Конспект урока математики для 5 класса. Сложение и вычитание десятичных дробей
Автор: Терновых Светлана Владимировна, учитель математики
МКОУ Березовская средняя общеобразовательная школа, с. Березовка
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 5 классе.
Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Помогает развивать у учащихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному материалу, обучающихся по учебнику Математика 5, учебник для общеобразовательных школ, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)
Класс 5
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели урока:
1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.
2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята!
Учитель: Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями; аккуратно положите все на край стола.
II. Мотивационное начало урока.
Учитель: Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной:
Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!
Учитель: Девизом нашего урока являются следующие слова: Слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
Учитель: Как понимаете слова? Что будем развивать? Что для этого нужно?
III. Постановка целей урока.
Учитель: О каком математическом понятии шла речь на наших предыдущих уроках?
Учащиеся: О десятичной дроби.
Учитель: Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке?
Учащиеся: Обобщить знания по теме «Десятичная дробь», повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Учитель: Откройте тетради, напишите число и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
IV. Устный счет.
Математический футбол.
V. Актуализация знаний.
Учитель: Проведем небольшой опрос, вспомним необходимые знания для урока.
1. Какие дроби можно записать в виде десятичных?
2. Прочитать десятичные дроби: 131,5; 0,126; 17,29; 1269, 567; 13, 3791.
3. Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?
4. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?
5. Как сложить десятичные дроби?
VI. Формирование умений и навыков.
Учитель: Разминка показала, что класс готов к путешествию по «Стране десятичных дробей» Итак, начинаем наше путешествие.
Учитель: Первая остановка «Порт посчитай-ка»
Учитель: Выполняем по цепочке у доски, а остальные в тетрадях. Найдем значения данных выражений.
А) 5,1 + 3,687
Б) 7,5 + 82,157
В) 8 + 2,6
Г) 4,7 + 1620,7
Д) 7,9 – 5,623
Е) 8,4 – 8,103
Учитель: Вторая наша остановка «Порт исторический»
Учитель: (имя) подготовила сообщение из истории возникновения десятичных дробей. Послушаем.
Сообщение учащегося: « В науке, промышленности и сельском хозяйстве значительно чаще используются десятичные дроби, нежели обыкновенные. Это связано с тем, что действия с этими дробями проще и напоминают правила действий с натуральными числами. Правила действий с десятичными дробями впервые описал знаменитый ученый средневековья аль – Каши – Джемшид Ибн Масуд в начале 5 века.
В записи десятичных чисел он целую часть выделял красными чернилами или отделял от дробной вертикальной чертой.
В Европе десятичные дроби были изобретены заново через 150 лет фламандским инженером Симоном Стевином. Однако их запись отличалась сложностью.Запятая в записи десятичных чисел стала использоваться с 17 века.
Учитель: Спасибо. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка (музыкальная)
Учитель: Третья остановка «Порт загадочный»
Учитель: Обсудите в парах план решения этой задачи. Кто желает выйти к доске и показать решение данной задачи.
Три друга – Коля, Витя и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 100 руб. У Коли и Вити было по 37,3 рубля, а у Миши – 24,6 руб. Будут ли они вечером играть в хоккей?
Решение:
1) 37,3 +37,3 = 74,6 руб. было у Вити и Миши
2)74,6 + 24,6 = 99,2 руб. было у трех мальчиков вместе.
Ответ: Не будут играть в хоккей.
Учитель: Четвертая остановка «Порт Мыслительный»
Откройте учебники № 1238 (г, е). Решить уравнение.
Учитель: Пятая остановка «Порт надежды»
Чтобы закрепить знания, выполним самостоятельную работу.
Самостоятельная работа. Самостоятельна работа.
1 вариант. 2 вариант.
1. Вычислить: 1. Вычислить:
2,83+(8,7-7,35) 2,31+ (8,93-1.212)
2. Решить уравнение: 2. Решить уравнение:
а) 17 – х = 0,87 а) 11 – х =7,39
б) 45,6 – р = 13 б) 65,3 – р =27
в) у + 4,837 = 6,5 в) у + 2,109 = 5,9
VII. Подведение итогов.
Учитель: Шестая остановка «Конечная»
Учитель: Подведем итог урока.
- И так чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли своей цели?
VIII. Рефлексия.
Учитель: На партах лежат геометрические фигуры, соответствующие вашей оценке (треугольник- 3, четырехугольник-4, пятиугольник-5).
-Оцените свою работу на уроке.
Выставление оценок, с комментированием каждой.
Домашнее задание: п.32 № 1262, № 1265
Спасибо за урок!!!
