Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Новогодние игры для старших дошкольников 6-7 лет

Игры для зимних праздников в детском саду
Авторские новогодние игры для детей 6 - 8 лет
Автор: Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада №89 «Золотые Зёрнышки», город Севастополь.
Содержание работы. Вниманию читателей предлагаются три массовые новогодние игры. Данные игры разработаны для новогодних утренников, проводимых с детьми старшей и подготовительной группы. Эти игры лучше всего проводить с большим количеством детей, не менее двенадцати - пятнадцати человек. Тогда они пройдут весело, и дети получат ту самую порцию положительных эмоций, на которую Вы рассчитываете. Понять, как «работают» эти игры, можно прочитав мои новогодние сценарии, размещённые на сайте «Кладовая Развлечений».
Предназначение игрового материала. В первую очередь, данные игры могут представлять интерес для музыкальных руководителей, работающих с возрастной категорией шести – семи лет, не младше. Они будут уместны на зимних праздниках и развлечениях в детском саду и младшей школе. Также их можно использовать при проведении зимних гуляний на различных открытых площадках.
Цель: Создание весёлого радостного настроения у детей, присутствующих на празднике.
Задачи:
Активное участие каждого ребёнка в праздничном действии.
Свободное проявление положительных эмоций детей.
Творческое использование детьми своих знаний в непринуждённой игровой атмосфере.

Игра "Расскажите, как живёте?"
Эта игра была разработана мной непосредственно для сценария «Новогодние гости». Но использоваться она может на любом детском празднике, где предполагается веселье и шутка. Никаких атрибутов для проведения данной игры не требуется. Её проводят два взрослых персонажа, участвующие в детском празднике. Это могут быть Зима и Дед Мороз, Снегурочка и Дед Мороз, Снегурочка и Зима, два Скомороха и так далее. Слова игры должны произноситься чётко и ясно по очереди каждым персонажем. Второй персонаж выполняет всё, что должны делать и говорить дети. Это будет своеобразной подсказкой для детей. Возможен вариант, когда один персонаж говорит все слова, а другой в это время вместе с детьми выполняет все игровые действия. Помимо чисто игровой составляющей, ценность этой игры в том, что она может быть прологом к сюрпризному вручению подарков.

Ход игры.
Первый персонаж: А мы сегодня будем играть с ребятами?
Второй персонаж: Конечно! Как же без игры? Предлагаю поиграть в игру «Как живёте?»
Первый персонаж:Тогда начинаем задавать ребятам вопросы, а они пусть на них отвечают, но не только словами, а и жестами.
Проводится игра "Расскажите, как живёте?" Вопросы персонажи праздника задают поочерёдно.
Как, ребята, вы живёте? Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
А как, ребята, вы жуёте? Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум!
Как, ребятки, вы шалите? Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.

Покажите, как грозите? Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте? Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте? Дети запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами.
Как вы, детки, плачете? Дети трут кулачками глаза и хнычут.
А как от счастья скачете? Дети прыгают на месте.
Как тихонечко стоите? Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам.
А "До свиданья" покажите! Дети: До свиданья! Машут рукой. В это время персонажи делают вид, что собираются уходить. Машут детям на прощанье. Кто - то из взрослых задерживает их на празднике. Если же, наоборот, персонажам нужно удалиться, то они имеют возможность спокойно уйти.
Примечание. Ничего страшного, если дети в ответ на вопрос персонажа, сделают другой, соответствующий жест, или скажут свою реплику. В этом выразится их непосредственность и творчество. Не нужно останавливать из за этого игру или делать замечание детям. Этим Вы можете испортить праздничное настроение не только данному ребёнку, но и всем присутствующим.

