Новогодние игры и конкурсы для детей и взрослых дома
Новогодние игры, конкурсы и развлечения для семейного праздника
Автор: Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. КонаковоЦель: создание праздничного настроения.
Задачи:
- привить любовь к содержательному проведению досуга;
- развить умение общаться с людьми разного возраста;
- научить детей преодолевать негативные эмоции, связанные с проигрышем в игре;
- поделиться играми и конкурсами для детей и взрослых, уместных на семейном новогоднем празднике.
Конечно, невозможно представить любой детский праздник без игр, конкурсов и развлечений. Внуки очень любят задания, особенно, если предполагается получение призов. Из-за призов и возникла небольшая проблема в прошлом году, а именно: у проигравшего мгновенно портилось настроение, и игра расстраивалась. В этом году я намеренно сократила количество призов, сказав, что мы играем, потому что это приносит всем удовольствие, а не потому, что хотим выиграть приз. Если кому-то повезет, и он выиграет, можно поделиться с остальными гостями, и тогда всем будет хорошо и совсем необидно. Так и произошло, к тому же дети стали старше, что тоже имеет значение.
В этой работе я опишу игры, в которые мы играли в этом году, когда старшему внуку исполнилось 8 лет, внучке – 5 и младшему внуку – 3 года, и в прошлом году, когда внуки были на год младше.
Игры для самого маленького ребёнка должны быть ему понятны, интересны и полезны для развития. Первое, что было предложено, это приклеить силиконовые фигурки (звёздочки, ёлочки, снеговики и пр.) на зеркало, создав определённую композицию. Большинство фигур состояло из нескольких частей, которые требовалось расположить в правильном порядке. Занятие оказалось очень увлекательным для ребёнка на длительное время.
Вторая игра заключалась в том, чтобы в двухлитровой ёмкости, заполненной гречкой доверху, нащупать и вытащить малюсенькие конфетки.
Третья игра предлагалась для всех детей, но правила были разные. На верёвке, которую держали за концы двое взрослых, висели разные призы, сувениры, которые нужно было срезать ножницами, чтобы забрать себе. Дети выбирали приглянувшийся подарок, а потом с завязанными глазами пытались его срезать. Трудность для них состояла в том, чтобы сориентироваться в пространстве и сделать нужное количество шагов. Младшему глаза не завязывали, но и не помогали срезать нитку с подарком.
Для 2-летнего ребёнка этих заданий оказалось достаточно. Остальное время он наблюдал за своим братом и сестрой, которые активно соревновались друг с другом.
Игра "Золушка"
Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны 3 вида макарон, по группам. Ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме. Это может быть горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина и т.д. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.
Здесь с большим преимуществом выиграл старший внук, который действовал одновременно 2 руками.
"Конкурс поваров"
За определенное время участники игры должны были составить новогодние меню. Внучка придумывала меню для Снегурочки, а внук – для Деда Мороза. Блюда в меню для Снегурочки должны начинаться с буквы "С", а для Деда Мороза - с буквы "М". Выигрывает тот, у кого самое большое меню. Сначала дети придумывали блюда самостоятельно, но очень скоро к ним присоединились родители, что сильно оживило игру и обогатило словарь детей. В этом конкурсе победу одержала внучка, у которой великолепная слуховая память и большой словарный запас.
Творческий конкурс «Сделай ёлочку»
Детям было предложено создать свой вариант ёлочки из предложенных фруктов, овощей и фигурок из марципана.
На тарелку срезом вниз кладется половина яблока. В этом яблоке делается отверстие, в которое вставляется морковка. Она будет являться «стволом» ёлочки, на который с помощью зубочисток будут прикрепляться виноград и другие фрукты.
Игра «Найди сокровище».
Для этой игры нужно заранее приготовить чертёж квартиры, в которой происходит праздник, и сделать несколько ксерокопий. Затем на этом чертеже крестиком обозначить место, где спрятано сокровище.
Трудность прочтения чертежа заключается в том, что на нём трёхмерные предметы представлены как двухмерные, поэтому быстро поняв, где следует искать, дети долго не могли обнаружить спрятанный предмет. Например, зная, что внук легко читает схемы, дедушка подвесил «сокровище» на карниз шторы со стороны балконной двери, что невозможно было понять, глядя на чертеж. Игра проходила в два этапа. На первом этапе дети искали сокровища вместе потому что, во-первых, внучке надо было перенять опыт старшего брата и научиться читать схему квартиры, во-вторых, совместная деятельность объединяет, и наконец, подарки были для всех, а младшему внуку выполнить такое задание самостоятельно пока не под силу. Идея подарков была мною заимствована в магазине «Весёлый праздник». Там за 380 рублей продавались небольшие баночки с названием «Скорая помощь. Для денег», «Скорая помощь. От противной учёбы» и т.д. Внутри этих баночек были какие-то сладости весьма сомнительного состава. Я подумала, что напечатаю на цветном принтере этикетки, придумаю позитивные названия для «Скорой помощи», куплю сладости, в качестве которых я не сомневаюсь, и получу прекрасные сувениры за гораздо меньшую цену. Вот эти баночки и были припрятаны для детей в ванной комнате внутри стиральной машины, загруженной чистыми вещами. Названия я придумала такие:
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
«РАЗУМИН»
Питает мозг,
гарантирует
отличную учёбу.
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
«ВЕСЕЛИН»
Рекомендуется от слёз
и приступов непослушания.
Быстро улучшает
настроение.
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
«ВИТАМИН Х»
Увеличивает послушание.
Уменьшает упрямство.
Повышает иммунитет.
Жалею, что не сфотографировала эти баночки, поскольку не планировала размещать этот материал в блоге.
Игра «Найди черепашку».
