Сценарий осеннего квеста с младшими школьниками
Квест «Осенний калейдоскоп» для разновозрастной группы детей. Сценарий
Описание: Материал предназначен для разновозрастной группы детей. Он может быть легко адаптирован для конкретного возраста, путём подбора более сложных или более лёгких заданий на некоторых станциях. В филиале «Маяк» Центра детско-юношеского творчества обычно работают 3-4 коллектива различных направлений. Каждый год происходит пополнение новыми обучающимися. Но коллектив «Маяка» - это одна семья, где царят дружеские отношения и взаимопомощь. Для того, чтобы вновь пришедшим детям легче было влиться в работу, ежегодно в начале октября педагогическим коллективом филиала проводится праздник для всех творческих объединений, целью которого, по выражению Чебурашки, является «всех передружить». Если позволяют погодные условия, то всё действо происходит на площадке перед филиалом, в противном случае – в помещении.
Цель: Укрепление связей внутри коллектива детей и создание положительного микроклимата.
Задачи:
- Познакомить детей друг с другом.
- Развивать умение работать в команде.
- Активизировать знания об осени, её приметах, знание пословиц и поговорок, связанных с осенью.
- Развивать внимание, мышление, смекалку.
- Укреплять семейные связи.
Методические рекомендации
1. На каждой станции необходимо наличие двух ведущих. Один объясняет задание и следит за правильностью его выполнения, второй с секундомером контролирует время. В качестве ведущих на станциях привлекаются родители обучающихся.
2. Команды формируют сами педагоги, подбирая детей разного возраста, чтобы в итоге все могли справиться с заданиями. Капитанами команд назначаются обучающиеся старшего возраста.
3. На выполнение задания на каждой станции отводится 60 секунд.
4. Методика подведения итогов. Жюри составляет итоговую таблицу, в которой по каждой станции определяет места команд. За первое место даётся одно очко, за второе – два, за третье – три и т.д. В итоговой колонке пишется общая сумма очков, набранная на всех станциях. Победителем становится команда с наименьшей суммой очков.
Итак, команды набраны, маршрутные листы розданы. Вперёд!
1. Станция «Головоломкино».
Из букв слова ТРАКТОРИСТ составить новые слова. Количество слов определяет количество очков.
2. Станция «Исключительная».
Участникам предлагается картинка, на которой нужно найти лишний предмет. Записывается количество секунд, затраченное на выполнение задания.
3. Станция «Кулинарная».
Команде предлагаются картинки овощей и фруктов: виноград, яблоко, малина, груша, брокколи, арбуз, апельсин, вишня, баклажан, огурец, морковь, свёкла, томат, клубника, лук, капуста. Нужно отобрать те ингредиенты, из которых можно сварить борщ. Записывается количество секунд, затраченное на выполнение задания.
4. Станция «Сказочная».
В течение 60 секунд команда должна собрать пазл. Записывается количество элементов, использованных для составления картинки.
5. Станция «Экологическая».
Участникам предлагаются картинки, на которых изображены листья растений: клён, каштан, орешник, дуб, сосна, роза, ель, рябина. Нужно правильно назвать все позиции. Количество правильных ответов определяет
количество очков.
6. Станция «Птичья».
На карточках написаны названия птиц: воробей, сорока, ворона, лебедь, синица, стриж, соловей, сова, дятел, чайка, цапля, утки, перепёлка, голубь, баклан, жаворонок, кукушка, скворец, ласточка, гуси. В течение 60 секунд нужно отобрать карточки, на которых написаны названия перелётных птиц. Количество правильных ответов определяет количество очков команды.
7. Станция «Народная».
В течение 60 секунд команда должна назвать народные приметы, связанные с осенью. Количество ответов определяет количество очков.
8. Станция «Загадкино».
В течение 60 секунд детям предлагаются загадки на осеннюю тематику. Количество правильных ответов определяет количество очков команды.
Рыжий Егорка упал на озёрко,
Сам не потонул, и воды не всколыхнул.
Что это? (Лист)
***
И тонок, и долог, а сядет - в траве не видать. (Дождь)
***
У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)
***
Что птицам страшнее - голод или холод? (Голод)
***
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
***
Рук и ног у него нет, а всех трясёт и качает. (Ветер)
***
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной. (Дождь)
***
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
***
Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)
9. Станция «Мудрая».
В течение 60 секунд участники должны вспомнить пословицы и поговорки, связанные с осенью. Количество ответов определяет количество очков команды.
Итак, все этапы пройдены, маршрутные листы сданы и жюри приступило к подведению итогов. Для детей в это время проводится конкурс капитанов. Нужно из разрозненных букв составить выражение.
Вокальный ансамбль исполняет «Песню про осень» на слова: Л. Палий, Б. Будар и музыку Г. Гладкова.
Для всех – зажигательный флеш-моб.
И в заключение квеста команда-победитель награждается шоколадно-вафельным тортиком, а все участники – шоколадными батончиками.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осенней дискотеки для учащихся 3 класса Сценарий Осеннего бала в 3 классе Конспект внеклассного занятия в начальной школе на тему: Осень Праздник осени. Сценарий для 2-4 классаПохожие статьи:
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Сценарий праздника осени в 1 классе
Праздник Осени в 4 классе. Сценарий
← Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Изготовление макета Эйфелевой башни" | Осенний венок из природного материала своими руками с пошаговой инструкцией и фото →
Автор: Татьяна Витальевна Руднева
Опубликовано: 759 дней назад (24 октября 2022)
Просмотров: 2583
Рубрика: Сценарии праздников
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!