Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час. Патриотическое воспитание школьников 7-8 класса. Владислав Духин - герой России

Классный час. Владислав Духин - герой нашего времени.

(1980 – 2000)
Пояснительная записка: О героях войны много написано и рассказано. Дети знают про их подвиги и стараются быть похожими на героев. Многих забрала война. Но не только гибли люди в войну, погибали молодыми ребята в Афганистане и Чечне.
И наш сегодняшний разговор будет посвящён герою России – Владиславу Духину, который погиб в Чечне в возрасте 20 лет. Ему бы жить и жить, радоваться жизни, любить семью, растить своих детей, но не пришлось… Этот классный час предназначен для учащихся 7 - 8 классов.
Цель: формирование представления учащихся о герое России – Владиславе Духине;
Задачи: рассказать о Владиславе Духине, о его подвиге в Чечне;
воспитывать патриотизм в душах и сердцах учащихся;
учить учащихся помнить героев.
Ход классного часа:
1. Учитель: (звучит тихая музыка)
Мы с вами живём в замечательное время. Над нами сияет голубое небо, светит ласковое солнце, люди живут полной жизнью: «люди встречаются, люди влюбляются, женятся», дети учатся в школе.
И самое главное, что нет войны. Не слышно залпов орудий и взрывов, на улице и везде раздаются живые человеческие голоса. Приятно жить, творить и делать добрые дела!
2. Ведущий (1)
А много лет назад шла война, это было страшное время, шли бои, много людей погибало на фронтах Великой Отечественной войны, погибали дети в блокаду. Было много героев, защищавших нашу Родину.
3. Чтец (1):
Нас двадцать миллионов
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.

А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.

Есть у войны печальный день начальный,
А в этот день вы радостью пьяны.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.
4. Чтец (2):
Мы не забылись вековыми снами,
И всякий раз у Вечного огня
Вам долг велит советоваться с нами,
Как бы в раздумье головы клоня.

И пусть не покидает вас забота
Знать волю не вернувшихся с войны,
И перед награждением кого-то
И перед осуждением вины.

Все то, что мы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.

Как на медалях, после нас отлитых,
Мы все перед Отечеством равны
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Где в облаках зияет шрам наскальный,
В любом часу от солнца до луны
Бьет колокол над нами поминальный
И гул венчальный льется с вышины.

И хоть списали нас военкоматы,
Но недругу придется взять в расчет,
Что в бой пойдут и мертвые солдаты,
Когда живых тревога призовет.

Будь отвратима, адова година.
Но мы готовы на передовой,
Воскреснув,
вновь погибнуть до едина,
Чтоб не погиб там ни один живой.

И вы должны, о многом беспокоясь,
Пред злом ни шагу не подавшись вспять,
На нашу незапятнанную совесть
Достойное равнение держать.

Живите долго, праведно живите,
Стремясь весь мир к собратству
сопричесть,
И никакой из наций не хулите,
Храня в зените собственную честь.

Каких имен нет на могильных плитах!
Их всех племен оставили сыны.
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Падучих звезд мерцает зов сигнальный,
А ветки ив плакучих склонены.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.
(Расул Гамзатов)
5. Давайте послушаем знаменитую песню из кинофильма «Офицеры» - «Герои былых времён»



6. Ведущий (2):
Ребята! А кто такие герои?
Ответы учащихся:
Герои – это люди, у которых есть цель в жизни.
Герои- это те, которые совершают подвиги ради других людей.
Для меня герой – Александр Матросов, который закрыл своим телом амбразуру вражеского пулемёта.
Герои не ищут славы, они совершают подвиги по велению сердца.
Для меня герой – Николай Гастелло, который направил свой самолёт на фашистские бензобаки.
Для меня герои – это молодые парни, погибшие в Афганистане и Чечне.
7. Чтец (1):
Нет оправданий для войны,
Но только войны не стихают
И снова гибнут пацаны
И снова близкие рыдают…
Опять потери, вновь бои,
Как и в Афгане, гор преграда,

