Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Математическая познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса

Игра "Математические прятки" для учащихся 5 класса.
Автор: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Игра «Математические прятки»

Описание: Игра «Математические прятки» проводилась на кружке «Занимательная математика». Данная разработка включает в себя набор интересных задач на смекалку, которые требуют не столько большого объёма знаний, сколько умения эти знания применять. Игра предназначена учащимся 5 класса. Она поможет так же как начинающим, так и опытным учителям разнообразить внеурочную деятельность по математике.
Цель: использование игровых технологий для развития умственной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.
Задачи:
1) создавать положительную мотивацию к повышению качества обучения;
2) развивать сообразительность, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение;
3) воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.
Ход занятия
Учитель: Ребята, вы любите играть? (ответы учащихся)
Учитель: А в какие игры вы любите играть? (ответы учащихся)
Учитель: Во все времена прятки были любимой игрой. Это простая и увлекательная игра. В неё можно играть в любое время года, во дворе, в парке и даже в квартире.

Учитель: Какие правила этой игры? (Ответы учащихся)
(Учитель обобщает ответы учащихся.)
Игра начинается с определения водящего. Играющие становятся в круг и начинают считать:
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
В прятки мы играть хотим.
Только надо нам узнать,
Кто из нас пойдёт искать.

Когда водящий определится, он начинает считать, например, до 30, остальные в это время прячутся. Потом он громко кричит:
«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все играющие.
Учитель: Вы скажете, а какое отношение имеет эта игра к нашему занятию? Сегодня мы с вами тоже поиграем в прятки, только в «математические». В чём смысл этой игры? Вам надо будет не просто решить задачи, но и отыскать ответы на картинке, отметив их галочкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все ответы. Кто первым их найдёт, тот и лучший «водящий».
(Каждый ученик получает карточку с набором задач (№ 1-10) и картинку, на которой надо найти ответы.)

Учитель:
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Ученики приступают к решению задач


1)

В озеро Байкал впадает 544 реки, а вытекает на 543 меньше. Во сколько раз больше рек впадает в Байкал, чем вытекает? (в 544 раза)

2)

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (12 см)

3)

У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Однажды поп принял на работу Балду, а несколько работников прогнал.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых, работает за семерых.

Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? (3 хлеба)

4)

Винни - Пуху на день рождения подарили бочонок с мёдом. Мёд вместе с бочонком имеет массу 9 кг. После того, как Винни съел половину мёда, оставшийся мёд вместе с бочонком стал иметь массу 5 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально?
((9 - 5) • 2 = 8 кг)

5)

Из старой оловянной ложки массой 123 г сделали 25 солдатиков. 24 солдатика были одинаковыми, а на последнего олова не хватило. Он оказался одноногим. Какова масса последнего солдатика? (123 : 24 = 5, ост. 3. Масса последнего солдатика 3 грамма)

6)

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7)

Трёхзначное число записано различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (147)

8)

«Сколько девочек в вашем классе?» - спросил Витя у Маши. Маша, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и к разности прибавить наибольшее однозначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе? (99 – 77 + 9 = 31)

9)

Зайчиха учит своих маленьких зайчат быстро бегать. За 1 секунду зайчиха пробегает 3 метра, а её маленький сынишка за 0,5 секунды пробегает 1 метр. Они одновременно стартуют от дерева к дому, который находится на расстоянии 240 метров. Сколько секунд мама – зайчиха будет ждать сына у дома? (40 секунд)

10) Эта задача составлена по сюжету стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова.
Только уселась команда косая,
Весь островок пропал под водой.

Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев десяток спасалось на нём.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца.
Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? (21 зайца)

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итог. (Обсуждение результатов.)
- Всё ли у вас получилось? Какие числа вы отметили на картинке?
(Картинка «ключ ответов» проецируется на экран)

- Интересно вам было на занятии?
- Что больше всего вам понравилось?
- Как можно было сэкономить время на работу? (Решить сначала все задачи, а уж потом находить ответы на картинке)
Выявление лучшего «водящего» математической игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. Конспект Математическая головоломка для 5 класса Математические игры для 5 класса

Похожие статьи:

Брейн ринг математический, 5 класс

Математическая игра «Путешествие по станциям» для 5 класса с ответами. Сценарий

Математическая игра сказка для 5 классов с ответами

Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс

Участник №107 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Математическая новогодняя сказка для младших школьников | 2 августа - Ильин день. История. Народные приметы
Опубликовано: 3184 дня назад (4 марта 2016)
Просмотров: 10280
+28
Голосов: 28
Комментарии (52)
Марина Викторовна Киселева # 4 марта 2016 в 16:19 +10
Татьяна Петровна!
Познакомилась с Вашей познавательно - развивающей игрой!
Мне она очень понравилась!
Вы мне подали идею: придумать и провести познавательно - математическую игру со своими дошколятами!
Спасибо!
Успехов!
Татьяна Петровна Медведева # 4 марта 2016 в 17:54 +9
С нетерпением ждала первого комментария. Марина Викторовна, спасибо за положительный комментарии.
Тамара Александровна Новичкова # 4 марта 2016 в 20:24 +12
Уважаемая, Татьяна Петровна, добрый вечер! Опубликованный вами материал познавательно - развивающей игры "Математические прятки" составлен профессионально, грамотно оформлен, подобраны красочные иллюстраци. Вы подготовили интересные задачи на смекалку, которые дают возможность вашим ученикам показать свои знания в области математики и умения эти знания применять. Конспект внеклассного занятия по математике заслуживает высокой оценки. Вы хорошо потрудились, готовясь к его проведению. Чувствуется творческий подход в обучении математики, желание привить детям любовь и интерес к точной науке. Желаю вам отличных учеников и успеха в конкурсе. +1
Татьяна Петровна Медведева # 5 марта 2016 в 13:09 +9
Тамара Александровна, добрый день. Огромное Вам спасибо за содержательный комментарий и высокую оценку моей работы! Очень приятно! С наступающим праздником! Всех Вам благ.
Татьяна Ивановна Гончарова # 5 марта 2016 в 10:07 +9
Добрый день, Татьяна Петровна! Очень понравилась ваша игра "Математические прятки". Вы проводите занятия в яркой увлекательной форме, что вызывает у детей интерес к предмету. Такие занятия развивают сообразительность, способствуют тренировке памяти и учат учащихся быстро думать и принимать правильное решение. Хочется отметить прекрасное фотосопровождение! С удовольствием дарю голос № 3.
Татьяна Петровна Медведева # 9 марта 2016 в 11:14 +7
Татьяна Ивановна, благодарю Вас за положительный комментарий и голос.
Елена Юрьевна Пантелеева # 5 марта 2016 в 10:38 +6
Интересная форма проведения занятия. Задания увлекательные. Спасибо за идею!
Татьяна Петровна Медведева # 5 марта 2016 в 13:20 +9
Елена Юрьевна, спасибо за визит и положительный отзыв. С наступающим праздником!
Альбина Анатольевна Печникова # 5 марта 2016 в 12:03 +8
Замечательная работа,Татьяна Петровна! Как хорошо, что у нас есть такие творческие педагоги,как вы! Дети только выигрывают от таких уроков-игр!Очень понравились и подобранные вами иллюстрации,которые удачно дополняют вашу чудесную работу! С удовольствием голосую!+5 Моя вам пятёрочка! v
Татьяна Петровна Медведева # 5 марта 2016 в 13:39 +9
Альбина Анатольевна, добрый день. Спасибо, что заглянули. Спасибо за пятёрочку. Ваш комментарий для меня важен! Очень рада, что математическая игра вам понравилась! С наступающим праздником!
Надежда Владимировна Рябиченко # 5 марта 2016 в 14:09 +7
Татьяна Петровна! Очень понравился Ваш материал - игра "Математические прятки". Увлекательно, интересно, творчески! В результате проведения данной игры развивается мышление, сообразительность, память детей. Все задания к игре разнообразные и интересные, материал прекрасно оформлен. Голосую с удовольствием за очень интересную игру!
Татьяна Петровна Медведева # 5 марта 2016 в 14:36 +8
Надежда Владимировна, благодарю Вас за внимание к моей работе! Спасибо за положительный отзыв! Прекрасных Вам выходных!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 5 марта 2016 в 22:44 +7
