Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Изготовление макета Эйфелевой башни"

Конспект занятия в дополнительном образовании детей «Изготовление макета Эйфелевой башни» в группе первого года обучения основного уровня студии декоративно-прикладного искусства
Описание: Занятие рассчитано на детей в возрасте от 10 лет. Конспект занятия может быть полезен педагогам дополнительного образования при изучении темы «Бумажная пластика», а также учителям технологии школ.
Тема занятия: Изготовление макета Эйфелевой башни.
Цель занятия: Научить детей изготавливать макет Эйфелевой башни и декорировать его.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой.
2. Развивать познавательный интерес, пространственное мышление.
3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Методы:
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж.
Наглядные: демонстрация видеоряда.
Практические: практическая работа.
Межпредметные связи: география, история, геометрия, анатомия, музыка.
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма занятия: интегрированное занятие.
Оборудование: раздаточный материал, демонстрационный видеоряд, музыкальный ряд, распечатка схематического изображения Эйфелевой башни, двухсторонняя цветная бумага, шаблон круга диаметром 7 см, простой карандаш, ножницы, клей «Дракон» или «Момент», термопистолет.
Ожидаемый результат:
После этого занятия обучающиеся должны знать и уметь:
знать историю создания Эйфелевой башни;
уметь изготавливать макет из бумаги;
уметь изготавливать розы из бумаги;
декорировать готовое изделие.
Ход занятия
І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Мы закончили большую тему «Работа с природным материалом» и сегодня начинаем работу над новой – «Бумажная пластика». Она не такая уже и новая, потому что во время предыдущих годов обучения мы уже много работали с бумагой и знаем её свойства и возможности. В этом году будем совершенствовать свои умения и навыки и займёмся изготовлением объёмных изделий и их декором.
Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, термопистолетом и клеем "Дракон» или «Момент».
Дети повторяют правила безопасной работы с инструментами и материалами.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Давайте сейчас совершим небольшое виртуальное путешествие в Европу. Какие европейские страны вы знаете?

Варианты ответов детей.
Я убедилась, что страны Европы вы знаете. А знаете ли вы их столицы? Давайте проверим. Предлагаю небольшое упражнение. Вы получите таблички, в которых в первом столбике написаны страны Европы, а во втором – столицы. Вам необходимо соотнести страну с её столицей. Работаем парами.
Россия ............... Берлин
Германия ........... Москва
Болгария ............ Варшава
Испания ............. Будапешт
Англия ............... Вена
Дания ................ Париж
Франция ............ Копенгаген
Польша ............. Лондон
Венгрия ............. София
Австрия ............. Мадрид

Каждый город неповторим своей красотой и каждый имеет свой символ, по которому сразу можно его узнать.
Просмотр видеоряда
Бердянск

Лондон

Рим

Одесса

Пиза.

А какое сооружение является визитной карточкой Парижа? (Эйфелева башня). Что вы знаете об истории её возникновения?

ИСТОРИЯ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ
Эйфелева башня (фр. Tour Eiffel) – металлическая башня в центре Парижа, самая известная его архитектурная памятка. Она названа в честь её главного конструктора Гюстава Эйфеля; причём сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mеtres). Башня, которая впоследствии стала символом Парижа, была построена в 1889 году и сначала задумывалась как временное сооружение, которое должно было служить входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Эта выставка была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе нужно было сделать сооружение, которое зримо демонстрировало бы инженерные и технологические достижения страны.

Такое предложение пришло в том числе и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля на тот момент не было готовой идеи, но, покопавшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Морис Кёшлен. В последствии в доработке проекта принял участие другой сотрудник - Эмиль Нугье. На конкурс были предложены чертежи 300-метровой железной башни. 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель совместно со своими сотрудниками получил патент на проект. Впоследствии он выкупил у них исключительное право.

Строительные работы длились с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года, что составило два года, два месяца и пять дней. Башню строили 300 рабочих. Рекордные сроки строительства были обусловлены чертежами необычайно высокого качества с определением точных размеров 18038 металлических деталей, для крепления которых было использовано 2,5 миллиона заклёпок. Эйфель продемонстрировал уникальную точность при подготовке чертежей. Им было создано 1700 общих и 3629 детальных, при этом их точность составляла 0,1 мм (с таким качеством сейчас работают 3D принтеры). Это можно сравнить с ювелирной работой, особенно в наше время высоких технологий.

Проект башни.

Строительство фундамента.

Начало возведения металлоконструкций.

Чтоб уложиться в срок, Эйфель применял, в большинстве, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах заблаговременно, и две трети от 2,5 млн заклёпок были установлены предварительно. Все заготовленные балки весили не более 3 тонн, что значительно облегчало подъём металлических частей на предусмотренные места. Сначала использовались высокие краны. Впоследствии, когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили мобильные краны, специально сконструированные талантливым инженером. Они двигались по рейкам, проложенным для будущих лифтов.

