Дидактическая игра для детей 5-7 лет на тему: Спорт
Дидактическая игра «Спорт круглый год!»
Дидактические задачи: • обогатить знания детей о различных видах спорта;
• учить соотносить вид спорта и инвентарь: в игре использовать соответствующие предложенному виду спорта атрибуты;
• развивать умение видеть сходства видов спорта и на их основе придумывать новый вид спорта;
• стимулировать детей к самостоятельной организации «Чемпионатов» по предложенным или новопридуманным видам спорта;
• учить использовать предметы игры полифункционально;
Развивающие задачи:
• развивать творческое мышление в условиях придумывания разных видов спорта;
• развивать мелкую моторику, «ловкость рук»;
Воспитательные задачи:
• стимулировать у детей желание в игровом сотрудничестве;
• вызвать у детей потребность в соблюдении правил спортивных игр;
• приобщать детей к игровым видам спорта.
Игровые атрибуты
1. Игровые поля (голубое и зеленое) – 2 шт.
2. Пластиковые шарики (мячи) – 8 шт.
3. Ворота – 6 шт.
4. Клюшки – 6 шт.
5. Пуговицы (шайба) – 2 шт.
6. Кий – 6 шт.
7. Свисток – 2 шт.
8. Табло для показа счёта – 2 шт.
9. Песочные часы, для отслеживания времени таймов (периодов) в матче
10. Комплект карточек с видами спорта (Комплект №1)
11. Комплект карточек для придумывания новых видов спорта и спортивных действий, в который входят: «части тела» и «спортивный инвентарь». (Комплект №2)
12. Браслеты для обозначения команды – синие и красные (Хоккей)
13. Перчатки для обозначения команды – синие и красные (Футбол)
Условия игры
Игра может быть организована как с участием взрослого так и без него. На этапе знакомства с игрой взрослому необходимо осуществлять роль ведущего, судьи. По мере понимания ребенком правил игры и игровых действий, роль ведущего и судьи взрослый может передать ему.
Данная игра имеет универсальный характер, в неё можно играть как за столом, так и на полу (но для соблюдения гигиенических норм, лучше ограничиться чем-то одним).
Для развития мелкой моторики обеих рук, возможно играть как правой рукой, так и левой.
Обращаем внимание на то, что Игрок, сидящий слева будет играть правой рукой, а сидящий справа – левой, поэтому после каждого тайма (периода) этих игроков целесообразно менять местами. Игрок сидящий с «торца» - вратарь просто может сменить руку, не меняя своего местоположения.
Правила игры
Игра предназначена для старшего дошкольного возраста, также может быть полезна для младшего дошкольного возраста.
Количество игроков может варьироваться от 2-х до 6-х за каждым игровым полем.
Для начала игры детям необходимо выбрать к задуманному виду спорта поле подходящего цвета (если это футбол – зелёное, если хоккей - голубое) и нужный спортивный инвентарь. Игра может предполагать наличие ведущего – судьи (целесообразно изначально дать эту роль взрослому, а затем желающим детям). В его обязанности также входит выставлять счет на табло. Выбор в судьи может быть использован как способ поощрения ребенка за соблюдение правил игры.
Как в любой спортивной командной игре в команде нужно обозначить вратаря, защитника и нападающего - для команды из 3-х человек, вратаря а нападающего – для команды из 2-х человек, и все роли соединяются в одном, если игра проходит «один на один».
Для распределения ролей можно использовать жеребьевку или последовать желанию детей. Если команды выбраны игроки надевают на запястье руки форму, обозначающую их принадлежность к какой либо команде.
Расположение игроков следующее: вратарь – ворота (зона игры до линии обозначенной у ворот), защитник – средняя линия (зона игры – от линии ворот до центральной зоны), нападающий – центр (зона игры – центральная зона до ворот противника)
Игровые действия
Суть игры заключается в том, что ребёнок имитирует движения, действия спортсменов выбранного вида спорта, используя при этом кисти рук (например, превращаем кисть руки в футболиста – указательный и средний палец - ноги спортсмена). А для хоккея детям понадобятся «малые» клюшки и ледовая коробка.
Варианты игры
1. «Футбол для пальчиков»
Дети делятся на две команды по 1-3 человек. Может быть назначен 1 судья. Задача игроков одной команды - забить гол в ворота противника.
2. «Мини-хоккей»
Дети играют в хоккей с помощью малых атрибутов. Задача игроков одной команды - забить шайбу в ворота противника.
3. «Исправь ошибку»
Взрослый (ребёнок) на каждое игровое поле кладет спортивные атрибуты, намеренно их путая. Ребенок, посмотрев делает перестановку спортивных атрибутов на соответствующее поле;
4. «Угадай вид спорта»
• Ребенок по спортивным атрибутам и игровому полю отгадывает вид спорта;
(Для детей с ВУ можно добавить бильярд, плавание; с детьми с НУ ограничиться футболом и хоккеем);
• Ребенок по карточке с видом спорта и игровому полю называет вид спорта (Комплект №1)
5. «Придумай новый вид спорта» (Для детей с ВУ)
Детям предлагается соединить два вида спорта и сыграть в него, например бильярд и футбол. Для этого дети берут две пары ворот выстраивают их «крест на крест», выкладывают шары и с помощью кия, либо как в футболе с помощью пальцев стараются забить в ворота гол. И называется такой вид спорта «Бильбол».
6. «Попробуй повтори!»
Для придумывания новых видов спорта можно предложить детям следующий вариант игры: с помощью карточек (комплект №2), входящих в состав игры. Карточки раскладываются в два ряда: 1. часть тела 2. спортивные действия. Ребенок вытягивает из каждого ряда по карте и выполняет указанное действие выпавшей частью тела. Не забудьте дать название новому виду спорта!
7. «Просто добавь ещё!»
Детям предлагается посмотреть на атрибут, подумать и сказать, на что это похоже и как по-другому может использоваться. Например, коробка - стадион, если в неё положить синюю ткань превратиться в бассейн, а если коричневую - в огород.
Результаты игры
Дети соотносят вид спорта и инвентарь: в игре используют соответствующие предложенному виду спорта атрибуты; Способны организовывать «Чемпионаты» по предложенным или новопридуманным видам спорта; используют предметы игры полифункционально; умеют находить сходства видов спорта и на их основе придумывать новый вид спорта; Дети проявляют потребность в игровом сотрудничестве, а также в соблюдении правил.
Коробки изготовлены из обрезков сэн двич-панели, затем обклееные клейкой бумагой
В качестве шайбы - черные пуговицы, мяча для футбола и шаров для бильярда - крупные бусины.
Клюшки хоккейные - бигуди, кий - бамбуковая палочка, ворота - пластиковые контейнеры.
Рекомендуем посмотреть:
Рецензии к дидактическим играм с детьми младшего дошкольного возраста Сюжетная игра для детей 5-7 лет Игры для адаптации детей к школе Конкурсы к 8 марта для детей и родителей старшей-подготовительной группыПохожие статьи:
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей - подготовительной группе
Автор: Татьяна Анатольевна Калина
Опубликовано: 3573 дня назад (12 марта 2015)
Просмотров: 6010
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|