Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока математики для 5 класса с презентацией. Среднее арифметическое

Автор: Терновых Светлана Владимировна, учитель математики
МКОУ Березовская средняя общеобразовательная школа, с. Березовка
Описание материала: Предлагаю конспект урока математики в 5 классе.
Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Помогает развивать у учащихся познавательный интерес, проверить знания по пройденному материалу, обучающихся по учебнику Математика 5, учебник для общеобразовательных школ, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург
Тема урока: Среднее арифметическое (обобщения и систематизация знаний)
Класс 5
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить с учащимися алгоритм нахождения среднего арифметического; умножения и деления десятичных дробей; показать практическую значимость нахождения среднего арифметического; продолжить формирование навыка нахождения среднего арифметического; развивать логическое, операторное мышления, внимание, самостоятельность; воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к учебному труду.
Ход урока
1. Организационное начало
а) Приветствие
- Здравствуйте, ребята.
Древние говорили: «Улыбнись. Улыбка ничего не стоит, но она дает нам много друзей, хорошее настроение. Мир становится добрее». Улыбнемся друг другу, нашим гостям. (слайд 1)
б) Эмоциональный настрой
(слайд 2). - Нашу с вами совместную работу мне хотелось бы начать со слов М. В. Ломоносова, великого русского ученого, поэта и философа: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» . Желаю, Вам ребята, чтобы в процессе изучения математики у вас развивался не только ум, но и воля, настойчивость, любознательность, внимание.
2. Повторительно-обучающая работа
(слайд 3) а) Мозговой штурм
Я предлагаю вам продолжить предложения:
- Чтобы перемножить 2 десятичные дроби, надо…
- Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо…
- Чтобы сложить десятичные дроби, нужно…
- Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, надо…(Сумму чисел : количество слагаемых)
-Чтобы найти среднюю скорость движения, надо…(Весь пройденный путь : все время движения)
(слайд 4) б) Вычисли устно:
в) подведение итогов этапа
- Ребята, вы просто молодцы! Прекрасно работаете. Я вижу, что вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков.
3. Работа по выработке практических умений и навыков
а) постановка темы и цели урока
(слайд 5 )(На слайде размещены две группы чисел: 3,7; 3,5; 4,2 и 85; 65; 60.
-Прочитайте числа в группах.
- Как называются числа первой группы? (Десятичные дроби)
- Как называются числа второй группы? (Натуральные числа)
- Какое задание можно придумать для этих чисел?
(Учащиеся предлагают варианты заданий. Среди ответов необходимо выбрать «Найти среднее арифметическое этих чисел»).
- А что такое среднее арифметическое?
(Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.)
- Молодцы. А как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Ученики отвечают «Среднее арифметическое».) (слайд 6 с темой).
- Запишите тему урока в свои тетради.
- Правильно, ребята. А как вы думаете, какая цель стоит перед нами?
(слайд 7 с целью) - Правильно ребята. Сегодня на уроке мы продолжим учиться находить среднее арифметическое нескольких чисел, покажем практическую значимость среднего арифметического, повторим умножение и деление десятичных дробей.
б) работа по теме урока
- Вернемся к нашему заданию (слайд №8). Поработаем по вариантам. Первый вариант посчитает среднее арифметическое первой группы чисел: 3,7; 3,5; 4,2, а второй вариант – второй группы чисел: 85; 65; 60.
- Как вы будете находить среднее арифметическое трех чисел?
(Дети выполняют задание самостоятельно).
(слайд 9) - Давайте проверим результат вашей работы.
(на сладе вывожу алгоритм решения для каждой группы чисел).
1 Вариант
(3,7+ 3,5+ 4,2):3=11,4:3=3,8
2 Вариант
(85+ 65+ 60) : 3=210:3=70
в) решение упражнений
Среднее арифметическое встречается не только в математике, но и в окружающем нас мире и очень часто. Давайте попробуем в этом убедиться.
Задача № 1503 (учебник)
Молодцы. Вы отлично работаете.
г) релаксация
- Нам предстоит выполнить еще целый ряд задания, связанных со средним арифметическим. И перед такой серьезной работой необходимо немного отдохнуть.
- Давайте закроем глаза, воспользуемся нашим воображением и представим, что находимся на прогулке в волшебном лесу. Ветер тихонько шелестит в кронах деревьев. Под ногами мягким ковром стелется листва. Свежо. Еле слышно журчит ручеек, пробегающий неподалеку. Щебечут птички.
- Как бы ни прекрасен был волшебный лес, нам пора возвращаться на урок.
д) решение задач
(слайд 11) Среднее арифметическое четырех чисел 1,4. А среднее арифметическое трех других чисел 2,1. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел. (Ответ: 1,7.)
4. Самостоятельная работа учащихся
а) сообщение задания
6. Задание на дом (слайд 12) - Запишите домашнее задание в своих дневниках
5. Подведение итогов урока
(слайд 13) Рефлексия: Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу отметить … Полные и правильные ответы давали …
- Наш урок окончен. Спасибо за отличную работу. До свидания.
Презентация на тему: Среднее арифметическое

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Игра по математике 5 класс

Похожие статьи:

Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс

Конспект урока математики для 5 класса. Сложение и вычитание десятичных дробей
Опубликовано: 3182 дня назад (9 марта 2016)
Просмотров: 7040
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!