Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Конспект занятия для детей средней группы

Конспект занятия для детей средней группы. Путешествие за витаминами.

Путешествие за витаминами.
Цель:
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений(равновесие, ползание, прыжки).
Учить детей быть здоровыми.
Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движения (равновесие, ползание) .
Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Ход работы:
1 часть.
Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
- Дети , как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Тогда отгадайте мои загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна , длинная , сладкая.(морковь)
Воспитатель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)
Воспитатель открывает вторую тарелку.
-Как это можно назвать одним словом?
-Овощи.
А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель :
- Капуста –овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь- это овощ , в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, что бы наш салат стал более полезным?
Ответы детей(лук, петрушка)
Воспитатель:
-А где растет лук у нас в группе?
Дети :
- В огороде на окне.
Воспитатель :
- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
- Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель:
- Как же быть ?
Ведь и нам без них не жить.
Давай попросим Витаминоеда , может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Воспитатель :
- Витаминоед , миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
-Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный , ем витамины целыми днями , жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает.
Помогите мне.
Воспитатель :
- Поможем ребята? Мне –то все ясно, а вы догадались , почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети :
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Витаминоед :
-Вы такие добрые , хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовать. Но , думаю , что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Воспитатель :
-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия , чтобы попасть на огород. Идите по следам и , смотрите , не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая полоска- ходьба обыкновенная .
Вторая полоска – ходьба на носочках.
Третья полоска – ходьба на пятках.
Воспитатель :
- Ура ! Первое испытание пройдено. Ой, ребята , я вижу, дальше дорога идет по обрыву.
Смотрите , не соскользните , идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: «На четвереньках вдоль веревки»
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем ,чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель :
-ой как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели эти испытания. Смотрите впереди заросли шиповника .Они колючие, поэтому когда будете проползать , наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе»
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
Воспитатель :
-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть , но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.
Подвижная игра « Замри» повторить 2-3 раза.
Воспитатель :
-Ну , что, отправимся дальше.
3 часть.
Воспитатель :
- Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок.Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель :
-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед :
-Для того что бы открыть этот замок ,вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например , морковь – морковка.
Дети называют . Витаминоед отдает ключ.
Вотаминоед :
-Спасибо , ребята, я понял , что нужно делать , чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати , о витаминах: Вы же забыли про свой салат:
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки , лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.
Воспитатель :
-Ребята , вы молодцы- не только сами вспомнили , что нужно делать , чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми .

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Опубликовано: 2528 дней назад (11 мая 2014)
Просмотров: 3401
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Елена Александровна Черемных # 11 мая 2014 в 21:02 0
Интересное и познавательное занятие о витаминах. Пользе которую витамины приносят человеку.
Marina Shatova # 13 мая 2014 в 18:33 0
Спасибо за идею! Можно летом как тематическое развлечение на улице провести!