Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час с презентацией в 1 классе по ПДД

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе с презентацией
Классный час в 1 классе. Тема: «С дядей Степой в первый класс!»
Автор Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Автор стихотворения «Мой дядя Степа» Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели дошкольных учреждений для проведения внеклассных мероприятий в 1 классе.
Предлагаемое мной мероприятие целесообразно проводить до проведения учебной прогулки, экскурсии и других выездов по улицам города. Можно проводить и после экскурсии для закрепления и повторения материала. При этом в беседе необходимо обращаться к личному опыту детей и на примере этого показывать их ошибки.
Цель:
Ознакомить школьников с основными положениями правил дорожного движения для пешеходов, формировать навыки правильного поведения в окружающей обстановке, а также умение быстро и правильно реагировать на ее изменения.
Задачи:
Образовательные:

-Учить соблюдению безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города;
-Учить соблюдению правил безопасности в школе и дома;
- Актуализировать знание ПДД и правил безопасного поведения дома;
- Знакомить с цветовой символикой дорожных знаков;
- Знакомить и актуализировать знания некоторых литературных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Г. Титова «Про маленького зайку», отрывок из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»;
- познакомить с песнями: «Песенка Буратино», «Песенка Красной Шапочки»;
Развивающие:
- Развивать умение познавать мир, использовать полученные знания и умения в жизни;
-Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- Развивать самостоятельность учащихся;
- Развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
-ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
- тексты читаемых литературных произведений (С. Михалков «Дядя Степа», стихотворение Г. Титова «Про маленького зайку», отрывок из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»);
- компьютер и интерактивная доска;
Ход мероприятия
I. Орг момент.
1. Приветствие.
- Сегодня 2 сентября 2016 года тысячи людей городов и деревень нашего Российского государства проснулись рано, позавтракали, красиво оделись и пошли учиться. Кто-то пошел в школу, кто-то в училище, в техникум или в университет. И все они сели за парты, как и вы сейчас.
- Как вы думаете, для чего нам надо учиться? (Надо учиться, чтобы быть грамотным, уметь читать, писать и считать).
- Каждый человек должен приобрести навыки и умения, чтобы работать и трудиться на благо своей Родины, своей страны, семьи и Отечества.
- Все правильно! Посмотрите вокруг. Мы с вами сейчас находимся в уютном, очень светлом и чистом классе! Для того, чтоб он стал таким, постарались многие люди: это ваши родители, учитель, администрация школы и наше государство, которое всем вам предоставляет возможность получить среднее образование в школе. Я надеюсь, что вы полюбите свой класс и будете беречь школьное имущество; будете верными и дружными товарищами.

2. Проверка готовности к уроку.
- А для того, чтобы быть хорошими товарищами, мы сначала должны друг с другом познакомиться. Поэтому сейчас вы по одному встанете, громко и четко назовете свое имя и фамилию.
II.Изучение нового материала
1. Первичное восприятие.
1.1 Беседа учителя с учащимися по правилам дорожного движения.
– Как называется город, в котором мы с вами живем? (Наш город - Самара).
- Вдоль какой реки располагается наш родной город? Назовите ее. (Наш город расположен на левом берегу реки Волги).
- Чего много в нашем городе вы видите на улицах каждый день? (В нашем городе много улиц, машин, домов и дорог).

- Верно, мы с вами живем в большом городе, по многочисленным улицам которого передвигается немало различного транспорта – это легковые и грузовые машины, автобусы и троллейбусы, трамваи. Поэтому нам, пешеходам, очень часто бывает трудно перейти с одной стороны улицы на другую. Как вы думаете, кто же нам приходит на помощь в такой трудности? (В случае затруднения нам помогают знаки дорожного движения, светофор, регулировщик - постовой).

- Но! Есть и такой транспорт, которому пешеходы и машины должны всегда уступать дорогу.
-Какой это транспорт? (Мы всегда должны уступать дорогу скорой помощи, пожарной и полицейской машине).