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Очень понравилась ваша игра "Математические прятки".Работа грамотно составлена,дополнена яркими и красивыми иллюстрациями.Такие заняти способствуют тренировке памяти и учат быстро думать и принимать решение. Дети с удовольствием будут принимать участие.Данная игра будет актуальна для многих педагогов. Удачи и творческого вдохновления. Голосую.
Татьяна Петровна Медведева # 6 марта 2016 в 10:02 +8
Ольга Вениаминовна, доброе утро! Большое Вам спасибо за добрые слова и за позитивный отзыв! С праздником! Пусть сбываются все Ваши заветные мечты.
Светлана Александровна Черноусова # 6 марта 2016 в 13:59 +8
Татьяна Петровна, спасибо за приглашение на познавательно-развивающую игру для учащихся 5 класса "Математические прятки".
Хочется отметить очень грамотное оформление работы. А какие красивые иллюстрации! Чётко сформулированы цель и задачи. Интересный ход занятия. Оригинальная математическая считалочка для определения водящего. Разнообразные задания. Занятие развивает память, внимание, логическое мышление детей.
Замечательная разработка!
Творческих успехов, новых идей и удачи! Голос 9 в Вашу копилку.
Татьяна Петровна Медведева # 9 марта 2016 в 11:12 +7
Добрый день, Светлана Александровна. Спасибо, что заглянули. Спасибо за подробный комментарий и голос. Очень рада, что математическая игра вам понравилась!
Марина Эдуардовна Бондаренко # 7 марта 2016 в 23:40 +6
Татьяна Петровна, Ваша математическая игра просто находка для занятий на математическом кружке. Дети в непринужденной обстановке с большим азартом решают математические задачи. Ваши задачи носят прикладной характер, показывают связь математики с жизнью, что не мало важно для повышения познавательной активности учащихся. Задания ориентированы на развитие логического мышления и посильны для данного возраста, тем самым Вы заранее и осознанно создаете ситуацию успеха для учащихся. Все это способствует развитию у детей стремления к изучению математики. Молодцы! Примите голос!
Татьяна Петровна Медведева # 9 марта 2016 в 11:08 +7
Марина Эдуардовна, добрый день. Я ценю Ваш комментарий, как комментарий специалиста. Огромное Вам спасибо за содержательный комментарий и высокую оценку моей работы! Очень приятно!
Татьяна Викторовна Медведева # 9 марта 2016 в 15:45 +7
Татьяна Петровна, добрый день! Очень понравился Ваш новый материал - игра для учащихся 5 класса "Математические прятки". Увлекательно, интересно, творчески! Все задания разнообразные. Материал прекрасно оформлен и проиллюстрирован. В результате проведения данной игры развивается мышление, сообразительность, память, умение быстро принимать решение. Голосую с удовольствием за оригинальное занятие внеурочной деятельности!
Татьяна Петровна Медведева # 10 марта 2016 в 09:29 +7
Благодарю за комментарий, Татьяна Викторовна.
Татьяна Викторовна Грищенко # 9 марта 2016 в 16:21 +7
Татьяна Петровна, добрый день! Очень понравилась игра для учащихся 5 класса "Математические прятки". С удовольствием оказалась бы на месте Ваших учеников! Интересно, захватывающе, творчески! Дети учатся играя. Здорово! Голос!
Татьяна Петровна Медведева # 10 марта 2016 в 09:33 +7
Добрый день, Татьяна Викторовна. Спасибо, что заглянули. Спасибо за голос. Очень рада, что математическая игра вам понравилась!
Тамара Владимировна Самойленко # 10 марта 2016 в 18:35 +6
Татьяна Петровна! Какое замечательное математическое занятие. Особенно игры про наши с детства любимые сказки. Не только детям будет интересно, но и нам взрослым окунуться в атмосферу сказочности и детства. Примите мой голос.
Татьяна Петровна Медведева # 14 марта 2016 в 14:24 +7
Тамара Владимировна, спасибо за внимание и голос
Александра Евгеньевна Александрова # 16 марта 2016 в 12:16 +5
Добрый день, Татьяна Петровна! Ознакомившись с Вашим занятием, подумала, как жалко, что во время моей учебы в школе, не было таких занимательных уроков. Ведь это здорово стимулирует детей к развитию математических и других образовательных способностей. Голос за нестандартную увлекательную математику!
