Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Дружба»

НОД по речевому развитию в старшей группе «Дружба»

Автор: Ситникова Татьяна Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52» г. Салават Республики Башкортостан.
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дружба» будет полезен воспитателям ДОУ
Цель: формировать у детей потребность в дружеских взаимоотношениях.
Интегрированные задачи:
- совершенствование умения правильно оценивать поступки героев литературных произведений
- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;
- закреплять жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений;
- закреплять знание детьми пословиц о дружбе;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать развивать фонематический слух;
- упражнять детей в подборе рифм, слов с противоположным значением, однокоренных слов;
- упражнять детей в составлении описательных рассказов;
- развивать умение выделять звуки в словах.
Предварительная работа:
- беседы о дружбе;
- знакомство с русскими народными пословицами о дружбе;
- знакомство с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений;
- разучивание игр «Узнай по описанию», «Подбери рифму», «Скажи наоборот», «Кто с кем дружит»;
- разучивание песни «Настоящий друг» (слова: М. Пляцковского, музыка: Б. Савельева) и движений под нее;
- индивидуальная работа по разучиванию стихотворений.
Материалы и оборудование: костюм Незнайки (для ребенка – шляпа, галстук), «конфета» (наполненная конфетами по числу детей), ребусы слов «друг» и «игра», веревки (по одной на двоих), сенсорные «лепестки» мяч, фигуры героев сказок и мультфильмов (по числу детей: Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Дюймовочка и ласточка, Буратино и Мальвина и др.)
Музыкальное сопровождение:
- «Если с другом вышел в путь» слова М. Танича музыка В. Шаинского;
- «Все мы делим пополам» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского;
- «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского муз. Б. Савельева (минус).
Ход образовательной деятельности:
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танича музыка В. Шаинского).
Воспитатель: – Ребята, скажите, о чем эта песня?
Дети: – Песня о друге, о дружбе.
Воспитатель: – Какие еще «дружные» слова вы знаете?
Дети подбирают однокоренные слова.
Воспитатель: – Посмотрите, здесь зашифровано одно из «дружных» слов, назовите его.

Дети разгадывают ребус, называют слово «друг».
Воспитатель: – Разгадайте еще ребус и вы узнаете, что объединяет друзей.

Дети разгадывают ребус, называют слово «игра».
Воспитатель: – Подберите «игровые» слова.
Дети подбирают однокоренные слова к слову «игра».
Воспитатель: – Молодцы, ребята!
Входит Незнайка с большой конфетой.

Незнайка: – Привет всем!
Дети: – Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:– Вы о дружбе говорите?
Ну, меня-то не смешите!
Если с кем-то подружиться,
Нужно с ним всегда делиться.
Так скажу вам: «Без друзей
Жевать конфеты веселей!»
Воспитатель: – Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: – Нет, не согласны!
Воспитатель: – Оставайся с нами, Незнайка, и послушай, что наши ребята знают о дружбе. Ребята, споем Незнайке песню о настоящих друзья.
Дети поют песню, выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: – Незнайка, ты понял, зачем нужны друзья?
Незнайка: – Друг может помочь в беде?..
Дети: – Друзья нужны, чтобы с ними играть, гулять. Без друзей скучно и грустно.
Воспитатель: – Скажите, ребята, вы бы хотели, чтобы ваш друг был плохим человеком?
Дети: – Нет, хорошим.
Воспитатель: – Грубым (печальным, глупым, неряшливым, лживым, ленивым, трусливым, злым)?
Дети, отвечая, подбирают антонимы: вежливый, веселый, умный, аккуратный, честный, трудолюбивый, смелый, добрый.
Воспитатель: – Ребята, в нашей группе есть друзья?
Дети: – Да, есть.
Воспитатель: – А бывает такое, чтобы друзья ссорились?
Дети: – Да, бывает.
Воспитатель: – Вам нравятся ссоры?
Дети: – Нет, без друга скучно, неинтересно играть.
Воспитатель: – Что же нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: – Нужно уступать друг другу, соблюдать правила игры, не жадничать, не обижать друг друга, не сердиться.
Воспитатель: – Сейчас поиграем в игру «Завяжи узелок», а я посмотрю, умеете ли вы играть, не ссорясь. Найдите себе друга, возьмите его за руку и, не расцепляя рук, попробуйте завязать шнурок, застегнуть ремень или пуговицу.
Воспитатель раздает парам веревочки, сенсорные «лепестки».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: – Легко ли вам было выполнять задание?
Дети: – Нет, было неудобно.
Воспитатель: – Дети, которые слушают своего товарища, с заданием справились. Дружба ценится очень высоко. Поэты и писатели написали о ней много произведений. Вот одно из них.
Воспитатель читает рассказ Н. Дуровой «Две подруги».