- Как вы считаете, почему мы обязаны пропустить эти машины? (Мы обязаны пропустить скорую помощь, пожарную машину и полицейской, потому что их вызов может быть очень важным и стоить кому-то жизни).
- Правильно!
- Мы сейчас назвали троллейбус, машину, автобус.

- Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Троллейбус, машина… - это все наземный транспорт).

- Верно. Этот транспорт передвигается по земле. В других городах, например, в Москве или в нашем городе, есть и другие виды транспорта. Подумайте, есть ли у нас какие-нибудь другие виды транспорта? Какие мы не назвали? (Мы не назвали воздушный транспорт (передвигается в воздухе), водный (передвигается по воде), подземный (передвигается под землей) и подводный (передвигается под водой)).


1.2 Беседа с Буратино: «Буратино спешит в гости»
- К нам кто-то спешит на урок. Попробуйте догадаться, кто это.
Песенка Буратино (см. Приложение 1.)
- Вы все, конечно же, узнали нашего всеми любимого и известного персонажа из сказки. (Это Буратино!)
- Как называется эта сказка? (Сказка называется: «Золотой ключик или приключения Буратино»).
- А кто автор этой сказки? (Эту сказку написал Алексей Николаевич Толстой)
Буратино: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
- Ребята, Вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

- Поможем Буратино?
- В больших городах, где сильное движение, вы часто можете увидеть помощника.
-Отгадайте загадку:
Учитель:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)


- А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов он состоит? (Светофор состоит из трех цветов: красный, желтый и зеленый).

- Что означает каждый цвет вы узнаете, посмотрев на экран:
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Желтый свет, когда горит,
Он шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!»
А зеленый свет горит
Ехать можно! Путь открыт!

1.3 Игра «Светофор»
- К сожалению, ребята, светофор, как и другая техника, может сломаться в любой момент. Что нам – пешеходам и водителям – тогда делать? (Предположения учащихся)
- В случае поломки светофора, к нам на помощь приходит регулировщик движения. Он держит полосатую палочку, которая называется – «жезл». С ее помощью он показывает кому можно продолжать свой путь – пешеходу, то есть нам с вами, или водителю.

Если поломался светофор,
Если нет движенья, есть затор,
Мчит регулировщик на подмогу,
И выходит прямо на дорогу!
Самый главный на дороге он
С полосатой палочкой-жезлом!
Рады пешеходы и шоферы:
«Не нужны теперь нам светофоры!»
- В каком произведении человек смог достать до светофора и отремонтировать его? (Михалков Сергей Владимирович – автор произведения «Дядя Степа», в котором его герой достал до светофора, стоя на земле, и отремонтировал его).
- Когда я была еще совсем маленькой, то эту книгу я читала вместе с родителями и, буквально, была влюблена в советского героя Сергея Михалкова – дядю Степу. Его стихи я знала наизусть, все советы и наставления автора стремилась выполнять. Позже написала свое стихотворение: «Мой дядя Степа».
Я тогда была малышкой,
Когда с детских милых книжек
Дядя Степа говорил,
Как он жил, служил, любил,
Жизнь Отчизне посвятил!
Как он спортом занимался
И здоровье укреплял,
Обливался, закалялся
И сынишку обучал.
Шел дорогою прямой
Каланча и постовой.
Я сравнила дядю Степу
С Колокольнею святой.
Жил-да-был Степан Степанов –
Лучший он из великанов!
Моряком на флоте слыл,
В русской армии служил.
Я любила дядю Степу
Не за рост и высоту:
За душевное участье,
Благородство, доброту.
Много лет он мой герой
Дядя Степа – дорогой!
Честность, смелость и душа
В русском Витязе видна.
Наш герой красив делами,
А не красными словцами.
Всю жизнь за то благодарю
Я книгу мудрую свою.
«Дядя Степа, дядя Степа!» -
Восклицает детвора.
Жизнь моя идет к закату,
Мудрость книги на века.

