Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада
Музыкально-тематический досуг для детей старшей и подготовительной групп детского сада под названием: "Матрешкины забавы"
Описание материала: Сценарий данного мероприятия будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, работающих в области музыки.Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к разным играм и игрушкам;
• Формирование навыков культурного поведения.
• Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.
Развивающие:
• Развивать ритмический слух;
• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
Образовательные:
• Учить детей согласовывать движение со словом;
• Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз;
• Знакомить детей с разными перестроениями в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки.
• Учить детей выполнять движения пружинящего шага и шага польки.
Образовательные области: « Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Материал: русские народные игрушки разных промыслов ( Богородская, Дымковская), а также игрушки, сделанные из соломы и ткани; матрешки, различные по дизайну; бубны; флажки; « разбитое зеркало» для аттракциона; музыкальный центр; аудиозаписи для танцевальных композиций; книга с загадками.
Предварительная работа: разучивание музыкально – ритмических движений для танцевальных композиций, игр со словом, пальчиковых и музыкально – дидактических игр.
Ход досуга:
Дети вбегают в зал и , разделяясь на две шеренги, встают у боковых стен лицом друг к другу. Ребенок ( 1 шеренги) Торопились мы ,спешили,
Игры начинать пора.
Ребенок ( 2 шеренги) Расскажите, где вы были,
Что вы делали с утра?
Ребенок ( 1 шеренги) Мы проснулись рано, рано,
Вместе с зорькой золотой.
Побежали на поляну,
Заглянули в лес густой.
Ребенок( 2 шеренги) Расскажите, как гуляли,
И во что вы там играли?
Ребенок ( 1 шеренги) Во дворе мы все гуляли
И стекляшки собирали:
Разные, разные,
Голубые, красные.
Ребенок: Ты стекляшечки возьми,
Через них ты посмотри.
Разноцветными лучами
Все сверкает перед нами.
Танец: «Разноцветная игра» Б. Савельев. ( г\з)
Дети садятся на стулья.
Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который вы, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие-нибудь другие игрушки и вам нравится с ними играть.
Сегодня к нам в гости должные прийти две матрешки: Маша и Даша. Слышите… наверно, это они. (входит воспитатель в костюме матрешки)
Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Сюда не приходила моя подружка Даша? Она должна уже прийти. Пойду за ней. (уходит)
Входит Даша.
Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Моя подружка Маша приходила сюда? (да) ну, я побегу за ней. ( уходит)
Входит Маша.
Маша: Искала, искала подружку свою, так и не нашла. Если она сюда придет, вы позовите меня погромче, я и прибегу.(уходит)
Входит Даша.
Даша: Приходила Маша? (Да) давайте ее позовем. (дети зовут. Входит Маша. Подружки обнимаются и здороваются)
Маша: Мы веселые матрешки
Удивительный народ,
От большой до самой крошки
Вся семья в одну войдет.
Даша: Мастера мы хороводы
Развеселые водить.
Ну, какой же русский праздник
Без матрешек может быть.
Маша: Вы, ребята, поднимитесь,
Дружно в пары становитесь
Спляшем польку мы сейчас,
Будет весело у нас.
Парная пляска: «Веселые дети» лит.нар.мел.
(сб. « Музыка и движение».( Упражнения, игры и пляски для детей 5 -6 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр.167)
Маша: Пришли мы не одни,
Разные игрушки с собой принесли.
Даша: ( демонстрирует русские народные игрушки)
В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы, глины, дерева.
Маша: А я расскажу о других деревянных куколках. Как вы думаете, ребята, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? Конечно, это матрешка. ( показывает разных матрешек) Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая, и так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка.
Даша: А пришли мы не просто так, а повеселить, позабавить, поиграть с вами.
Маша: Я первая буду играть с ребятами.
Даша: нет, я первая.
Маша: А давай посчитаемся.
Наша Даша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпаке
На дубовом сундуке.
Даша: Я первая играю. В старину парни и девушки собирались в одной избе на посиделки. Девушки пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, и, конечно, же играли с парнями. Вот и мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется « Ручеек».
Игра: « Ручеек»
Маша: Русские забавы очень хороши,
Любят их взрослые и малыши.
Слово с движением соединяем
В игру со словом играем.
Игра со словом: « Барашеньки – крутороженьки» и « Ваня – простота».
Дети стоят в кругу, друг за другом, локти согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. В середине сидит на стуле « Ваня».
Барашеньки, крутороженьки: - ходьба простым шагом по кругу.
Соединенные перед грудью руки,
покачиваются, как рога, из стороны в сторону.
По лесам ходили, - двигаются по кругу, выполняя топающий шаг.
По горам бродили.
В скрипочку играли, - изображают игру на скрипке, повернувшись
лицом в круг.
Ваню потешали. – шутливый поклон «Ване», с разведением рук
в стороны.
Ваня, Ваня простота - сужают круг к Ване.
Купил лошадь без хвоста - расширяют.
