Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

План-конспект урока по наглядной геометрии, 5 класс «Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»

План-конспект урока по наглядной геометрии «Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»
Данный материал будет полезен учителю математики 5-6 классов, учителю начальных классов. Материал можно применять на уроках математики, наглядной геометрии, а также на классном часе и во внеурочное время.

Цель: Формировать представление детей о прямой линии, кривой, отрезке и луче.
Задачи:
Познакомить с прямой и кривой линией, отрезком, лучом. Изучить их свойства.
Развивать пространственные представления, умение мыслить, сравнивать, сопоставлять;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.
Оборудование: нитки, пластилин, предметные картинки, подборка загадок, цветные карандаши, фломастеры, цветные карточки, ватман.
Ход урока
1. Организационный момент
Метод «Турпоход»
Ребята становятся в круг. Все по очереди представляются и называют день своего рождения. Затем ребята делятся на пары: родившиеся по четным дням берут себе в пару родившихся по нечетным дням. Далее пары договариваются какие берут продукты для виртуального похода. Потом пары объединяются в четверки, т.к. необходимо разместиться по четырехместным палаткам Решают, кто понесет палатки, кто котел, воду… Затем по группам решают, кто идет в поход первым, кто последним. Каждая группа должна сказать, в какой поход она идет (в горы, в пустыню, на пикник…), что они с собой взяли и как пойдут.
Таким образом, произошло деление на группы. Эта игра-знакомство раскрепостит ребят, сломает привычные стереотипы приветствия, и способствует установлению контакта между детьми, поможет наладить работу в группах.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Определите тему урока:
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай...
(Линия)
-Какие задачи поставим перед собой на уроке?
(у детей на столах листочки бумаги)
Обведите свою ладонь и напишите внутри ладони свои цели, пожелания на сегодняшний урок)
Далее дети озвучивают. (Это могут быть новые знания, хорошая отметка, дружная работа группы)

3. Актуализация знаний
- Что вы знаете о линиях?
- Какие они бывают?
На доске (слайде) изображены различные линии (прямые, кривые), отрезок, луч.
- На какие группы можно поделить эти линии?
Какими свойствами они обладают?

4. Первичное усвоение новых знаний
Работа в группах.
У вас на столах лежат две катушки ниток связанные между собой. Учащиеся разматывают нитки (можно встать с места).
- Какую линию вы смоделировали с помощью ниток? (у кого-то получилась кривая, у кого-то прямая) Обратить на это внимание, проговорить свойства.
- Можем ли мы продолжить в оба конца?
- Какое свойство линии мы узнали? (бесконечность)
Далее учитель с помощью ножниц отрезает часть нитки и прикрепляет к доске магнитами (точки)
- Что получили? (отрезок)
- Чем он отличается от прямой?
А если убрать одну точку (демонстрация учителя), получили …? (луч)
- Приведите примеры из жизни, где мы встречаем прямую или кривую линию, отрезок, луч.
Физ.минутка «Земля, воздух, огонь и вода»
Учитель просит учеников изобразить одно из состояний: воздух, землю, огонь и воду.
Воздух: дети начинают дышать глубже чем обычно. Ребята встают и делают глубокий вдох и выдох, каждый представляет, что его тело словно губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Можно предложить пару раз зевнуть.
Земля: учитель вместе с ребятами сильно давит на пол, топать ногами, пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Необходимо «установить контакт с землей».
Огонь: ребята активно двигаются, живые расслабляющие движения рук и ног. Ребята должны ощутить энергию в своем теле.
Вода: дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.
5. Закрепление
Работа в группах. Изготовление «Геометрической энциклопедии», которая будет содержать 4 главы: прямая линия, кривая линия, отрезок, луч.
Задание: изобразить на формате А4 линию, перечислить свойства. Привести примеры из жизни, выбрать из предложенных загадок, вырезать и приклеить на листы. Также можно вырезать картинки, содержащие данные линии или нарисовать самим. Все листы сшиваются в одну книгу. Изготавливается обложка, оглавление. Подписывают авторов.
Далее группы выступают по очереди, выходят к доске и рассказывают про одну линию (прямая, кривая, отрезок, луч), т.о. представляя одну главу своей энциклопедии.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Придумать сказку про линию. Оформить можно на листах формата А4 или презентации.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Какую задачу ставили? (вернуться к ладошкам, которые рисовали в начале урока)
Удалось ли ее решить? Каким способом?
Какие получили результаты?
Оправдались ли ваши ожидания?
Где можно применять новые знания?

Метод «Светофор»
Материал: карточки из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов на каждого ученика, лист ватмана.
Ученики выбирают карточку того цвета, который соответствует, по их мнению, оценке урока. Зеленый – позитивно, желтый – нейтрально, красный – негативно. После выбора карточки каждый ученик приклеивает ее на лист ватмана, группируя по цвету. Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Игра по математике 5 класс

Похожие статьи:

Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс

Активные методы взаимодействия педагога с родителями
Опубликовано: 3048 дней назад (19 июля 2016)
Просмотров: 5341
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Татьяна Викторовна Медведева # 19 июля 2016 в 15:51 0
Татьяна Александровна, добрый день. Интересный урок.
Татьяна Петровна Медведева # 19 июля 2016 в 22:55 0
Татьяна Александровна,
добрый вечер. Просматривала ленту блогов и не смогла пройти мимо вашей публикации - планa-конспектa урока по наглядной геометрии «Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч». Внимательно изучила разработку и хочу сказать, очень интересно и познавательно. План составлен грамотно, четко прослеживаются все этапы деятельности, содержит множество практических и творческих заданий. Работа на уроке направленa на развитие пространственного представления окружающего мира, образного мышления учащихся, приобретение изобразительно-графических навыков, формирование геометрического мышления. В результате внедрения таких занятий в 4-5 классах, будут сняты трудности в первоначальном ознакомлении с геометрией, когда в 7 классе учащиеся приступят к систематическому изучению этого курса. Голос № 1 с удовольствием.
По оформлению хочу дать совет: в начале любой публикации указываются автор, место работы, слова "цель, задачи, оборудование" выделяйте жирным шрифтом. Удачи.
Татьяна Александровна Петрова # 20 июля 2016 в 14:41 0
Спасибо большое за отзыв и Ваши советы. Учту на будущее. Но конкурсные требования работа не прошла(
Татьяна Петровна Медведева # 20 июля 2016 в 18:41 0
Татьяна Александровна, просто не хватает иллюстрационного сопровождения.