Чтение отрывка из книги см Приложение 2.
- Какая фамилия дяди Степы? (Фамилия дяди Степы - Степанов).
- Кем служил дядя Степа на флоте? (Дядя Степа на флоте служил моряком).
- Какое прозвище получил Степан Степанов? (Дядя Степа получил прозвище – «каланча»).
- В нашем городе на дорожных магистралях, как правило, мало светофоров, и редко можно встретить регулировщика. Как же нам переходить дорогу? (Предположения учащихся)
- У нас есть специальные места для перехода дороги. Они называются пешеходными переходами. Каждый из них обозначен линиями разметки на проезжей части и дорожным знаком.
Пешеход! Пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

- Но у нас в городе есть и такие места, где нет пешеходных переходов. Что же делать в таком случае?
Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди
И, если нет машины, иди до середины.
Потом смотри внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движенья,
Шагаю без сомненья!
Буратино: Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
- Ребята, закон дорог и улиц довольно строгий и нарушать его не следует, потому что он не прощает, если пешеход идет по улице как захочет, не соблюдая правил дорожного движения.
1.4. Чтение учителем стихотворения Г.Титова «Про маленького Зайку»

Жил в нашем городе маленький Зайка,
Был этот маленький Зайка – зазнайка.
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых шашках дорожка…
Но бегал зайчишка в любую погоду
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин –
Слушаться старших никак не хотел,
И грузовик на него налетел.
Так наш косой под машину попал,
Горько он плачет, что лапку сломал.
С зайкою горюют и мама, и папа:
Жалко сынишку со сломанной лапой.
Но очень хорошо сказал ему брат:
«Зайка-зазнайка, ты сам виноват.
Слушаться старших полезно всегда,
Чтоб никогда не случилась беда!»
- Жалко ли вам Зайку? Почему? (Да, попал в беду! / Нет, потому что сам виноват!)
- Кто виноват в его беде? (В его беде виноват он сам).
- Почему он попал в такую ситуацию? (Он попал в беду, потому что не хотел слушаться старших).
- Будете ли вы, как Зайка-зазнайка, бегать через дорогу? Объясните, почему. (Нет. Мы не хотим попасть в беду!)
1.5. Физминутка-игра «Это Я, это Я, это все мои друзья!!!»
- Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД!
- Итак, игра такая: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать мне: «Это Я, это Я, это все мои друзья!!!» Отвечать нужно только там, где нужно. В остальных случаях – молчать:
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто, всем честно скажет,
На трамвае не висит?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто идет из вас вперед
Только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
1.6 Загадываем загадки
- Теперь посмотрим, кто из вас самый догадливый!

1) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи!
(Светофор)

2) Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автомобиль)

3) Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)

4)Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

5) На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход или «зебра»)

6) Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети, как на пожар.
Пешеходный дорожки –
Это только … ? (Тротуар)


1.7 Чтение стихотворения учителем
И проспекты и бульвары
Всюду улиц ширины.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Чтоб приучить
Пешехода к порядку
Разлиновали асфальт
Как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут!
Правил на свете дорожных не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движений,
Знать, как таблицу должны умноженья,
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

2. Вторичное восприятие.
2.1 Игра-закрепление изученного «Подскажи словечко»
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся… (стой)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу)
А зеленый впереди,
Говорит он всем… (иди)

Кто в большой-большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки,
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит … (постовой)

В школе – вы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А на улицу, коль, вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу … (пешеход)

Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «зебру».
От машин тебя спасет,
Твой помощник… (переход)

И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Тротуары – пешеходам,
Остальное для… (машин)

Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот –
Это, дети, … (переход)

Он стоит к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя он смотрит строго –
Значит, занята дорога.
Потом боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, скорей … (иди)

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с … (правой) стороны.

Если едешь ты в трамвае,
А вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей… (вперед)

2.2 Чтение учителем отрывка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»
Песенка Красной Шапочки (см. Приложение 3)
- Какое главное правило нарушила Красная Шапочка и поплатилась жизнью? (Нельзя открывать дверь чужому человеку).
- Оставались ли вы дома когда-нибудь одни? Назовите, пожалуйста, некоторые правила безопасного поведения дома. (Предположения учащихся).
2.3 Винни-Пух пришел к нам в гости.
- Винни-Пух передал мне пакетик с правилами безопасности. Кто их сможет прочитать, тот получит от него сладкий сувенир.

