Конспект занятия для детей средней группы
Конспект занятия для детей средней группы. Путешествие за витаминами.
Путешествие за витаминами.
Цель:
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений(равновесие, ползание, прыжки).
Учить детей быть здоровыми.
Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движения (равновесие, ползание) .
Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Ход работы:
1 часть.Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
- Дети , как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Тогда отгадайте мои загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна , длинная , сладкая.(морковь)
Воспитатель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)
Воспитатель открывает вторую тарелку.
-Как это можно назвать одним словом?
-Овощи.
А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель :
- Капуста –овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь- это овощ , в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, что бы наш салат стал более полезным?
Ответы детей(лук, петрушка)
Воспитатель:
-А где растет лук у нас в группе?
Дети :
- В огороде на окне.
Воспитатель :
- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
- Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель:
- Как же быть ?
Ведь и нам без них не жить.
Давай попросим Витаминоеда , может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Воспитатель :
- Витаминоед , миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
-Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный , ем витамины целыми днями , жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает.
Помогите мне.
Воспитатель :
- Поможем ребята? Мне –то все ясно, а вы догадались , почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети :
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Витаминоед :
-Вы такие добрые , хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовать. Но , думаю , что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Воспитатель :
-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия , чтобы попасть на огород. Идите по следам и , смотрите , не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая полоска- ходьба обыкновенная .
Вторая полоска – ходьба на носочках.
Третья полоска – ходьба на пятках.
Воспитатель :
- Ура ! Первое испытание пройдено. Ой, ребята , я вижу, дальше дорога идет по обрыву.
Смотрите , не соскользните , идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: «На четвереньках вдоль веревки»
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем ,чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель :
-ой как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели эти испытания. Смотрите впереди заросли шиповника .Они колючие, поэтому когда будете проползать , наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе»
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
Воспитатель :
-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть , но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.
Подвижная игра « Замри» повторить 2-3 раза.
Воспитатель :
-Ну , что, отправимся дальше.
3 часть.
Воспитатель :
- Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок.Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель :
-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед :
-Для того что бы открыть этот замок ,вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например , морковь – морковка.
Дети называют . Витаминоед отдает ключ.
Вотаминоед :
-Спасибо , ребята, я понял , что нужно делать , чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати , о витаминах: Вы же забыли про свой салат:
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки , лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.
Воспитатель :
-Ребята , вы молодцы- не только сами вспомнили , что нужно делать , чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми .
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник» Конспект НОД по ФЭМП в средней группеПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Автор: валентина дементьева
Опубликовано: 3849 дней назад (11 мая 2014)
Просмотров: 3841
Рубрика: Путешествие за витаминами.
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|