем польза занятий сказкотерапией для дошкольников?

Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Каким он будет расти человеком, зависит от окружающих, рядом находящихся, от того, как его будут воспитывать, чему его будут учить, какие усилия для этого будут прикладывать. Никакие рекламы и боевики, не множество современных мультфильмов, в которых есть монстры, зомби и различные непонятные порой даже взрослому страшилища, существа головоногие, должны оказывать воздействие на чувства, а встречи с прекрасным, чувства, которые он пережил, повстречаясь с этим прекрасным.
А прекрасное, конечно же, это - сказка.
Встреча и знакомство со сказкой - это всегда праздник для детей. Сказка настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в добро и зло, и любовь к себе и ко всем окружающим, на добрые, теплые, дружеские взаимоотношения.
Сказки оказывают огромное влияние на формирование мышления, воображение, творчество ребенка, на его поведение, отношение к окружающей его действительности, на протяжении всего детского возраста, начиная с самого раннего детства с пеленок.
Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, потешками, прибаутками, присказками.

Чуть позже, после двух лет, начинается настоящее воспитание сказкой.
Дети разного возраста по-разному воспринимают сказку.
Дошкольный возраст (от 3 до 7) – это период активного становления художественного восприятия ребенка.
В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) понимание сказки напрямую зависит от личного опыта ребенка, а какой у ребенка опыт, он у него ограничен. При восприятии в центре внимания ребенка находится главный герой. Детей интересует его внешность, действия, поступки, отношение к окружающим.
В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) - расширяется круг представлений ребенка, обогащается жизненный опыт, знания. В этом возрасте интенсивно развивается воображение и речь. Это способствует формированию умения правильно оценивать героев и события, их поступки и действия.
Сказка – это инструмент ненавязчивого обучения.
Не секрет, что ребенку в дошкольном возрасте легче запомнить и воспроизвести информацию в игровой форме. Нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не принося абсолютно никакого результата.
А вот с помощью сказочных героев можно объяснить и донести им все те же прописные истины, но в игровой форме, сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.
На примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация (например, сложно объяснить ребенку, почему он должен делиться игрушками с другими детьми, а вот сказать, что он жадина из какой-нибудь сказки, сразу сделает свой результат, так как быть плохим антигероем ребенку не захочется).
Сказки закаляют характер.
В сказках очень ярко и доступно для детского понимания даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость.
Дети на основе сказочных героев учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, оценивать поступки отрицательных героев, делать свои детские выводы, и умозаключения, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.
Читая сказку детям родители отвлекаются от своих мыслей, от суеты, от каких-то переживаний, постепенно вместе с ребенком попадая в мир сказки, сказочных героев.
После того когда вы прочитаете сказку ребенку, хорошо бы поговорить с ребенком, задать ему вопросы по сказке.
- Как ты думаешь, о чем эта сказка?
- На кого похожи герои сказки, какими качествами они обладают?
- А почему вот этот герой так поступил, а ты бы как поступил, если был бы на его месте?
- Что тебе понравилось в сказке, а что нет?
- А чтобы было, если бы герой поступил иначе, по-другому?
Рекомендация для родителей, как строится работа со сказкой.
1) Чтение или рассказ самой сказки, стихотворения, басни. Ее обсуждение. Обсуждая сказку ваш ребенок должен быть, уверен, что он может высказывать любое свое мнение, что он ни говорит, что не скажет, не должно подвергаться осуждению.
2) Попросите нарисовать рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;
3) Проиграйте сказку с ребенком в ролях.
Ребенок обязательно выберет для себя "исцеляющую" роль.
И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.
Что же дадут такие методы, каков будет результат?
Во-первых, ребенок поймет, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне, чтобы не случилось.
Во-вторых, он усвоит следующий подход к жизни: "что вочтобы то не стало надо искать силы для разрешения конфликта в себе самом, что ты их обязательно найдешь и победишь трудности", и преодолеешь все трудности, и он обязательно поймет, что мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.
У ребенка сформируется мнение, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.
Воспитание сказкой – прочный фундамент успеха во взрослой жизни!

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь
ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически, воспринимать
окружающее.
Джанни Родари.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинги по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Сказкотерапия для детей с ОВЗ Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе О роли сказок в развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Участник №19 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июля 2017 года
Педагогическая ценность сказок для дошкольников | Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 2797 дней назад (27 апреля 2017)
Просмотров: 10987
Рубрика: Без рубрики
+50
Голосов: 50
Комментарии (43)
Анастасия Ивановна Коревина # 27 апреля 2017 в 10:15 +2
Голосую за интересный материал!
