Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1 класса

Знайте правила дорожного движения! Сценарий школьного праздника для младших школьников
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия «Знайте правила дорожного движения!» для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Цели праздника:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование
Слайды по ПДД.
Оформление доски: детские рисунки по ПДД.
Ход сценария:
Учитель
- Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.
- Но было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Выступление детей.
1 ребёнок:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

3 ребёнок:
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель
- Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).
(Учитель читает стихотворение.)
У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет —
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет — внимание!
А глазок зеленый светит —
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»

Учитель
- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.
- На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,
Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,
Красный – приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель
- А можно ли на дороге играть?
- Почему?
Показ слайдов
- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?
- А где можно кататься на велосипеде?
- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?
- Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.
Показ слайдов
- Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель
- Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку
1-я девочка.
Шел автобус по дороге,
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Очень много человек.
2-я девочка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Иванову Николаю
Ехать очень хорошо.
1-я девочка.
Он сидит на лучшем месте
Возле самого окна,
У него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.
2-я девочка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.
1-я девочка.
Наконец-то остановка
Возле самого катка,
Из автобуса довольный
Вылезает Николай.
2-я девочка.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела –
Место занято другим.
1-я девочка.
А Петрову Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
2-я девочка.
Люди входят и выходят.
Продвигаются вперёд,
Валентин сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит
1-я девочка.
Этот случай про старушку
Можно долго продолжать...
Но давайте скажем в рифму:
Старших нужно уважать

Учитель
- Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?
- Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».
- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
- Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?
- Поехали!
- Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
- Разговаривать во время движения с водителем можно?
- А можно высовываться из окна?
- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
- В какую дверь выходят пассажиры?
- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель
- Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.
- Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)
1. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал –
До неба достал
Сам не ходит,
А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)
2. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)
3. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)
4. Еду, еду – следу нету.
Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)
5. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (светофор)

( 8 ребёнок)
6. Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)
7. Я конем рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (велосипед)

( 10 ребёнок)
8. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)
9. Длинный хобот, а не слон,
Но сильней слона ведь он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель
- Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.
- Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)
Светофор, светофор!
Как твои делишки?
Ты зажги зеленый свет,
Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)
Я зажгу зелёный свет,
Только подождите.
Правила дорожные
Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)
Соблюдайте, дети,
Правила движения!
Ручки целы, ножки целы –
Нет головокружения.

(15 ребёнок)
Наш третьеклассник Вася славный,
Дерётся он, как Майкл Тайсон.
Но ПДД он не учил.
Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)
Любаша наша - ничего!
Накрасит губы - и в кино.
У светофора Люба встала –
На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)
Светофор, светофор,
Как твои делишки?
Ты зеленый свет зажги,
Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)
Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)
Светофорчик загорелся:
Я на красный не бегу,
Я в носу поковыряюсь,
На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)
Если вдруг под перекрёстком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)
Я бегу через дорогу,
А навстречу грузовик.
Жить так хочется, ребята!
Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)
Обходи трамвай, как лошадь,
Чтобы не лягался.
А троллейбус, как быка,
Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)
У тебя лишь две ноги,
От колёс их береги,
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)
Ехать «зайцем», как известно,
Это - запрещается!
Уступать старушке место,
Это - разрешается!

(25 ребёнок)
Мчится множество машин
На опережение.
Всей семьёй мы соблюдаем
Правила движения.

(26 ребёнок)
Папа мой, папа мой!
Что ты делаешь, родной!
Не гони ты на машине,
Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)
Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение,
Повторять я буду с ним
Правила движения!

(28 ребёнок)
Это правило запомнить
Нужно обязательно,
На дороге на проезжей
Надо быть внимательным.

Заключение
- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами по правилам дорожного движения для 1 класса Удостоверение "Юного пешехода", 1 класс Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 1-2 классов Классный час с презентацией в 1 классе по ПДД

Похожие статьи:

Стихи по правилам дорожного движения для начальной школы

Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Игра по ПДД для 1 класса

ПДД в начальной школе

Конспект урока по математике для 1 класса на тему: Дециметр по УМК "Перспектива"
Опубликовано: 2796 дней назад (22 августа 2016)
Просмотров: 5836
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Любовь Михайловна Толстикова # 29 августа 2016 в 06:04 0
Какая это радость для детей! Но самое главное, лично для меня, это не только то, что все мы делится своим опытом работы по щедрости души, но и то, что мы и других педагогов на творчество и новые идеи вдохновляем!
А ведь это самое ценное в нашей работе - зажечь детей и нас, воспитателей, педагогов, на завоевание новых , еще непознанных вершин!
Спасибо Вам, и примите от меня благодарный голос. Буду ждать приглашения на последующие Ваши публикации с нетерпением.