- Итак!
Когда остаешься дома один:
1. Не играй с газом и газовыми конфорками.
2. Не включай электрические приборы.
3.Не забывай выключать воду, чтобы не затопить соседей.
4.Не бери лекарство в руки и не пей без разрешения.
5. Не высовывайся из окна.
6. Никому не открывай дверь.
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнем – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно!
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй!

Буратино: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Спасибо, что вы мне рассказали все основные правила дорожного движения и правила безопасного поведения дома, которые мы все должны знать и соблюдать.

III. Итог урока
- Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а может кто-то из вас узнал много нового и интересного. Вспомним эти правила еще раз!
- Итак:
- Как должны вести себя пешеходы?
- Из каких цветов состоит светофор? Назовите их.
- Что обозначает каждый цвет светофора?
- Кто такой регулировщик?
- Что такое пешеходный переход?
- Как переходить дорогу, есть пешеходного перехода нет?
- Какие еще правила дорожного движения должен соблюдать каждый из нас?
- Все эти Правила Дорожного Движения очень важны и нужны нам!!! Знать их нужно каждому: каждому взрослому, каждому ребенку. Не нарушайте их, ребята, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Дядя Степа предупреждает каждого из нас:
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды можно избежать,
Если знаешь ты, как себя вести.
Ну, а случилась, вдруг, беда.
Как ты поведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать
Ты лучше постарайся.
Номер нужный выбирай
И быстро на помощь вызывай!
Где бы ни был ты:
Во дворе ли, в школе, или дома,
Знай, что рядом у тебя друзья,
Готовые всегда прийти на помощь.
01 – Пожарная служба
02 – работники Полиции
03 – Скорая Помощь
04 – Газовая служба

Приложение 1.
Песенка Буратино
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Он окружен людской молвой,
Он не игрушка- он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч,
Все песенки о нем поют,
Скажите, как его зовут!
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!