Чужие там, а здесь свои,
Но кровь одна, одни награды.
Поймав, снаряд гудит броня,
У БМП движок дымится.
Тогда Афган, сейчас Чечня,
Никак война не прекратится.
Война приходит в города,
Лицо до времени скрывает
И ночью спящие дома
Из мирной жизни вырывает.
Не утихает боль войны,
О ней всю жизнь не забывают
И с сединою, пацаны,
Друзей погибших поминают…

В Чечне
8. Ведущий (1):
Много ребят погибли в Чечне и Афганистане.
И сегодня мы вспомним Владислава Духина, который погиб в Чечне совсем молодым.
Он рос обычным боевым мальчишкой с сильным характером и волей.
Родился 26 марта 1980 года в городе Ставрополь в семье служащих.
Родился Влад – родители назвали его в честь великого хоккейного вратаря Владислава Третьяка – 26 марта 1980 года в Ставрополе.
– В детстве он очень любил играть со старшим братом Женькой в войну и при этом всегда был десантником, – рассказывает его отец Анатолий Духин. – Владу часто снился один и тот же сон: идет бой, его окружают «черные» люди. До 14 лет он даже спал с игрушечным пистолетом под подушкой.
Учился Владислав в 24-й средней школе. Он не был примерным учеником, хотя слыл умным и способным.
Что говорит о нём его отец?
«Он был очень подвижным парнем, – говорит Духин-старший. – Любил баскетбол, волейбол, настольный теннис, увлекался стрельбой, много читал. Да и девчонки от него без ума были. Когда он брал в руки гитару, все собирались вокруг. Репертуар был разнообразным. Но больше пел об афганских героях. У него всегда получалось хорошо все, за что бы он ни брался, будь то работа или спорт. Влада все любили за доброту, порядочность, честность, смелость»

Маленький Влад

Влад - школьник
В дневнике у него рядом мирно уживались «пятерки» и «двойки», – вспоминает отец. – А школу сын заканчивал уже в вечернем лицее.
В свободное от учебы время веселый и жизнерадостный Влад гонял в футбол с другими мальчишками. После школы пошел работать в автомастерскую, поступать в ВУЗ не захотел пока не отслужит в армии.
9. Ведущий (2):
В мае 1998 году был призван в Российскую Армию Промышленным райвоенкоматом города Ставрополя. Службу проходил в 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, расквартированной в городе Пскове. Был командиром боевой машины - наводчиком орудия. В составе миротворческого контингента был в четырехмесячной командировке в Абхазии. С начал 2000 года в принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике.
Первое боевое столкновение в бандитами произошло 8 февраля. Духин с отделением находился в боевом охранении, когда заметил противника. По его приказу десантник открыли внезапный огнь, несколько боевиков были убиты, остальные отошли.
10. Ведущий (1):
29 февраля 2000 года гвардии младший сержант Духин в составе 6-й роты занимал оборону на одной на высоте 776.0 (Шатойский район). Утром 1 марта позиции десантников были в очередной раз атакованы большой группой боевиков, появились убитые и раненые. Не обращая внимание на свое ранение, Духин выносил раненых товарищей в безопасное место. Во время выноса очередного раненого младший сержант увидел, что бандиты пытаются обойти позиции десантников с трех сторон. Зная, что рота ведет тяжелый бой и помощи ждать неоткуда, Духин принял решение самому сдерживать боевиков. Заняв удобную позицию, он открыл прицельный огонь из автомата. Когда закончились боеприпасы, десантник дождался, когда враги приблизились, и с последней гранатой в руках бросился в их гущу. Владислав Духин погиб, уничтожив при этом взрывом гранаты десять боевиков.
11. Ведущий (2):
Владу было всего 20 лет.
Как вы думаете, какие чувства испытывал Влад, когда к нему приблизились враги? Почему он принял такое решение?
12. Ведущий (1):
Указом Президента Российской Федерации N484 от 12 марта 2000 года за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо - Кавказском регионе, гвардии младшему сержанту Духину Владиславу Анатольевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
13. Ведущий (2):
Похоронен на родине в городе Ставрополе.