Черепашка – это магнитик, который висит на холодильнике. Игра заключается в том, что я кладу черепашку в комнате на видное место, а дети должны её найти, но при этом не закричать от радости, не брать черепашку в руки, а спокойно сесть на диван и ждать, когда другой участник справится с заданием. В такую игру я играю с детьми в саду. Она помогает справиться с импульсивностью, развивает наблюдательность. Не сразу детям удаётся выполнить эти правила. Несмотря на то, что я всегда кладу предмет на видное место, ищут долго, а уж если нашли, то не могут сдержать своей радости и нарушают второе правило. Здесь приходится проявлять изобретательность ведущему, чтобы найти в комнате такие места, которые с, одной стороны, были на виду, а с другой – маскировали магнит. Вместо магнита можно брать самые простые предметы: коробок спичек, стёрку, скрепку и т.д.
Игра «MEMORY»
Для этой игры требуются парные картинки, которые раскладываются лицом вниз. Картинок может быть 20 и более. Все зависит от количества игроков и их возраста. Игроки ходят по очереди. Тот, кто ходит, открывает любые две картинки. Если они оказались одинаковые, игрок забирает их себе, если картинки разные, их снова кладут на место лицом вниз. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберёт больше пар.
Во время игры необходимо внимательно смотреть на картинки и запоминать их расположение. Начало игры – самый трудный момент, потому что картинок много и открываются почти всегда непарные. В этот период надо поддерживать в детях уверенность, что скоро им повезёт, и они смогут выиграть. В эту игру мы играем смешанной компанией, поскольку шансы у взрослых и детей равные.
Есть еще вариант «MEMORY», когда картинки разные, но слова для их обозначения используются одинаковые, например: коса, доска, счёт, груша, лук, мышка (компьютерная), зарядка (для мобильного телефона), каток (спецмашина), бабочка (галстук) и т.д.
Для Нового года я придумала сладкий вариант игры. После того, как мы поиграли в обычные варианты, я объявила супер-игру. Вместо картинок будут конфеты и шоколадки, которые я накрою непрозрачными одноразовыми стаканчиками. Как играть дальше, все знают. Открыл одинаковые конфеты, забираешь себе, разные – накрываешь стаканчиком. Играли два раза, всем очень понравилось.
Правда, фото я сделала позже, просто чтобы показать сам принцип игры.
Мастер-классы
Мне нравится, когда дети рисуют, лепят, приобщаются к прекрасному, поэтому на празднике я предложила им сделать работу в технике пластилинографии. Каждый, включая младшего внука, выбрал для себя заготовку и начал «рисовать». По завершению работы устроили «вернисаж» для родителей.
В прошлом году свое творческое начало проявлял сын, который раскрасил лица детей гримом. Им этот процесс очень понравился, за исключением младшего, который категорически отказался.
Задания для взрослых
На празднике задания предлагаются всем. Они нетрудные, доступные даже для школьников, но требующие внимания и умения логически мыслить. Вот внимания частенько всем и не хватает, чтобы ответить без ошибок. Конечно, вопросы предъявляются в напечатанном виде по типу теста. Остается только подчеркнуть правильный ответ. Вот пример одного из таких заданий.
1. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
Вторую первую такое невозможно третью
2. Есть ли в США 23 февраля?
Да нет только у военных только у мужчин
3. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
Вторую первую последнюю предпоследнюю такое невозможно
4. Вини Пух – это …
Кабан поросенок хряк свинья ничего из перечисленного
5. Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?
Неограниченное количество ни одного по два каждого вида по одному каждого вида
6. На столе стояло 5 стаканов. Миша выпил один стакан и поставил на стол. Сколько стаканов теперь стоит?
7. От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало?
8. На столе 3 моркови и 5 яблока. Ребенок взял одну морковь и съел. Сколько фруктов осталось?
9. Расстояние между пунктами А и В составляет 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км/час. одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал автомобиль со скоростью 120 км/час. кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся?
(Автомобиль считать материальной точкой).
10. Товар сначала подорожал на 10 %, а потом подешевел на 10 %. Какова его стоимость сейчас?
101% 100 % 90 % 99 % 109 %
11. Сколько раз цифра 4 встречается в числах от 1 до 50?
1 14 4 6 10 15
Правильные ответы:
1. вторую 2. да 3. такое невозможно 4. ничего из перечисленного
5. ни одного 6. 5 7. 5 8. 5 9. они будут на одинаковом расстоянии от пункта А при встрече (задача перегружена информацией, но достаточно включить образное мышление, чтобы моментально найти решение) 10. 99% (при удорожании на 10% товар стал стоить 110, 10% от 110 =11, следовательно, после удешевления он будет стоить 99%) 11. 15 раз (часто забывают, что в числе 44 две четвёрки).
На новогоднем празднике невозможно обойтись без загадок, песенок и танцев. Были они и у нас, но описывать их я не буду, поскольку такая задача не ставилась.
Спасибо за внимание, буду рада, если кому-нибудь пригодится мой опыт.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодние игры для старших дошкольников 6-7 лет Новогодний кроссворд с ответами для детей Консультация для родителей в детском саду: Новый год в семье Новогодние игры для детей дома с родителями смешныеПохожие статьи:
Как интересно провести новогодние каникулы с ребенком
Игры на Новый год для детей и взрослых в домашних условиях
Раскраски к Новому году для детей 5-7 лет
Сценарий новогоднего домашнего праздника для детей и взрослых
Слова Деда Мороза и Снегурочки на Новый год в стихах для детей
Участник №50 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Автор: Татьяна Анатольевна Почаева
Опубликовано: 3237 дней назад (15 января 2016)
Просмотров: 17673
Рубрика: сценарии тематических вечеринок
|
+24↑ Голосов: 24 |
Комментарии (23)
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|