Валентина Петровна Чурепкина # 29 апреля 2017 в 05:01 +3
Валентина Михайловна, примите мой голос +3. Желаю УДАЧИ во всех начинаниях! v
Вера Александровна Павлухина # 29 апреля 2017 в 12:20 +7
Добрый вечер, Валентина Михайловна!Сказка — это волшебный мир, это чудо!
Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Поэтому не случайно сегодня сказки используются, обеспечивая комплексный подход в развитии ребёнка. Примите голос.
Екатерина Владимировна Старкова # 14 мая 2017 в 15:06 +2
ГОЛОС
Екатерина Владимировна Старкова # 13 июня 2017 в 20:05 0
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Замечательная статья.
Алёна Владимировна Кузьминых # 3 июня 2017 в 17:19 +3
Валентина Михайловна!Сказка не только воспитывает, но и способствует налаживанию взаимно отношения между мамой и ребенком, что в будущем помогает избежать многих конфликтных ситуаций.Поэтому сегодня сказки используются, обеспечивая комплексный подход в развитии ребёнка. Голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 4 июня 2017 в 19:12 +3
Валентина Михайловна, добрый вечер! У Вас очень хорошая подборка консультаций для родителей! Прекрасные фотографии и иллюстрации. Успехов! Голос!
Виктория Николаевна # 4 июня 2017 в 19:26 +1
С удовольствием отдаю свой голос №9 за интересную разработку!
Наталья Владимировна Солунина # 5 июня 2017 в 13:52 0
Очень интересные, содержательные консультации! Приму на вооружение в своей работе. Спасибо!
Тамара Владимировна Ткаченко # 6 июня 2017 в 17:39 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Да, сказки - самый доступный и понятный ребёнку мир, через который его можно учит постигать наш взрослый мир.
Это, безусловно, развитие эмоций, чувств, нравственных качеств, черт характера. Ваша аналитическая статья эт раскрывает. Голос.
Светлана Владимировна Силантьева # 6 июня 2017 в 18:49 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна!Очень содержательная консультация.Несомненно сказки имеют большое воспитательное значение.Они всегда будут актуальны и интересны в любом возрасте. Голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 10 июня 2017 в 20:01 +3
Добрый вечер, Валентина Михайловна!Очень интересная и поучительная статья для родителей. Сказки оказывают огромное влияние на формирование мышления, воображение, творчество ребенка, на его поведение, отношение к окружающей его действительности, на протяжении всего детского возраста, начиная с самого раннего детства с пеленок. Примите голос.
Анжела Львовна Митрахович # 13 июня 2017 в 22:34 +2
Польза Вашей статьи не вызывает сомнения. Ознакомилась с удовольствием.
Здорово, что описали сказку с разных сторон.
Иллюстрации подобраны в тему. Голос
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 14 июня 2017 в 06:29 0
Очень интересный, познавательный материал! Голос!
Оксана Юрьевна Сотина # 14 июня 2017 в 11:19 +2
Валентина Михайловна, очень интересная статья!!!Будет полезна для родителей и для педагогов! Подобраны прекрасные иллюстрации! Люблю данную тематику, беру в закладки! Примите голос smile
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 июня 2017 в 14:35 +3
Очень люблю сказки! Читая их учишься добру, бережному отношению к людям и природе. Голос за Вашу статью. Удачи в конкурсе!
Елена Николаевна Салихова # 15 июня 2017 в 16:08 +3
Соглашусь с Вами, Валентина Михайловна, что родителям нужно напоминать о важной роли сказок в развитии и воспитании ребёнка. Ведь сказка, рассказанная мамой или папой, может стать поистине чудодейственным средством воспитания. Принимайте голос и пожелание удачи в конкурсе!
Наталья Александровна Цуцерова # 17 июня 2017 в 20:25 +1
Добрый вечер! С интересом познакомилась с материалом. Сказки это всегда интересно, волшебно, познавательно. Я согласна с комментариями коллег. Действительно сказка рассказанная мамой, бабушкой - всегда самая любимая для ребеночка. Сказки надо часто читать, рассказывать, пересказывать, а еще лучше придумывать свои. Удачи и творческих успехов.
Людмила Максимовна Гридченко # 18 июня 2017 в 21:25 +1
Спасибо за нужный, интересный и содержательный материал! С удовольствием поддерживаю работу своим голосом!
Наталья Анатольевна Елизова # 19 июня 2017 в 16:05 +2
Материал заслуживает внимания. Сказки для детей - это мир открытий. Формируется отношение к окружающему миру, развивается воображение, память. Спасибо за статью
Алла Алексеевна Кондратьева # 19 июня 2017 в 23:20 +6
Сказки очень важны для развития ребёнка.
С их помощью дети получают представление об окружающем мире, о добре и зле. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.Статья интересная и полезная.
Спасибо Вам за готовую консультацию! Голос!