Чтец (1):
Навек запомни
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты -
Рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(М. Исаковский)
В Ставрополе в его честь названа одна из новых улиц, на здании лицея установлена мемориальная доска. С 2001 года в Ставропольском крае проводятся, ставшими традиционными, детские футбольные турниры, посвященные памяти Героя России Владислава Духина. В октябре 2003 года отец Героя с местным священником отцом Александром, ротой спецназовцев и ребят из военно-спортивного клуба «Русские Витязи» (город Ставрополь) установили на одной из вершин Кавказского хребта на территории Карачаево-Черкессии поклонный православный крест в память Владислава Духина и во славу подвига восьмидесяти четырех русских солдат. Гора получила неофициальное название - Духина гора.

Пробитая каска Влада с боя.
14. Ведущий (1):
В честь его памяти каждый год организуются футбольные турниры.

Проходят в Ставрополе мероприятия, посвящённые памяти Владислава Духина.

На месте взрыва был установлен крест его сослуживцами.

Мемориальная доска

15. Учитель:
Память об этом герое всегда будет жить в человеческих сердцах!
16. Учитель:
Влад навсегда замер на пороге своего двадцатилетия. Отсчёт остановился 1 марта двухтысячного. Про тот бой и подвиг уже написаны книги и сняты фильмы... Откуда они берутся – гранитные и несгибаемые герои? У них особое воспитание или образование? Они какие-то другие?
17. Чтец (1):
Герою России Владиславу Духину
Героев многих породила
На свет российская земля.
Тебя на взлёте подрубила
В Чечне проклятая война.


А ты ещё совсем был молод,
Хотел жить долго и любить.
Теперь тебя могильный холод
От нас торопится укрыть.

Но мы героев не забудем,
Прославим с гордостью в веках.
И в миллионах наших внуков,
Ты возродишься, Владислав.
(Нина Черёмухина)
Видео.






18. Минута молчания.


Рекомендуем посмотреть:

Исторического вечер ко Дню Победы - 9 мая для 5-11 классов. Сценарий Воспитание поликультуры у школьников Моя Россия - стихотворение на английском языке Литературная гостиная для учащихся 5-7 класса ко Дню Победы

Похожие статьи:

Патриотическое воспитание в школе. Из опыта работы классного руководителя

Внеклассное мероприятие в школе ко Дню вывода войск из Афганистана

Патриотическое воспитание школьников в современных условиях

Самооценка подростка. Доклад | Стихотворение "Мысли у окна"
Опубликовано: 2624 дня назад (21 января 2017)
Просмотров: 5402
+23
Голосов: 23
Комментарии (24)
Вера Александровна Павлухина # 21 января 2017 в 13:23 +6
Спасибо за удивительный материал о герое и подвиге.
Кем восхищаются наши дети? Псевдогероями? Именно такие темы классных часов просто необходимы, на которых рассказываются истории нашего времени, о настоящих героях. Это истории не выдуманные, а из реальной жизни реальных людей, чьи подвиги нужно помнить и гордиться реальными героями нашего времени.
Сайт педагога: Светлана Николаевна Мухина # 22 января 2017 в 10:36 +5
Очень хороший материал, когда в школе учились мы, мы знали имена и пионеров-героев, и молодогвардейцев, а нынешние дети ничего не знают ни о героях прошлого, ни о героях своего времени, а это очень нужно и важно, показать, что это такие же люди как и мы, многие почти ещё дети, которым было и больно, и страшно, но они сделали всё для своей Родины, не предали её, не смотря на все ужасы, через которые им пришлось пройти. Когда я читаю подобные материалы, мне всегда вспоминаются строки Юлии Друниной:
Я только раз видала рукопашный.
Раз наяву и тысячи во сне...
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Альбина Анатольевна Печникова # 22 января 2017 в 15:24 +6
Татьяна Михайловна!Спасибо вам за прекрасную работу о герое , которую вы, а это чувствуется, пропустили через своё сердце! Сейчас я готовлю материал о героях локальных войн для открытых прослушиваний детей на конкурсе чтецов.Думаю, что вашу разработку обязательно использую! Спасибо вам огромное!
Сейчас изменилось время,
Меняя весной весну,
Растёт молодое племя,
Играя порой в войну,
Я верю, детские руки
Не будут брать автомат,
Чтоб жизнь их не стала мукой,
Ребята будут читать…
Они расскажут братишкам
О боли, страхе войны.
Пусть дети напишут в книжках
О тех, кто погиб за них!
Жестокой мукой, страданьем
Явилась для всех война!
Живите достойно, братья,
Ведь жизнь на Земле одна!
Желаю вам творческих успехов,уважаемая Татьяна Михайловна!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 22 января 2017 в 22:59 +5
Замечательное стихотворение!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 января 2017 в 16:20 +5
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение и замечательный классный час. Читаешь и сердце кровь обливается. Сколько их, таких героев-мальчишек, сложивших голову в горячих точках. Низкий Вам поклон за воспитание патриотизма в душах и сердцах учащихся и память о героях нашего времени. Голос!
Татьяна Петровна Медведева # 22 января 2017 в 20:38 +4
Татьяна Михайловна, добрый вечер! У Вас новая потрясающая разработка классного часа, глубокая по содержанию и смыслу, обращенная к подросткам, которые только начинают свой жизненный путь. Вы указываете им дорогу - служение Отечеству верой и правдой! Вот именно на таких примерах и надо воспитывать молодёжь. Они способствуют формированию у подростков чувства патриотизма, чести и национальной гордости. Чтобы достучаться до самых отдаленных уголков души юных граждан нашей страны, Вы точно подобрали каждое слово, иллюстрацию. Ваша разработка заслуживает высокой оценки, т. к. имеет колоссальное эмоциональное воздействие. +1 голос!
Марина Сергеевна Долгих # 23 января 2017 в 16:09 +4
Спасибо за публикацию! Голос +7!
Наталья Викторовна Бурдейная # 23 января 2017 в 17:11 +5
Воспитание патриотизма актуальная и нужная тема в наше время для подростков. Спасибо за приглашение. Голос!
Галина Ринадовна Амирова # 23 января 2017 в 18:20 +3
Спасибо, очень интересный материал.Видно, что вы провели очень большую, кропотливую работу.
Вера Валерьевна Ляпина # 23 января 2017 в 19:56 +4
Спасибо за те слова, которые были вами найдены, подобраны для рассказа о мальчике, который мог быть среди нас, радоваться жизни, созидать, но пал смертью храбрых. Как хочется знать, о чем он думал в ту, последнюю минуту, когда совершил свой подвиг. Благодарю вас за этот классный час, который обязательно проведут многие педагоги. Голос
Татьяна Викторовна Грищенко # 23 января 2017 в 21:54 +4
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Спасибо за замечательный классный час.
Татьяна Витальевна Руднева # 25 января 2017 в 09:55 +2
Уважаемая Татьяна Михайловна! Ваш материал не может оставить равнодушным никого. Просто поражаешься мужеству этого парня, который пожертвовал собой. Современным детям приходится очень непросто, потому что их захлестнул поток дешёвой и низкопробной информации, им трудно найти достойный пример для подражания. И именно такой классный час может совершить переворот в душах подростков. Большое спасибо Вам за публикацию.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 января 2017 в 23:12 +3
Татьяна Михайловна БОЛЬШОЕ СПАСИБО за патриотическое воспитание подрастающего поколения. Подвиг бессмертен. Вечная Память героям России! ПОЗДРАВЛЯЮ с днем Ангела!
Голос №13
Ирина Анатольевна Лошакова # 26 января 2017 в 13:39 +2
Добрый день! С большим удовольствием прочитала Вашу работу! Очень Важно в наше время воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну. Мой голос за Вашу работу! Спасибо большое )!
Наталия Альбертовна Сафарова # 26 января 2017 в 15:15 +2
Мой муж - участник боевых действий в Таджикистане и Чечне.
Цитирую его: "Всегда страшно умирать. Но это зависит не от нас."
Этот голос муж просил отдать Вам! Наш голос №15.
Спасибо!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 26 января 2017 в 22:07 +2
Огромное спасибо!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 26 января 2017 в 19:40 +3
Татьяна Михайловна! Огромное Вам СПАСИБО за патриотическое воспитание подрастающего поколения!!!
Татьяна Геннадьевна Антонова # 26 января 2017 в 19:58 +4
Татьяна Михайловна спасибо Вам за приглашение. Тема патриотического воспитания сейчас особенно важна и актуальна. Спасибо Вам за прекрасное мероприятие. Подрастающее поколение должно знать о героях нашей страны, о подвигах Защитников Отечества, об истории нашей страны. Если мы сегодня не расскажем детям как все было на самом деле, ради чего погибали наши солдаты, то завтра найдутся люди, которые преподадут им уроки истории в искаженном виде. Благодарю Вас не только как педагог, но и как мать солдата, который в данный момент служит в рядах Российской Армии.