Сел задом наперед, - взяться « за уздечку», 3 пружинки и прыжок
с поворотом спиной в круг.
И поехал в огород. – 4 «тарелочки» в ладоши с пружинкой.
«Ваня» догоняет обидчиков.
Даша: А теперь мы отдохнем ,
Про игрушки всем стихи прочтем.
Стихи:
1. 2. 3. 4.
Маша: Мы поиграли в русские народные игры, а сейчас-то появилось много новых игр.
В новые игры предлагаю поиграть,
Ловкость, вниманье свое показать.
Ребенок: Ловко мы с флажком играем,
Никогда не устаем.
Если даже проиграем –
Не деремся, не ревем.
Игра: « Бери флажок» обр. Н. Метлова.
( сб.» Музыка и движение»( Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 165)
Входит Баба-Яга очень грустная. ( муз. «Разлука, ты разлука»)
Даша: Баба-Яга, ты почему такая грустная? Посмотри, сколько ребят, поиграй с ними.
Баба-Яга: Не могу я играть, я в великой печали. Подарил мне Кащей Бессмертный на день рожденье два зеркальца молодильных. Посмотришься в них и на 200 лет помолодеешь. А я их уронила и разбила и осколков теперь собрать не могу.
Даша: Баба-Яга, не переживай, ребята помогут осколки собрать.
Аттракцион: « Собери зеркало»
(два листа серебряного картона разрезаны на 4 части. Вызываются два ребенка. Их задача собрать части картона так, чтобы получился прямоугольник.)
Баба-Яга: Ой, спасибо вам касатики, порадовали бабушку. Мне даже плясать захотелось. Есть у меня любимый танец, я вас сейчас научу его танцевать.
Танец « Бабка-Ежка» муз. Т. Морозовой. ( г\з)
Баба-Яга: Молодцы, хорошо танцуете. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.
1. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому, что он надут. ( мяч)
2. Ее в коляске я катаю,
Никогда не обижаю.
Наряжаю и люблю
Крошку – доченьку мою. ( кукла)
3. Плюшевые лапы,
Плюшевый живот,
Рыжий и усатый
Мой любимый…(кот)
4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. ( матрешка)
Маша: Баба-Яга, ты ребятам загадки загадала, а я хочу тебе загадку загадать. Справишься?
"Он звенит, как погремушка,
Он веселая игрушка.
В танце он нас веселит,
Не звонок он, а звенит» ( бубен)
Баба-Яга не может отгадать, дети ей помогают.
Маша: А ребята и игру с бубном знают, поиграй с ними.
Игра: « Кто скорей ударит в бубен?» муз. Л. Шварца.
( сб.» Музыка и движение»( Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт.-сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, стр. 163)
Баба-Яга: Ой, какая интересная игра. Побегу в лес к Лешему и Кикиморе покажу.
Маша: Баба-Яга, да у тебя же бубна нет. Вот возьми, играйте на здоровье.
Баба-Яга: Спасибо. ( собирается уходить) Ой, совсем забыла. Сорока в лесу на пеньке нашла книжку и принесла мне. Я посмотрела – книжка-то детская. Так что я вам, ребята, ее дарю. До свидания. ( уходит)
Даша: ( берет книжку и листает ее) Ребята, да это же книжка с пальчиковыми играми. А что же это за игры такие.
Дети: А мы вам покажем.
Игра: « Меж еловых мягких лап»
Дети сидят на коленях на полу.
Меж еловых мягких лап - поглаживают ладонями по коленям.
Дождик кап, кап, кап. – « стряхивают воду с ладошек»
Где сучок давно засох, - поднимают обе руки вверх
Вырос мох, мох, мох. – сжимают и разжимают кулаки.
Где листок к листку прилип, - опускают руки вниз
Вырос гриб, гриб, гриб - сжимают и разжимают кулаки.
Кто нашел его, друзья? - правой рукой загибают пальцы левой по
очереди, начиная с мизинца.
Это я, я, я! - три раза показывают большой палец левой
руки, зажав все другие пальцы в кулак.
Игра: « На паркете»
На паркете в восемь пар - на ударные слоги соединяют указательные,
Мухи танцевали, средние, безымянные и мизинцы обеих рук
( по очереди) с большими пальцами.
Увидали комара … - разжимают пальцы, расслабляют кисти.
В обморок упали. – резким движением опускают руки.
Даша: Очень хорошие игры, а самое главное – полезные.
Маша: Дети, посмотрите на игрушки,
Чинно в ряд они сидят.
Заскучали, загрустили,
Танцевать они хотят.
« Танец с игрушками» сл. и муз. М. Качурбиной (« Мишка с куклой»)
Даша: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
Вы игрушки берегите,
Не ломайте их, не рвите.
Маша: Веселитесь, не скучайте,
Нас почаще вспоминайте.
Уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Татьяна Петровна
Опубликовано: 3641 день назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 8231
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
|
|