Новогодние игры для старших дошкольников 6-7 лет
Игры для зимних праздников в детском саду
Авторские новогодние игры для детей 6 - 8 лет
Автор: Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада №89 «Золотые Зёрнышки», город Севастополь.Содержание работы. Вниманию читателей предлагаются три массовые новогодние игры. Данные игры разработаны для новогодних утренников, проводимых с детьми старшей и подготовительной группы. Эти игры лучше всего проводить с большим количеством детей, не менее двенадцати - пятнадцати человек. Тогда они пройдут весело, и дети получат ту самую порцию положительных эмоций, на которую Вы рассчитываете. Понять, как «работают» эти игры, можно прочитав мои новогодние сценарии, размещённые на сайте «Кладовая Развлечений».
Предназначение игрового материала. В первую очередь, данные игры могут представлять интерес для музыкальных руководителей, работающих с возрастной категорией шести – семи лет, не младше. Они будут уместны на зимних праздниках и развлечениях в детском саду и младшей школе. Также их можно использовать при проведении зимних гуляний на различных открытых площадках.
Цель: Создание весёлого радостного настроения у детей, присутствующих на празднике.
Задачи:
Активное участие каждого ребёнка в праздничном действии.
Свободное проявление положительных эмоций детей.
Творческое использование детьми своих знаний в непринуждённой игровой атмосфере.
Игра "Расскажите, как живёте?"
Эта игра была разработана мной непосредственно для сценария «Новогодние гости». Но использоваться она может на любом детском празднике, где предполагается веселье и шутка. Никаких атрибутов для проведения данной игры не требуется. Её проводят два взрослых персонажа, участвующие в детском празднике. Это могут быть Зима и Дед Мороз, Снегурочка и Дед Мороз, Снегурочка и Зима, два Скомороха и так далее. Слова игры должны произноситься чётко и ясно по очереди каждым персонажем. Второй персонаж выполняет всё, что должны делать и говорить дети. Это будет своеобразной подсказкой для детей. Возможен вариант, когда один персонаж говорит все слова, а другой в это время вместе с детьми выполняет все игровые действия. Помимо чисто игровой составляющей, ценность этой игры в том, что она может быть прологом к сюрпризному вручению подарков.
Ход игры.
Первый персонаж: А мы сегодня будем играть с ребятами?
Второй персонаж: Конечно! Как же без игры? Предлагаю поиграть в игру «Как живёте?»
Первый персонаж:Тогда начинаем задавать ребятам вопросы, а они пусть на них отвечают, но не только словами, а и жестами.
Проводится игра "Расскажите, как живёте?" Вопросы персонажи праздника задают поочерёдно.
Как, ребята, вы живёте? Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
А как, ребята, вы жуёте? Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум!
Как, ребятки, вы шалите? Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.
Покажите, как грозите? Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте? Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте? Дети запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами.
Как вы, детки, плачете? Дети трут кулачками глаза и хнычут.
А как от счастья скачете? Дети прыгают на месте.
Как тихонечко стоите? Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам.
А "До свиданья" покажите! Дети: До свиданья! Машут рукой. В это время персонажи делают вид, что собираются уходить. Машут детям на прощанье. Кто - то из взрослых задерживает их на празднике. Если же, наоборот, персонажам нужно удалиться, то они имеют возможность спокойно уйти.
Примечание. Ничего страшного, если дети в ответ на вопрос персонажа, сделают другой, соответствующий жест, или скажут свою реплику. В этом выразится их непосредственность и творчество. Не нужно останавливать из за этого игру или делать замечание детям. Этим Вы можете испортить праздничное настроение не только данному ребёнку, но и всем присутствующим.
Игра "Весёлая разминка"
Эту игру я сочинила для ежегодного районного зимнего праздника. Каждый детский сад выставлял для участия в этом празднике своих сказочных персонажей. Они должны были прийти со своей оригинальной игрой. Перед выступлением все персонажи демонстрировали профессиональной комиссии, какие игры включены в их выступления. Мы не хотели, чтобы нашим артистам пришлось краснеть за то, что их игры совпадают ещё с кем либо. Поэтому мной было принято решение сочинить свою собственную игру. Поскольку игра должна была проводиться с очень большим количеством детей, то я сразу же исключила атрибутику.
Игру проводят один или два персонажа, приглашённые на праздник. В данном случае это были два Скомороха. Один персонаж выкрикивает слова, а другой произносит слова и выполняет действия с детьми. Если игру проводит один персонаж, то он должен и говорить слова, и выполнять действия по содержанию игры.
Ход игры.
Персонажи:
А сейчас мы детвору
Приглашаем на игру.
Чтобы было интересней,
Будем делать всё мы вместе.
Весёлая разминка пусть подружит нас.
Весёлую разминку проводим мы для вас!
Дети выполняют действия по содержанию "Разминки".
Дружно все потопаем.
А теперь похлопаем!
«Крыльями» помашем. Машут двумя руками.