Приложение 2.
Дядя Степа-милиционер
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Степа - Каланча.
И сейчас средь великанов
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан Степанов -
Бывший флотский старшина.
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке -
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
"Вот так ми-ли-ци-о-нер!"
Дядю Степу уважают
Все, от взрослых до ребят.
Встретят - взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
- Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!
Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
Сто машин стоят, гудят -
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Степа говорит:
- Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки
Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки!
Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал -
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Не "Маяк", а "Светофор".
Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь ее найти?
Все милицию зовут,
А она уж тут как тут!
Дядя Степа не спеша
Поднимает малыша,
Поднимает над собою,
Над собой и над толпою
Под высокий потолок:
- Посмотри вокруг, сынок!
И увидел мальчик: прямо,
У аптечного ларька,
Утирает слезы мама,
Потерявшая сынка.
Слышит мама голос Колин:
- Мама! Мама! Вот где я! -
Дядя Степа был доволен:
"Не распалася семья!"
Шел из школы ученик -
Всем известный озорник.
Он хотел созорничать,
Но не знал, с чего начать.
Шли из школы две подружки -
В белых фартуках болтушки.
В сумках - книжки и тетрадки,
А в тетрадках все в порядке.
Вдруг навстречу озорник,
В ранце - с двойками дневник,
Нет эмблемы на фуражке,
И ремень уже без пряжки.
Не успели ученицы
От него посторониться -
Он столкнул их прямо в грязь,
Над косичками смеясь.
Ни за что он их обидел
У прохожих на виду,
А потом трамвай увидел -
Прицепился на ходу.
На подножку встал ногой,
Машет в воздухе другой!
Он не знал, что дядя Степа
Видит все издалека.
Он не знал, что дядя Степа
Не простит озорника.
От дверей универмага
Дядя Степа в тот же миг
Сделал три огромных шага
Через площадь напрямик.
На трамвайном повороте
Снял с подножки сорванца:
- Отвечайте: где живете?
Как фамилия отца?
С постовым такого роста
Спорить запросто не просто.
На реке и треск и гром -
Ледоход и ледолом.
Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ой, белье мое утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!
Дядя Степа на посту -
Он дежурит на мосту.
Дядя Степа сквозь туман
Смотрит вдаль, как капитан.
Видит - льдина. А на льдине
Плачет бабка на корзине.
Не опишешь, что тут было!
Дядя Степа - руки вниз,
Перегнувшись за перила,
Как над пропастью повис.
Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха - за корзину:
- Я белье свое не кину!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и белье.
Шли ребята мимо зданья,
Что на площади Восстанья,
Вдруг глядят - стоит Степан,
Их любимый великан!
Все застыли в удивленье:
- Дядя Степа! Это вы?
Здесь не ваше отделенье
И не ваш район Москвы! -
Дядя Степа козырнул,
Улыбнулся, подмигнул:
- Получил я пост почетный! -
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный постовой!
Как натянутый платок,
Гладко залитый каток.
На трибунах все встают:
Конькобежцам старт дают.
И они бегут по кругу,
А болельщики друг другу
Говорят: - Гляди! Гляди!
Самый длинный впереди!
Самый длинный впереди,
Номер "8" на груди!
Тут один папаша строгий
Своего спросил сынка:
- Вероятно, эти ноги
У команды "Спартака"?
В разговор вмешалась мама:
- Эти ноги у "Динамо".
Очень жаль, что наш "Спартак"
Не догонит их никак!
В это время объявляют:
Состязаниям конец.
Дядю Степу поздравляют:
- Ну, Степанов! Молодец!
Дядей Степою гордится
Вся милиция столицы:
Степа смотрит сверху вниз,
Получает первый приз.
Дяде Степе, как нарочно,
На дежурство надо срочно.
Кто сумел бы по пути
Постового подвезти?
Говорит один водитель,
Молодой автолюбитель:
- Вас подбросить к отделенью
Посчитал бы я за честь,
Но, к большому сожаленью,
Вам в "Москвич" мой не залезть!
- Эй, Степанов! Я подкину, -
Тут другой шофер позвал. –
Залезай ко мне в машину,
В многотонный самосвал!
В "Детском мире" - магазине,
Где игрушки на витрине, -
Появился хулиган.
Он салазки опрокинул,
Из кармана гвоздик вынул,
Продырявил барабан.
Продавец ему: - Платите! -
Он в ответ: - Не заплачу!
- В отделение хотите? -
Отвечает: - Да, хочу!
Только вдруг у хулигана
Сердце екнуло в груди:
В светлом зеркале Степана
Он увидел позади.
- В отделение хотите?
- Что вы! Что вы! Не хочу!
- Деньги в кассу заплатите!
- Сколько нужно? Заплачу!
Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов.
Как-то утром, в воскресенье,
Вышел Степа со двора.
Стоп! Ни с места!
Нет спасенья:
Облепила детвора.
На начальство смотрит Витя,
От смущенья морщит нос:
- Дядя Степа! Извините!
- Что такое?
- Есть вопрос!
Почему, придя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли?
Дядя Степа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит,
Говорит: - Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой -
Это тот же часовой!
Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Непослушных малышей.
Как родителям не стыдно?
Это глупо и обидно!
И когда я слышу это,
Я краснею до ушей...
У ребят второго класса
С дядей Степой больше часа
Продолжался разговор.
И ребята на прощанье
Прокричали: - До свиданья!
До свиданья! До свиданья,
Дядя Степа - Светофор!

Приложение 3.
Песенка Красной Шапочки
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.
Если только, только, только,
Если только на дорожке,
Если только на тропинке,
Встречу я кого-нибудь.
То, тому, кого я встречу,
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду здравствуйте говорить.
А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги.
А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.
Презентация на тему: С дядей Степой в первый класс!