Игра "Весёлая разминка"
Эту игру я сочинила для ежегодного районного зимнего праздника. Каждый детский сад выставлял для участия в этом празднике своих сказочных персонажей. Они должны были прийти со своей оригинальной игрой. Перед выступлением все персонажи демонстрировали профессиональной комиссии, какие игры включены в их выступления. Мы не хотели, чтобы нашим артистам пришлось краснеть за то, что их игры совпадают ещё с кем либо. Поэтому мной было принято решение сочинить свою собственную игру. Поскольку игра должна была проводиться с очень большим количеством детей, то я сразу же исключила атрибутику.
Игру проводят один или два персонажа, приглашённые на праздник. В данном случае это были два Скомороха. Один персонаж выкрикивает слова, а другой произносит слова и выполняет действия с детьми. Если игру проводит один персонаж, то он должен и говорить слова, и выполнять действия по содержанию игры.
Ход игры.
Персонажи:
А сейчас мы детвору
Приглашаем на игру.
Чтобы было интересней,
Будем делать всё мы вместе.
Весёлая разминка пусть подружит нас.
Весёлую разминку проводим мы для вас!
Дети выполняют действия по содержанию "Разминки".
Дружно все потопаем.
А теперь похлопаем!
«Крыльями» помашем. Машут двумя руками.
Как зайчики, попляшем. Прыгают на двух ногах.

Петушками покричим.
На одной ножке постоим. Стоят на одной ножке, руки в стороны.

Как коровы мыкнем.
Как кошечки мяукнем.

А мышата: пи – пи – пи!
От кошки спрятались они! Приседают на корточки.

Вытянем мы шеи.
У кого длиннее? Встают, вытягивают шеи.

Все, как гуси: га – га – га!
Веселимся? Дети: да, да, да!
Не стоим мы, а бежим. Бег на месте.
Как мартышки мы шалим. Растопыривают пальцы рук и делают наклоны
из стороны в сторону.


Напугать мы всех хотим.
Как тигрята зарычим! Громко рычат: р – р – р – р – р!

Мы на месте не стоим,
Дружно, весело бежим. Бег на месте.

Мы в ладоши хлопаем! Хлопают.
Очень громко топаем! Топают.

Вместе крикнем мы: ура! Подпрыгивают на месте и кричат.
Весёлую разминку заканчивать пора!

Примечание. Эта игра может проводиться на любом массовом празднике – гулянии. Например, на «Масленицу» или «Дне Дошкольного работника». Можно проводить и на улице, и в помещении.

Игра "Волшебные Снежинки"
Эту игру я придумала для проведения на новогоднем празднике в подготовительной группе. Она имеет более узкое назначение. Предназначена для детей подготовительной группы. Со старшими детьми её можно проводить, если они умеют читать и самостоятельно составлять слова. Игру проводит Дедушка Мороз.

Для игры потребуются двусторонние бумажные снежинки. На некоторых из них достаточно ярко написаны буквы. Буквы одного слова должны быть написаны одним цветом. Но каждое слово должно быть в своей цветовой гамме. Снежинки заранее выкладываются под Ёлочку или на её веточки буквами вниз ещё до начала праздника.

Ход игры.
Дед Мороз: Ох, до чего же много снега намело!
Даже на вашей Ёлочке Снежинки лежат. Хотите с ними поиграть?
Ведущая: Конечно, хотим, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Но вначале я немного поколдую.
Дед Мороз обходит Ёлочку, помахивая посохом.
Дед Мороз:
Снежинки - пушинки, посланцы Зимы,
Волшебными станьте для нашей игры.
Кажется, получилось.
Пусть музыка звучит веселее,
Начинайте игру поскорее!
Звучит весёлая музыка, дети подбегают к Ёлочке, берут себе любую Снежинку и бегают с ней врассыпную по залу.

Дед Мороз:
Пора Снежинкам засыпать.
Пора им землю укрывать. Все дети приседают на корточки.
Дед Мороз:
Ветерок подул сильней,
Разлетайтесь- ка, быстрей. Дети снова бегают по залу.
Дед Мороз:
Покружитесь веселей
Возле Ёлочки своей. Дети поднимают снежинки вверх и кружатся вокруг себя.
Дед Мороз:
Сейчас узнаем, кто скорее
Слова собрать быстрей сумеет.

Дети быстро находят себе место, чтобы составить слова: СНЕГ и ЗИМА. Они встают перед Ёлочкой лицом к гостям и показывают своё СЛОВО.
Дети, у которых на снежинках нет букв, собираются в «Сугроб». Подбегают друг к другу, приседают на одно колено и отводят руку со снежинкой в сторону.