Как зайчики, попляшем. Прыгают на двух ногах.
Петушками покричим.
На одной ножке постоим. Стоят на одной ножке, руки в стороны.
Как коровы мыкнем.
Как кошечки мяукнем.
А мышата: пи – пи – пи!
От кошки спрятались они! Приседают на корточки.
Вытянем мы шеи.
У кого длиннее? Встают, вытягивают шеи.
Все, как гуси: га – га – га!
Веселимся? Дети: да, да, да!
Не стоим мы, а бежим. Бег на месте.
Как мартышки мы шалим. Растопыривают пальцы рук и делают наклоны
из стороны в сторону.
Напугать мы всех хотим.
Как тигрята зарычим! Громко рычат: р – р – р – р – р!
Мы на месте не стоим,
Дружно, весело бежим. Бег на месте.
Мы в ладоши хлопаем! Хлопают.
Очень громко топаем! Топают.
Вместе крикнем мы: ура! Подпрыгивают на месте и кричат.
Весёлую разминку заканчивать пора!
Примечание. Эта игра может проводиться на любом массовом празднике – гулянии. Например, на «Масленицу» или «Дне Дошкольного работника». Можно проводить и на улице, и в помещении.
Игра "Волшебные Снежинки"
Эту игру я придумала для проведения на новогоднем празднике в подготовительной группе. Она имеет более узкое назначение. Предназначена для детей подготовительной группы. Со старшими детьми её можно проводить, если они умеют читать и самостоятельно составлять слова. Игру проводит Дедушка Мороз.
Для игры потребуются двусторонние бумажные снежинки. На некоторых из них достаточно ярко написаны буквы. Буквы одного слова должны быть написаны одним цветом. Но каждое слово должно быть в своей цветовой гамме. Снежинки заранее выкладываются под Ёлочку или на её веточки буквами вниз ещё до начала праздника.
Ход игры.
Дед Мороз: Ох, до чего же много снега намело!
Даже на вашей Ёлочке Снежинки лежат. Хотите с ними поиграть?
Ведущая: Конечно, хотим, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Но вначале я немного поколдую.
Дед Мороз обходит Ёлочку, помахивая посохом.
Дед Мороз:
Снежинки - пушинки, посланцы Зимы,
Волшебными станьте для нашей игры.
Кажется, получилось.
Пусть музыка звучит веселее,
Начинайте игру поскорее!
Звучит весёлая музыка, дети подбегают к Ёлочке, берут себе любую Снежинку и бегают с ней врассыпную по залу.
Дед Мороз:
Пора Снежинкам засыпать.
Пора им землю укрывать. Все дети приседают на корточки.
Дед Мороз:
Ветерок подул сильней,
Разлетайтесь- ка, быстрей. Дети снова бегают по залу.
Дед Мороз:
Покружитесь веселей
Возле Ёлочки своей. Дети поднимают снежинки вверх и кружатся вокруг себя.
Дед Мороз:
Сейчас узнаем, кто скорее
Слова собрать быстрей сумеет.
Дети быстро находят себе место, чтобы составить слова: СНЕГ и ЗИМА. Они встают перед Ёлочкой лицом к гостям и показывают своё СЛОВО.
Дети, у которых на снежинках нет букв, собираются в «Сугроб». Подбегают друг к другу, приседают на одно колено и отводят руку со снежинкой в сторону.
Дед Мороз: Спасибо вам, дорогие внучата. Забирайте эти снежинки себе в подарок.
Дети убегают, снежинку кладут под свой стульчик, чтобы в конце праздника забрать с собой.
Примечание. Эта игра может быть проведена лишь при условии предварительного разучивания с детьми. Сюрпризный момент заключается в том, что дети не знают, какая Снежинка (с буквой или без буквы) им попадётся. Слова для составления взяты не случайно. Ни одна из букв, в слове ЗИМА и СНЕГ, не повторяется. Кроме того сразу ясно без подсказки, какое слово должно быть составлено. Это очень важный момент. Если захотите взять другие слова для составления детьми, нужно обратить на это внимание.
Желаю всем, кто захочет использовать в своей работе разработанные мной игры, чтобы они помогли создать настоящее веселье и радостное настроения на Вашем празднике
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада Сценарий праздника на Новый год для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в детском саду. Подготовительная группа Новогодняя викторина с ответами для детей старшей - подготовительной группыПохожие статьи:
Как интересно провести новогодние каникулы с ребенком
Игры на Новый год для детей и взрослых в домашних условиях
Раскраски к Новому году для детей 5-7 лет
Сценарий новогоднего домашнего праздника для детей и взрослых
Слова Деда Мороза и Снегурочки на Новый год в стихах для детей
← Новогодний утренник для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий | Игровая сценка для детей младшей группы к 8 марта →
Автор: Елена Николаевна Салихова
Опубликовано: 3223 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 21498
Рубрика: Мастерская идей
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (25)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|