Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Комплексно-тематическое планирование в детском саду по ФГОС

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Автор: Мачулина Т.Н. - старший воспитатель МАДОУ №18 "Ладушки" города Гая Оренбургской области
Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса
2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга : «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
• первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
• второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
• третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
• четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
• Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
• Формы подготовки носят интегративный характер;
• Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах( не более 2 недель);
• Принцип возрастной адресности;
• Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд


13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
• Сезон, месяц, неделя
• Темообразующий фактор
• Тема
• Программное содержание работы
• Варианты итогового мероприятия
• Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
• все остальные занятия (развитие речи,
элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
• на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
• для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»
Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Программа дополнительного образования детей. Музыка Методическая документация для детского сада Справка по итогам тематической проверки в детском саду Календарное планирование по музыкальному воспитанию, 2 младшая группа
Анализ работы городского методического объединения за учебный год с презентацией
Опубликовано: 3360 дней назад (12 октября 2015)
Просмотров: 71235
+10
Голосов: 10
Комментарии (7)
Ольга Ивановна Марченко # 12 октября 2015 в 19:22 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за актуальный и необходимый материал для педагогов ДОУ!
Валентина Петровна Чурепкина # 12 октября 2015 в 21:56 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за публикацию, материал актуальный, нужный, хорошо и грамотно изложен. Принимайте мой голос+1 и от всей души желаю вам успехов в работе! v
Ольга Борисовна Петрякова # 13 октября 2015 в 09:19 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень полезный, хорошо изложенный материал. Примите мой голос.
Анастасия Юрьевна Землина # 13 октября 2015 в 10:40 +1
Полезный.Емкий материал.В связи с введением ФГОС такой принцип планирования наиболее эффективен.
Юлия Викторовна Бутова # 15 октября 2015 в 22:48 +1
Актуально, интересно, полезно, профессионально! Удачи Вам и творческих успехов!
Юлия Вяльцева # 18 октября 2015 в 12:10 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ознакомилась с Вашей презентацией на тему "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса". Вы совместно с о своими коллегами проделали очень большую работу, разработав данный материал. Несомненно, Ваша разработка поможет в работе многим педагогам. Примите мой голос! Желаю Вам успехов!
Евдокия Ивановна Киселева # 2 февраля 2016 в 16:00 +1
Хороший материал!Желаю успехов!Уважаемая Татьяна!Подскажите, как выставить материал, я что-то ни чего не пойму?