Татьяна Петровна Медведева # 17 марта 2016 в 15:21 +7
Александра Евгеньевна, большое спасибо за комментарий и голос angel
Валентина Ивановна Никифорова # 18 марта 2016 в 20:29 +5
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Спасибо за приглашение! Занятие настолько интересное, такие головоломки, даже я в некоторых местах задумывалась. не могла к своему стыду сразу решить. Но когда ответ совпадал с вашим. радовалась, как ребенок. Задания не только познавательные. но и развлекательные.Такое разнообразие в заданиях,а яркие иллюстрации дополняют вашу интеллектуальную разработку.Какая вы молодец! Голосую с удовольствием!
Татьяна Петровна Медведева # 23 марта 2016 в 15:28 +7
Добрый день, Валентина Ивановна. Спасибо, что заглянули. Спасибо за голос. Очень рада, что математическая игра вам понравилась!
Екатерина Андриоти # 5 апреля 2016 в 16:31 +5
Татьяна Петровна, ваша познавательно-развивающая игра для учащихся 5 класса "Математические прятки"увлекла меня и заставила вспомнить математические задачи. Они носят прикладной характер, чем показывают связь математики с жизнью, а это важно!Спасибо вам большое за публикацию! Голос!
Татьяна Петровна Медведева # 6 апреля 2016 в 10:41 +7
Екатерина, большое спасибо за визит, положительный отзыв и за голос
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 19 апреля 2016 в 18:16 +7
Уважаемая Татьяна Петровна, здравствуйте! Была рада побывать на Игре "Математические прятки". Все задания очень понравились. Математика, конечно наука серьезная, но так здорово, что и на математике можно использовать различные игры на логику и смекалку! Вам это мастерски удается! Очень хороший итог игры. Ребятам пришлось еще раз обдумать ход выполнения заданий и определить, как лучше было их решить. Вам мой голос в вашу копилку!!!
Татьяна Петровна Медведева # 23 апреля 2016 в 11:37 +5
Благодарю, Светлана Геннадьевна, за положительный отзыв. Спасибо за голос.
Марина Леонидовна Стрелкова # 2 мая 2016 в 20:13 +5
Интересная форма проведения занятия
Татьяна Петровна Медведева # 4 мая 2016 в 13:52 +5
Марина Леонидовна, спасибо за визит и комментарий
Вера Александровна Павлухина # 24 мая 2016 в 14:46 +3
Добрый вечер, Татьяна Петровна! Интересная и познавательная математическая игра для детей Вами опубликована и разработана.Согласна с мнением коллег, что задачки интересны не только детям, но и взрослым. С удовольствием поиграла, так интересно и увлекательно. С удовольствием голосую и беру материал к себе в копилку. Спасибо.
Татьяна Петровна Медведева # 1 июня 2016 в 13:33 +4
Вера Александровна, благодарю за положительный комментарий.
Виктория Николаевна # 28 мая 2016 в 23:22 +4
Татьяна Петровна,доброго времени суток! Математика для меня - наука сложная и коварная shock ))) Тем больше меня покорила Ваша публикация,очень увлекательная,профессиональная,просто высший пилотаж! Мне было очень интересно побывать у Вас в гостях! С Вами и задачки показались не такими сложными! Очень понравились иллюстрации! Голосую с огромным удовольствием!!!
Татьяна Петровна Медведева # 1 июня 2016 в 13:36 +4
Виктория Николаевна, добрый день. Спасибо за высокую оценку моей математической игры, за "высший пилотаж". Мне очень приятно.
Наталья Валентиновна Мелихова # 2 июня 2016 в 23:16 +3
Добрый вечер, Татьяна Петровна! Для математической игры Вы подобрали интересные задачи на смекалку, формирующие умения применять свои знания в нестандартной ситуации, что способствует развитию положительной мотивации учащихся к познавательной деятельности. Занятие организовано, красочно оформлено и увлекательно. Спасибо за разработку! Примите мой голос!
Татьяна Петровна Медведева # 18 июня 2016 в 10:49 +4
Наталья Валентиновна, огромное Вам спасибо за содержательный комментарий и высокую оценку моей работы! Очень приятно!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 июня 2016 в 13:14 +3