Дед Мороз: Спасибо вам, дорогие внучата. Забирайте эти снежинки себе в подарок.
Дети убегают, снежинку кладут под свой стульчик, чтобы в конце праздника забрать с собой.
Примечание. Эта игра может быть проведена лишь при условии предварительного разучивания с детьми. Сюрпризный момент заключается в том, что дети не знают, какая Снежинка (с буквой или без буквы) им попадётся. Слова для составления взяты не случайно. Ни одна из букв, в слове ЗИМА и СНЕГ, не повторяется. Кроме того сразу ясно без подсказки, какое слово должно быть составлено. Это очень важный момент. Если захотите взять другие слова для составления детьми, нужно обратить на это внимание.
Желаю всем, кто захочет использовать в своей работе разработанные мной игры, чтобы они помогли создать настоящее веселье и радостное настроения на Вашем празднике

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада Сценарий праздника на Новый год для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в детском саду. Подготовительная группа Новогодняя викторина с ответами для детей старшей - подготовительной группы

Похожие статьи:

Как интересно провести новогодние каникулы с ребенком

Игры на Новый год для детей и взрослых в домашних условиях

Раскраски к Новому году для детей 5-7 лет

Сценарий новогоднего домашнего праздника для детей и взрослых

Слова Деда Мороза и Снегурочки на Новый год в стихах для детей

Новогодний утренник для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий | Игровая сценка для детей младшей группы к 8 марта
Опубликовано: 3004 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 21324
+13
Голосов: 13
Комментарии (25)
Светлана Васильевна Лапатина # 26 января 2016 в 03:15 +6
Елена Николаевна, заглянула к вам в гости и получила огромное удовольствие от знакомства с вашими авторскими играми для детей.И до чего они весёлые, интересные,смешные,заводные!
Елена Николаевна, какя же вы всё таки выдумщица!К такому музыкальному рукводителю я бы отвела на занятия любимого внука! Особенно понравилась последняя игра "Волшебные снежинки" - возьму на заметку.Работа оформлена грамотно,есть цели и задачи.И вы их с успехом достигли: создали весёлое радостное настроения у детей, присутствующих на празднике,каждый ребёнок проявил активность и был задействован в праздничном действии.Ваши авторские игры будут востребованы многими педагогами.Хочу отметить яркие иллюстрации.Спасибо вам за разработку таких интересных игр!Успехов вам!Почту за честь оставить первый комметарий + 1.
Елена Николаевна Салихова # 26 января 2016 в 03:45 +7
Вот это действительно скорость, Светлана Васильевна! Я ещё и редактировать не закончила, а Вы уже сумели оставить комментарий. Прямо смутили меня. Но я Вам очень благодарна за Ваше внимательное отношение к моему труду, за такой позитивный, профессиональный комментарий и, конечно, за Голос!
Огромное Вам спасибо. smile
Дина Андреевна Фомина # 26 января 2016 в 09:40 +7
Здравствуйте, Светлана Васильевна. У Вас отличные, интересные, а главное авторские игры! Очень нравится игра «Как живете?». Она развивает артистические навыки, пантомимику, общение жестами. Да еще все в стихотворной форме! Здорово что, Вы предусмотрели игры для коллективного использования и при этом атрибутика либо вообще не нужна, либо она минимальна (например, снежинки для каждого). И подходят они практически для каждого праздника или мероприятия, для любого дошкольного возраста. Спасибо, что поделились материалом!
Елена Николаевна Салихова # 26 января 2016 в 13:38 +6
Спасибо Вам, Диана Андреевна, за комментарий. А самое главное за уместное раскрытие возможностей данных игр в общем развитии детей - дошкольников. Я для себя не ставила задачу давать полный анализ моих игр, а просто хотела поделиться материалом с коллегами. Но теперь вижу, что, может и стоило это сделать. А зовут меня Елена Николаевна. Но я ни в коем случае не обижаюсь. Вас просто ввёл в заблуждение мой ответ на предыдущий комментарий. Ещё раз благодарю и желаю Вам всего самого доброго. smile
Светлана Александровна Черноусова # 26 января 2016 в 17:08 +6