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами по правилам дорожного движения для 1 класса Удостоверение "Юного пешехода", 1 класс Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 1-2 классов Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1 класса

Похожие статьи:

Стихи по правилам дорожного движения для начальной школы

Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Игра по ПДД для 1 класса

ПДД в начальной школе

Участник №134 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Внеклассное мероприятие с презентацией для 3 класса на тему: Весна | Внеклассное занятие по русскому языку с презентацией, 2 класс
Опубликовано: 2925 дней назад (25 марта 2016)
Просмотров: 42825
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Комментарии (11)
Вера Валерьевна Ляпина # 26 марта 2016 в 08:15 +6
Грандиозная работа подготовлена вами Ольга Валериевна! Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. И наша задача сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми вы учитываете то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятие получилось насыщенным, интересным для ребят и проходит в непринужденной, игровой атмосфере.Большое спасибо за презентацию, которую все могут использовать для проведения занятия.Удачи! И победы в конкурсе!
Ольга Валериевна Солодовникова # 28 марта 2016 в 09:46 +4
Верочка Валерьевна, здравствуйте! Спасибо большое за комментарий и очки, отправленные за мероприятие по теме "С дядей Степой в 1 класс" Если материал понравился, то можете что-то использовать в своей работе со своими детками. Ещё раз спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 26 марта 2016 в 14:16 +6
Ольга Валериевна,отличная публикация по ознакомлению школьников с основными положениями правил дорожного движения для пешеходов,которая формирует навыки правильного поведения в окружающей обстановке, а также умение быстро и правильно реагировать на ее изменения.Мероприятие учит соблюдению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правил безопасности в школе и дома. Согласна с Верой Валерьевной о том, что эта тема будет всегда актуальна.Примите мой голос на удачу в конкурсе! Всего Вам доброго!
Ольга Валериевна Солодовникова # 28 марта 2016 в 10:17 +4
Добрый день, Алла Алексеевна, большое спасибо за комментарий к разработке "С дядей Стёпой в 1 класс" и конечно же за баллы! Очень рада быть полезна хоть кому-то в нашем нелёгком труде. Работая в школе с нашими лоботрясами очень мало остаётся времени на развлечения и хобби, приходится часто что-то писать уже ночью, когда все люди спят.Но очень приятно, что твой труд не прошёл даром,и что кому-то понравилось. Страшно подумать, что каждую секунду на дорогах мира погибают и остаются калеками тысячи людей,может быть из-за не соблюдения элементарных правил дорожного движения, и помочь нашим детям можем только мы с вами. Ещё раз Спасибо!
Юлия Ивановна Родина # 27 марта 2016 в 16:01 +4
Отличная работа, которая может проводиться в начальной школе, в любом классе. Интереснейшее оформление, презентация, подбор материала. Молодец!
Альбина Анатольевна Печникова # 10 апреля 2016 в 13:05 +6
Ольга Валериевна!Здравствуйте! Ваше мероприятие учит детей соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в школе и дома. Тема актуальна, востребованность её бесспорна! Цель вами достигнута, образовательные и воспитательные задачи выполнены.Молодец!Примите мой голос!
Ольга Валериевна Солодовникова # 23 апреля 2016 в 22:26 +5
Альбина Анатольевна, спасибо Вам большое!!!
Хлибаева Ирина # 15 апреля 2016 в 13:39 +5
Ольга Валериевна! Прекрасный материал! Отдаю Вам голос!
Ольга Валериевна Солодовникова # 23 апреля 2016 в 22:27 +3
Спасибо!
Светлана Васильевна Лапатина # 27 мая 2016 в 13:41 +1
Ольга Валериевна!
Отличная работа!Замечательное мероприятие!Вы проделали огромную работу:рассказали детям все основные правила дорожного движения и правила безопасного поведения дома, которые они должны знать и соблюдать.Очень понравилось ваше авторское стихотворение "Мой дядя Степа"и подобранная вами яркая иллюстрация.Вы достигли поставленных
задач:научить детей соблюдению безопасного поведения на улицах и дорогах города, безопасности в школе и дома.Спасибо за интересную и нужную публикацию,с удовольствием дарю вам за ваше творчество и мастерство свой голос + 10.
Татьяна Владимировна # 17 января 2018 в 16:04 0
Отличное мероприятие! Очень помогло в работе!Большое спасибо!