Татьяна Петровна, спасибо за игру. Не заметила, как увлеклась решением интересных задач на смекалку, было интересно!
Вы умело используете игровые технологии для развития умственной деятельности учащихся. Молодцы, что творчески подходите к обучению математики, создаёте положительную мотивацию к повышению качества знаний.
Вы предоставляете своим ученикам возможность показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий, развиваете сообразительность, тренируете память, учите быстро думать и принимать правильное решение.
Голосую с огромным желанием+22! v
Татьяна Ивановна Гончарова # 29 июня 2016 в 11:10 +4
Согласна с вами. Сейчас каникулы, на улице дождь, открыла игру и провели с детишками время с пользой.
Татьяна Петровна Медведева # 18 июля 2016 в 12:27 +4
Татьяна Ивановна, мне приятно, что моя разработка вам пригодилась.
Татьяна Петровна Медведева # 18 июля 2016 в 12:25 +5
Валентина Петровнa, спасибо за положительный комментарий и голос. Эта публикация заняла 3 место в конкурсе.
Алевтина Германовна Коробкина # 5 июля 2016 в 13:05 +4
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Заглянула к Вам в гости на "Математические прятки". Безумно понравилось, ГЕНИАЛЬНО! Я уверена, что Ваши все ученики, ну просто влюблены в Ваш предмет. Хочется дополнить свои мысли словами Германа Вейль
"Математика играет весьма существенную роль в формировании нашего духовного облика. Занятие математикой подобно мифотворчеству, литературе или музыке — это одна из наиболее присущих человеку областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из проявлений мировой гармонии."
С великим удовольствием дарю голос № 23. Желаю Вам здоровья и успехов! v
Татьяна Петровна Медведева # 21 июля 2016 в 13:37 +4
Добрый день, Алевтина Германовна. Спасибо, что заглянули. Спасибо за подробный
комментарий и
голос. Очень
рада, что
математическая
игра вам понравилась!
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 21 июля 2016 в 10:17 +4
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Ознакомилась с вашей публикацией.Представлен прекрасный увлекательный материал.Вы создаёте положительную мотивацию к повышению качества знаний. Я сама с детства люблю математику и любовь эту привили и взрастили мои УЧИТЕЛЯ, на которых мне так повезло в жизни.Имена каждого из них вспоминаю с трепетом.Какое удовольствие я получала на уроках и кружках под их руководством!
Спасибо Вам.С удовольствием отдаю вам свой голос.Здоровья и успехов!
Татьяна Петровна Медведева # 21 июля 2016 в 13:49 +4
Добрый день, Эльмира Aрсланалиевна. Большое спасибо за подробный комментарий и голос. Очень рада, что игра вам понравилась! Люблю свои предмет и стараюсь передавать эту любовь детям.
Людмила Геннадьевна Никольская # 25 июля 2016 в 19:24 +4
С удовольствием познакомилась с вашей познавательно – математической игрой, мне очень понравилось. Материал прекрасно оформлен, подобраны красивые иллюстрации. Я думаю, детям будет интересно и увлекательно. С удовольствием голосую и желаю удачи в конкурсе!
Татьяна Петровна Медведева # 26 июля 2016 в 15:13 +5
Людмила Геннадьевна, добрый день. Спасибо за положительный комментарий и голос. Игра очень понравилась 5-классникам. Эта работа заняла 3 место в конкурсе.
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 июля 2016 в 22:37 +5
Татьяна Петровна, решила познакомиться с Вашими работами- очень интересно, как проходят уроки математики , ведь многие мои выпускники учатся в обычной школе, некоторые вполне успешно, есть даже отличники, чем я очень горжусь! Вашу познавательно- развивающую игру можно использовать и на занятиях с дошкольниками, упростив её, конечно. Игра интересная, увлекательная, иллюстрации потрясающие, материал, прямо скажем, универсальный, на то она и игра. Беру себе в копилку и приглашаю Вас дружить- будем осуществлять преемственность ДОУ и школы.
Татьяна Петровна Медведева # 29 июля 2016 в 11:58 +5
Ирина Альбертовна, здравствуйте. Спасибо за добрый отзыв о моей публикации и предложение дружить. С удовольствием его принимаю.