Елена Николаевна, познакомилась с вашими авторскими играми. Весёлое настроение они точно создадут у всех присутствующих на празднике. Игры развивают внимание детей, речь, мышление, двигательную активность. Подробно прописан ход игр. К каждой игре дано чёткое примечание. Показана вариативность проведения игр. Праздник с использованием таких игр пройдет весело, разнообразно, интересно.
Спасибо Вам за идеи.
Примите голос №3.
Елена Николаевна Салихова # 26 января 2016 в 20:46 +7
Как здорово,когда имеешь дело со знающими педагогами. Я не уточняла педагогическое и психологическое значение описанных игр, а Вы, Светлана Александровна, сделали это в своём комментарии. Спасибо Вам. Очень ценные замечания, особенно для людей, которые захотят воспользоваться данным материалом. smile
Тамара Ивановна Радченкова # 26 января 2016 в 22:04 +7
Я даже немного рассердилась. Меня никто не позвал поиграть! zst Прочитала новую вашу работу, Елена Николаевна, нет слов! Это просто изумительно, находка! Такие интересные игры,в такой занимательной форме. Я сразу добавляю себе в копилочку. Обязательно поиграю с дошколятами. И уж веселое настроение им точно будет обеспечено.Я постараюсь покороче. Поскольку НЕКОТОРЫМ коллегам не нравятся мои длинные комментарии. сказали, что читать тошно! Простите, если опять у кого -нибудь вызвала приступ тошноты. Старалась покороче. А люблю писать длинные комментарии, эмоциональные, потому что мне мало 2 строк, чтобы передать те чувства, которые я испытываю от знакомства с вашими работами, Елена Николаевна! Желаю новых творческих находок. Каждый раз с большим желанием захожу к вам на страничку. Спасибо!
Елена Николаевна Салихова # 26 января 2016 в 23:24 +4
Уважаемая Тамара Ивановна. Хочу попросить Вас: под моими работами пишите столько, сколько Вы сами захотите. Я обожаю Ваши комментарии: и длинные, и короткие! И даже, когда вы сердитесь люблю. А не пригласила, потому что знала, обязательно рано или поздно зайдёте и всё скажете ладненько и складненько. Конечно, если б один день до конца конкурса оставался, я бы начала аукать.
А так "в Багдаде всё спокойно"! Огромное Вам спасибо, Тамара Ивановна, за Голос. А за то, что собираетесь моими играми воспользоваться, спасибо отдельное! Это воодушевляет! smile
Тамара Александровна Новичкова # 27 января 2016 в 00:02 +6
Елена Николаевна, добрый вечер! Редко сейчас захожу на сайт по семейным обстоятельствам и здоровью. А хочется узнать новое в блогах. Заглянула к вам и была рада, что появилась новая работа. Да какая!
Все три игры, составленные вами интересные, весёлые, забавные, со своими сказочными героями. Вот уж было радости, веселья у детей и всех присутствующих на празднике! Материал оформлен грамотно, красочно. Вы провели большую подготовительную работу, хорошо продумали ход каждой игры, есть сюрпризный момент. Всегда по доброму завидовала педагогам, которые умеют петь, сочинять сказки, стихи и даже игры. Вы ещё раз подтвердили статус творческого педагога. От души желаю вам успеха в конкурсе. Примите мой скромный голос. +1
Елена Николаевна Салихова # 27 января 2016 в 00:21 +4
Спасибо огромное, Тамара Александровна, что Вы смогли уделить внимание моей новой работе. Для меня очень важно мнение каждого педагога, потому что оно по своему уникально. Поэтому не считаю Ваш голос скромным, а вполне полноценным и важным. Хорошего Вам настроения, радости, здоровья, удачи во всех делах! smile
Альбина Анатольевна Печникова # 27 января 2016 в 09:52 +5
Уважаемая Елена Николаевна! Как всегда,отличная работа вами опубликована! Молодец! Вы-большая труженица, это видно в огромной подготовительной работе,которая была вами проделана,чтобы добиться таких чудесных результатов:авторские интересные игры с разными вариантами исполнения!Вы очень любите детей, свою профессию, эту любовь и душевное тепло вы дарите всем через своё замечательное творчество!Благодарю вас за умение передавать атмосферу праздника и делиться своими "изюминками" с нами! Беру в закладки ваши игры-чудесенки с наилучшими пожеланиями творческих находок и удачи!