Ещё один удивительный факт заключается в том, что при работе над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера - швейцарского профессора палеонтологии XIX века, который изучал строение бедренной кости, точнее её головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом. Оказывается, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, тем самым предотвращая переломы. Именно эти исследования Майера через 20 лет и подсказали создателям знаменитой башни, каким образом придать ей настолько устойчивую форму. Даже при сильном ветре верхушка башни отклоняется всего лишь на 12 см, а при расширении металла на пекущем солнце – на 18 см.

Соединение бедренной кости с тазом.
Согласно договору, через 20 лет после строительства башня должна была быть демонтирована.

Французская творческая элита не разделила увлечение башней, считая будущее сооружение раздражающим взгляд. В городскую мэрию неоднократно приходили обращения, требующие не допустить возведения настолько ужасного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, которое нависнет над городом, которое не согласуется с другой архитектурой. Около трёхсот живописцев, архитекторов, литераторов, музыкантов составили протест. Они отправили его городским властям. В нём в красочных выражениях они убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на мерзкую тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая простирается над городом, как чернильное пятно».

Однако башня возымела немедленный и головокружительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть на «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. До конца года удалось возместить три четверти вклада в строительство.

На протяжении целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте, и только в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. Сегодня её высота достигает 324 м из-за антенн, установленных в 2010 году.

И в реальности, и на фото, башня выглядит стройной, утончённой, волшебной красавицей. И как настоящая француженка она любит время от времени радикально менять имидж. Её красили в разные цвета, варьируя их от жёлтого до красно-коричневого. Сейчас специально для неё разработали и запатентовали уникальный тон, носящий название «коричневый Эйфелевый». Он наиболее близок к бронзовому оттенку. Чтоб защитить металл от коррозии, каждые 7 лет башню красят, а также заменяют старые детали на новые из более лёгкого, но крепкого сплава.
Подсветка во время Всемирной выставки.

Стандартная подсветка.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остаётся прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни существует во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, Актау в Казахстане. Есть и у нас, в Бердянске.
Китайская

Полоцкая

Солигорская (Беларусь)

Харьковская

Бердянская

К тому же, изображение Эйфелевой башни широко используется в декоративно-прикладном искусстве для изготовления разнообразных сувениров и предметов декора.
Пазл

Серьги

Ножницы

Модульная картина

Часы

Предлагаю вам идею, над которой ми будем работать.

Шаблон Эйфелева башня:

Как вы считаете, каким образом будет конструироваться наша башня?
(При склеивании частей макета только на двух деталях должны быть вспомогательные соединительные полоски. На двух других они лишние.)
Практическая работа по изготовлению макета башни
Подготовка деталей.

Склеивание макета.

После склеивания макета башни, её, как настоящую красавицу, мы будем декорировать. Наша башня будет украшена розами. Из каких материалов можно изготовить цветы? (Двухсторонняя бумага, фоамиран, ткань, гофрированная бумага, салфетки.) Дети должны объяснить свой выбор материала. Пояснение этапов изготовления цветов.

По шаблону рисуем круг. А в нём «змею».


Делаем разрез по линии.

После этого необходимо скрутить «змею» в рулончик, начиная с «хвоста». Дать рулончику немного распуститься и приклеить его на «голову» «змеи».

Таких розочек необходимо изготовить несколько десятков.

После этого, комбинируя оттенки, приклеивать их на башню снизу вверх.


Практическая работа по декорированию макета башни. Во время работы используется музыка из сборника «Французский аккордеон».

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Осмотр изготовленных макетов и впечатления детей от работы.
Общий итог занятия с указанием его позитивных и негативных моментов.
Сообщение задания к следующему занятию.



Рекомендуем посмотреть:

Конспект развивающего занятия в дополнительном образовании. Силуэтная аппликация Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству на тему: Пасха с Конспект занятия в дополнительном образовании художественной направленности с презентацией
Участник №4 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 августа по 15 ноября 2022 года
Декоративная ёлочка своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. | Сценарий осеннего квеста с младшими школьниками
Опубликовано: 749 дней назад (15 октября 2022)
Просмотров: 789
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Галина Васильевна Егорова # 25 октября 2022 в 17:30 +1
С интересом посмотрела вашу публикацию. Вы предложили читателю массу познавательной информации, много документальных фотографий, красивых иллюстраций. Ваши занятия с детьми развивают творческие способности, усидчивость, внимание и, конечно, сплочение детского коллектива. Примите голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 24 ноября 2022 в 08:37 0
Большое спасибо за поддержку моего материала.