МКОУ Березовская средняя общеобразовательная школа, с. Березовка
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 5 классе.
Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Помогает развивать у учащихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному материалу, обучающихся по учебнику Математика 5, учебник для общеобразовательных школ, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)
Класс 5
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели урока:
1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.
2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята!
Учитель: Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал с письменными принадлежностями; аккуратно положите все на край стола.
II. Мотивационное начало урока.
Учитель: Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной:
Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!
Учитель: Девизом нашего урока являются следующие слова: Слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
Учитель: Как понимаете слова? Что будем развивать? Что для этого нужно?
III. Постановка целей урока.
Учитель: О каком математическом понятии шла речь на наших предыдущих уроках?
Учащиеся: О десятичной дроби.
Учитель: Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке?
Учащиеся: Обобщить знания по теме «Десятичная дробь», повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Учитель: Откройте тетради, напишите число и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
IV. Устный счет.
Математический футбол.
V. Актуализация знаний.
Учитель: Проведем небольшой опрос, вспомним необходимые знания для урока.
1. Какие дроби можно записать в виде десятичных?
2. Прочитать десятичные дроби: 131,5; 0,126; 17,29; 1269, 567; 13, 3791.
3. Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?
4. Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?
5. Как сложить десятичные дроби?
VI. Формирование умений и навыков.
Учитель: Разминка показала, что класс готов к путешествию по «Стране десятичных дробей» Итак, начинаем наше путешествие.
Учитель: Первая остановка «Порт посчитай-ка»
Учитель: Выполняем по цепочке у доски, а остальные в тетрадях. Найдем значения данных выражений.
А) 5,1 + 3,687
Б) 7,5 + 82,157
В) 8 + 2,6
Г) 4,7 + 1620,7
Д) 7,9 – 5,623
Е) 8,4 – 8,103
Учитель: Вторая наша остановка «Порт исторический»
Учитель: (имя) подготовила сообщение из истории возникновения десятичных дробей. Послушаем.
Сообщение учащегося: « В науке, промышленности и сельском хозяйстве значительно чаще используются десятичные дроби, нежели обыкновенные. Это связано с тем, что действия с этими дробями проще и напоминают правила действий с натуральными числами. Правила действий с десятичными дробями впервые описал знаменитый ученый средневековья аль – Каши – Джемшид Ибн Масуд в начале 5 века.
В записи десятичных чисел он целую часть выделял красными чернилами или отделял от дробной вертикальной чертой.
В Европе десятичные дроби были изобретены заново через 150 лет фламандским инженером Симоном Стевином. Однако их запись отличалась сложностью.Запятая в записи десятичных чисел стала использоваться с 17 века.
Учитель: Спасибо. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка (музыкальная)
Учитель: Третья остановка «Порт загадочный»
Учитель: Обсудите в парах план решения этой задачи. Кто желает выйти к доске и показать решение данной задачи.
Три друга – Коля, Витя и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 100 руб. У Коли и Вити было по 37,3 рубля, а у Миши – 24,6 руб. Будут ли они вечером играть в хоккей?
Решение:
1) 37,3 +37,3 = 74,6 руб. было у Вити и Миши
2)74,6 + 24,6 = 99,2 руб. было у трех мальчиков вместе.
Ответ: Не будут играть в хоккей.
Учитель: Четвертая остановка «Порт Мыслительный»
Откройте учебники № 1238 (г, е). Решить уравнение.
Учитель: Пятая остановка «Порт надежды»
Чтобы закрепить знания, выполним самостоятельную работу.
Самостоятельная работа. Самостоятельна работа.
1 вариант. 2 вариант.
1. Вычислить: 1. Вычислить:
2,83+(8,7-7,35) 2,31+ (8,93-1.212)
2. Решить уравнение: 2. Решить уравнение:
а) 17 – х = 0,87 а) 11 – х =7,39
б) 45,6 – р = 13 б) 65,3 – р =27
в) у + 4,837 = 6,5 в) у + 2,109 = 5,9
VII. Подведение итогов.
Учитель: Шестая остановка «Конечная»
Учитель: Подведем итог урока.
- И так чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли своей цели?
VIII. Рефлексия.
Учитель: На партах лежат геометрические фигуры, соответствующие вашей оценке (треугольник- 3, четырехугольник-4, пятиугольник-5).
-Оцените свою работу на уроке.
Выставление оценок, с комментированием каждой.
Домашнее задание: п.32 № 1262, № 1265
Спасибо за урок!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Игра по математике 5 классПохожие статьи:
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!