Елена Николаевна Салихова # 27 января 2016 в 19:44 +5
Альбина Анатольевна, я счастлива читать Ваш комментарий. Значит Вам немного лучше и Вы уже постепенно входите в нормальный рабочий ритм! Спасибо за Ваши добрые слова в адрес моей работы и за Ваши искренние пожелания! smile
Нина Михайловна Мищенко # 31 января 2016 в 12:43 +4
Мой голос весёлым играм! Познавательно, интересно, здоровью полезно!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 января 2016 в 13:12 +5
Добрый день, Елена Николаевна! Рада, что вы не просто отписались, а дали подробное описание игр, дали рекомендации для использования. Это очень важно, чтобы используя ту или иную игру не домысливать, что же здесь имел ввиду автор. Всегда приятно к вам заглядывать, потому что понимаешь , что просто так ни с чем не уйдешь. Поэтому ухожу с большим багажом новых идей по проведению игр. Добра и счастья вам. ГОЛОС
Елена Николаевна Салихова # 1 февраля 2016 в 00:48 +4
Огромное Вам спасибо, Вера Валерьевна, за Голос, комментарий и добрые пожелания!
Евдокия Ивановна Киселева # 4 февраля 2016 в 22:47 +3
Елена Николаевна, я попала на Вашу страничку без приглашения и никапельки не разочеровалась. Классные у Вас игры,в такой занимательной форме. Я сразу добавляю себе в копилку. Обязательно поиграю со своими детишками, и я думаю им все очень понравится. Елена Николаевна, желаю Вам творческих успехов. Спасибо огромное!
Елена Николаевна Салихова # 5 февраля 2016 в 18:19 +4
Очень рада, Евдокия Ивановна, что вам понравились мои авторские игры и Вы собираетесь использовать их в работе. Большое спасибо Вам за комментарий. smile
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 16 февраля 2016 в 18:28 +1
Елена Николаевна, рада была заглянуть к Вам на страничку. Ознакомилась с Вашим материалом. И я тоже, как и Ваши ребята на занятиях получила порцию положительных эмоций!!! По опыту работы знаю, речь развивается лучше если она взаимосвязана с движением, ритмом. Вот почему опосредованная артикуляционная гимнастика приносит более лучший результат. Ваши игры этому способствуют. Понравились снежинки: вот он - фонематический слух в игре, тесное сотрудничество друг с другом. Елена успехов Вам в вашей работе и новых творческих идей. Это просто супер, когда у деток такой есть педагог! ГОЛОС!
Елена Николаевна Салихова # 16 февраля 2016 в 18:44 +3
Мне всегда очень приятно читать Ваши комментарии, Светлана Геннадьевна, потому что в них чувствуется профессиональное видение учителя - логопеда. Ведь мы часто решаем одни и те же задачи, просто акценты разные. И если Вы сможете хотя бы какую то крупицу найти для своей работы в моих материалах, я буду очень рада.
Валентина Ивановна Никифорова # 20 февраля 2016 в 09:10 +2
Здравствуйте. Елена Николаевна! С большим интересом познакомилась с вашими играми.Это действительно то. что мы постоянно ищем- веселье. разнообразие и легкость в применении. Особенно они актуальны ,когда нужно без подготовки организовать и заинтересовать детей. Очень понравилась вторая игра, детки любят всех изображать, можно и на логопедических занятиях использовать . Новогодняя игра тоже очень нужная, все игры с Дедом Морозом поднадоели, а это новенькая! Первая игра тоже очень интересная и занимательная. Спасибо! Голосую и желаю успехов !
Елена Николаевна Салихова # 23 февраля 2016 в 02:08 +3
Уважаемая Валентина Ивановна, большое спасибо за интерес к моим авторским играм.
Ирина Алексеевна Глотова # 23 февраля 2016 в 11:49 +4
Интересные игры! Возьму на заметку! Желаю успехов! Голос!
Елена Николаевна Салихова # 1 марта 2016 в 02:50 +1
Спасибо Вам, Ирина Алексеевна, что уделили внимание моему материалу.
Елена Леонидовна Уточкина # 6 марта 2016 в 16:55 +1
Елена Николаевна, спасибо за интересные игры. Часто массовые детские игры, особенно новогодние, "кочуют" из праздника в праздник. И, конечно, хочется чего-нибудь нового и свежего. Обязательно возьму Ваши игры на вооружение. Голосую с удовольствием!
Елена Николаевна Салихова # 6 марта 2016 в 18:59 +2
Я очень рада, Елена Леонидовна, что мои игры заинтересовали Вас. И благодарю за комментарий!