Виктория Павловна Лукшина # 21 июня 2017 в 08:25 +1
Доброе утро, Татьяна Михайловна! Вы затронули очень важную и нужную тему. К сожалению, не многие родители относятся к значению сказок серьезно,а вы подробно и доступно это объяснили. С удовольствием голосую.
Татьяна Витальевна Руднева # 23 июня 2017 в 18:47 +2
Уважаемая Татьяна Михайловна! Вы подготовили замечательную консультацию для родителей.Сказки, действительно, являются необходимым условием воспитания ребёнка как личности. Они учат маленького человека жить. С большим удовольствием поддерживаю Вашу публикацию и желаю Вам удачи в конкурсе.
Наталия Михайловна Галкина # 23 июня 2017 в 22:55 0
Замечательная работа. С удовольствием голосую!
Марина Сергеевна Грачёва # 10 июля 2017 в 16:59 0
Здравствуйте. Очень интересная работа. Мой голос и удачи.
Виктория Александровна Лутковская # 10 июля 2017 в 22:04 0
Полезная статья, больше раскрывает сказкотерапию как инструмент развития. Есть еще сказкотерапия -психотерапевтический метод, об этом звучит в статье меньше.
Успехов!
Елена Адриановна Репянская # 11 июля 2017 в 00:43 0
Сказки - это здорово. Материал отличный для родителей и педагогов. Голос!
Елена Николаевна Коваленко # 11 июля 2017 в 02:35 0
Спасибо, интересно , возьму в свою педагогическую копилку! Голос!
Елена Викторовна Кондратьева # 11 июля 2017 в 07:19 0
Голосую. Материала интересный.
Наталья Юрьевна Диева # 12 июля 2017 в 18:30 +1
Спасибо за содержательный и интересный материал! С удовольствием проголосую!
Галина Васильевна Егорова # 12 июля 2017 в 19:39 +1
Прочитала ваш материал. Очень подробно вы рассказали о сказкотерапии в жизни ребенка. Дали важные советы родителям и всем взрослым о важности чтения сказок в становлении личности малыша. Иллюстрации дополняют текст. Примите голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 12 июля 2017 в 21:12 +3
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень полезная актуальная статья для родителей. Столько советов, убедительных аргументов о благодатном влиянии сказок! Материал представлен доступно, интересно, последовательно. Мне понравилось, спасибо! Успехов Вам! Голосую!!!
Елена Владимировна Лобкова # 12 июля 2017 в 22:03 0
Материал очень понравился, посоветую другим родителям!
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 09:50 +1
Уважаемая Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение. Интересный педагогический материал. Примите голос.
Елена Ивановна Буторина # 15 июля 2017 в 10:41 0
Валентина Михайловна! Ваша работа заслуживает самых положительных комментариев. Тема, затронутая в статье, изложена убедительно, и станет интересной для широкого круга читателей. Успеха вам! С уважением, Елена Буторина.
Гульнара Руслановна Курманова # 16 июля 2017 в 07:10 0
Примите и от меня голос. Замечательный материал!
Марина Викторовна Киселева # 16 июля 2017 в 11:30 0
Валентина Михайловна, спасибо за приглашение!
Прекрасный материал для родителей по сказкотерапии Вы подготовили!
Успехов!
Галина Владимировна Козюкова # 16 июля 2017 в 12:20 +2
Валентина Михайловна, своей публикацией Вы напомнили родителям, что личный контакт с ребёнком важнее мультиков, которые они торопятся включить детям, чтобы они не мешались им под ногами. Статья полезная и интересная, красочно оформлена, цели достигнуты. Голосую! Удачи!
Раиса Николаевна Паргишева # 16 июля 2017 в 13:06 +1
Добрый день. Спасибо за приглашение, очень хороший материал. Примите голос!
Виктория Останина # 16 июля 2017 в 13:33 +1
Валентина Михайловна, окунуться в мир сказок - это очень ценно для каждого из нас. Пусть дети растут рядом с добрыми героями и сказочными животными, пусть будут уверенны, что добро всегда побеждает зло!
Творческих Вам успехов!
Татьяна Викторовна Морозова # 16 июля 2017 в 22:04 +2
Добрый вечер, Валентина Михайловна!
Статья очень интересная.Нужна и полезна для работы педагогов и полезна родителям! Подобраны прекрасные иллюстрации! Сказки любят все взрослые и дети,
но главное то, что в сказке всегда побеждает добро. Примите голос! smile
Виктория Олеговна Ляпина # 19 июля 2017 в 13:44 +2
Интересная статья для большого круга читателей.с удовольствием голосую.
Александра Евгеньевна Александрова # 2 августа 2017 в 16:23 0
Добрый вечер, Валентина Михайловна!Материал представлен доступно, интересно, последовательно. Успехов Вам! Голосую!!!