Семьдесят лет – это целая жизнь,
Жизнь без бомбежек и взрывов.
Семьдесят весен и семьдесят зим,
Летнего ветра порывов.

Стал стариком мальчишка босой,
Тот, что рожден был войною.
Голод видавший, сирен страшный вой,
Горя хлебнувший с лихвою.

Раны утихли и боль улеглась,
Семьдесят – это немало.
И вновь подниматься пытается мразь,
Та, что так долго дремала.

Эхо фашизма мы слышим сейчас
В братской, родной Украине.
Вы ветераны, простите всех нас,
За то, что творится с ней ныне.

Как допустить мы такое смогли,
Потомки героев Победы?
Чтобы Георгия ленту сожгли,
Чтобы в слезах были деды.

Видно забыли наказы отцов-
Память хранить неуклонно.
И подлецы, сыновья подлецов,
Судьбы вершат беззаконно.

Значит, не помнит фашистский шакал,
Как Русь из тла возрождалась.
И каждый плечо к плечу шагал,
Чтоб миру Победа досталась.

Вашу Победу забыть и попрать
Мы никому не позволим.
А коль позовет нас Родина Мать,
Священный свой долг мы исполним.

И будут плыть над Землей облака,
В спокойном небе синем.
Сегодня спасибо и через века,
За вашу Победу Спасибо!

Надеюсь, что мой стих пригодится Вам в Вашей работе.
Примите мой голос!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 26 января 2017 в 22:46 +2
Замечательное стихотворение! Спасибо!
Ольга Борисовна Петрякова # 27 января 2017 в 08:54 +2
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Спасибо Вам за вашу замечательную работу. Отличный классный час вы разработали для подрастающего поколения. Содержательный материал, разнообразные фото и видео заставки. Всё очень хорошо подобрано и продумано. На таких примерах должны расти наши дети, о таких мальчишках-героях должна знать страна. Спасибо Вам! С удовольствием отдаю вам свой голос!
Галина Владимировна Козюкова # 28 января 2017 в 08:38 +3
Голосую, Татьяна Михайловна, за Ваш классный час, на материале которого, действительно, идёт патриотическое воспитание детей. Рассказывая о молодых ребятах, погибших на военных рубежах, мы показываем примеры мужества, любви к родине, то, к чему должны стремиться мальчишки. И,конечно, народная память, безграничная благодарность людей. Ничто не проходит бесследно! Спасибо Вам за такие классные часы! Удачи!
Наталья Викторовна Курилова # 30 января 2017 в 23:04 +3
Татьяна Михайловна! Прекрасный классный час! Настоящий герой, который жил среди нас и причём совсем недавно. Отличный пример для подражания, не то. что псевдогерои, которыми заполнен Интернет и другие СМИ. Этот настоящий, живой, парень из нашего двора. такой же, как и сегодняшние мальчишки. И действительно, откуда берутся в этих молоденьких парнях такая несгибаемая сила. Правильное воспитание - залог наших будущих успехов. Вы music просто умница, Татьяна Михайловна!
Наталия Владимировна Пуханова # 1 февраля 2017 в 21:14 +3
Татьяна Михайловна, здравствуйте! От чистого сердца большое вам спасибо за такое замечательное мероприятия. Было очень интересно. Вы прививаете детям любовь к Отчизне, воспитывать патриотизм в душах и сердцах учащихся и чтите память тех, кого нет рядом с нами. С уважением, Н.В.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 13 мая 2017 в 13:55 +1
Замечательный материал для классного часа, который поможет воспитывать в наших детях чувство патриотизма и гордости за наш народ. Страна должна помнить своих героев. Примите ГОЛОС!