Воспитатель: – Скажите, ребята, можно ли назвать девочек подругами?
Дети: – Нет, Лену нельзя назвать Вариной подругой, потому что она грубо ответила и обидела Варю.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему Лена так поступила?
Дети: – Лена еще не закончила игру, у нее не было своей куклы.
Воспитатель: – Как можно исправить ошибку Лены?
Дети: – Лена могла попросить Варю оставить ей куклу или принести ее завтра. Лена должна извиниться перед Варей.
Воспитатель: – Конечно.
Воспитатель: – Назовите, ребята жанр этого произведения.
Дети: – Это рассказ, потому что события могли произойти на самом деле.
Воспитатель: – Правильно. Послушайте произведение А. Кузнецовой «Поссорились».
Ребенок читает наизусть стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».
Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, изменится настроение девочек после слов «Играть давай»?
Дети: – Да, девочки помирятся и будут играть вместе.
Воспитатель: – Назовите жанр этого произведения.
Дети: – Это стихотворение.
Воспитатель: – Чем стихи отличаются от других литературных жанров?
Дети: – В стихотворениях есть рифмы.
Воспитатель: – Правильно, давайте поиграем в рифмы. Подберите рифмы к слову «подружка» («играть», «дружок»).
Дети: – Подружка – подушка, лягушка, пушка, кукушка, Петрушка, кружка… (Играть – кровать, мечтать, летать, скакать… Дружок – кружок, порошок, стишок, пирожок…)
Воспитатель: – Молодцы! Скажите, ребята, чем отличаются сказки от стихотворений и рассказов?
Дети: – В сказках есть вымысел, например, животные разговаривают или происходит волшебство.
Воспитатель: – Герои сказок и мультфильмов растеряли своих друзей, поможем им?
Дети разбирают фигурки сказочных героев и находят друзей.
Дети: – Буратино дружит с Мальвиной. Чебурашка дружит с крокодилом Геной…
Воспитатель: – Хорошо. Теперь посмотрим, как хорошо вы знаете своих друзей, поиграем в игру «Узнай по описанию».
Ребенок описывает внешность, характер (в случае затруднений – одежду) друга, не называя его по имени, остальные дети пытаются отгадать. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: – Вековую мудрость русский народ хранит в пословицах и передает их из поколения в поколение. Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: – Дружба и братство дороже богатства.
Друг познается в беде.
Сам погибай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дружба в делах помощница.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вы много Рассказали Незнайке о дружбе.
Незнайка: – Что ж, согласен с вами я:
Без друзей никак нельзя.
Я теперь скучать не буду,
Пойду скорее искать друга.
Воспитатель: – Не нужно, Незнайка, никуда ходить. Я уверена, что наши ребята будут дружить с тобой. Вы согласны, ребята?
Дети соглашаются.
Незнайка: – Буду верным другом вам
И конфета всем раздам.
Незнайка угощает детей конфетами.
Незнайка: – К сожаленью, мне пора.
До свидания, друзья!
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: – Вы хорошо занимались, ребята. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект (НОД) по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ - технологии. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Участник №59 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Опубликовано: 3037 дней назад (20 августа 2016)
Просмотров: 5459
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (5)
Валентина Михайловна Скрипникова # 22 августа 2016 в 17:44 +1
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА! БЕРУ СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ! ГОЛОС! ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 августа 2016 в 10:56 +1
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Кокорина # 30 августа 2016 в 06:40 +1
Детям важно рассказывать о дружбе, приводить примеры, объяснять а кто это друг? и как он себя ведёт в разных ситуациях - ваш конспект отличная идея для реализации этих целей. Конечно голос!
Александра Жукова # 31 августа 2016 в 12:21 +1
Татьяна Вячеславовна,ваша работа будет востребована многими педагогами.Творческих успехов.Голосую.Заходите в гости.
Галина Васильевна Егорова # 1 сентября 2016 в 17:22 +1
С интересом прочитала ваш конспект занятия. Вы продумали важные моменты в воспитании детей. Через иллюстрации и разные жизненные ситуации вы рассказали детям о дружбе. Игровая форма поддерживает интерес ребят к теме. Материал красиво и аккуратно оформлен. Примите голос.